Экономика Кадастровый скандал и «взрывчатый» завод

Кадастровый скандал и «взрывчатый» завод

К чему приведет резкое увеличение кадастровой стоимости земель на Южном Урале, чего ждать от нового завода по производству эмульсионных взрывчатых веществ, кто из оборонщиков Южного Урала попал в индекс расточительности ОНФ и кто претендует на половину рынка пассажирских перевозок? Подробности – в материале Chel.ru.

Кадастровая оценка земли подтолкнет рост тарифов и цен на жилье

Предприниматели и руководители предприятий пришли в ужас от результатов кадастровой оценки земельных участков, которая станет основой для начисления налогов и арендной платы в ближайшие пять лет. Эти опасения были высказаны на заседании временной комиссии по подготовке и обобщению замечаний и предложений к проекту отчета «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Челябинской области», прошедшем 8 октября в ЗСО.

Напомним, очередной тур государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов должен быть завершен к 1 ноября. Заказчиком работ является министерство имущества Челябинской области, исполнителем – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Для широкого обсуждения проект отчета об определении кадастровой стоимости был размещен 1 сентября на сайте Росреестра. К концу сентября по поводу проекта поступило 214 замечаний и предложений из Челябинской области, в том числе 77 из минимущества, в данный момент общее число заявлений дошло до 300.

При этом, как ранее сообщал сайт Chel.ru, многие предприниматели столкнулись с невозможностью отправить замечания к проекту из-за того, что на официальных сайтах минимущества и Росреестра был опубликован неверный адрес электронной почты. Бизнесмены обратились в прокуратуру с просьбой разместить проект повторно и продлить срок приема возражений.

В итоге региональное минимущества продлило до 10 октября прием и рассмотрение замечаний к проекту отчета о государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Челябинской области.

На заседании временной комиссии ЗСО также прозвучали значительные замечания к предварительным результатам работ исполнителя. Это касалось и нарушения актов, регулирующих кадастровую оценку, и нарушения в составе и содержании работ. Так, например, для некоторых видов использования не учитывались существенные ценообразующие факторы: плотность застройки, площадь участков, расстояние до ближайшей из основных дорог города, расстояние до остановок общественного транспорта.

«Представители предпринимательского сообщества приводили примеры, когда стоимость земель под промышленными объектами увеличилась в 23–25 раз, в Челябинске отмечен рост в среднем на 70%», – отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров.

По мнению членов комиссии, в проекте очевидна внутренняя противоречивость рыночной информации, использование неприменимых аналогов или необоснованных коэффициентов приведения стоимости, отсутствует анализ качества статистической модели оценки, а для участков под объектами торговли выбрана менее качественная модель оценки. В некоторых случаях нет обоснования выбора или отказа от использования того или иного подхода к оценке.

Но самое главное, что обеспокоило комиссию, – прогнозируемое увеличение кадастровой стоимости земель населенных пунктов по области на 27,7%, земельного налога – на 31,8%. При этом рост кадастровой стоимости по Челябинску значительно выше областного – 43,1%. Такое увеличение непосредственно приведет к увеличению издержек у предпринимателей и повышению цен на их конечную продукцию, что негативно скажется, прежде всего, на населении и конкурентоспособности бизнеса.

«Сейчас суммарный рост кадастровой стоимости земельных участков, по сравнению с кадастровой стоимостью 2010 года, составил приблизительно 30 процентов. Если мы сравним эти цифры с совокупным размером инфляции, которая с этого же времени составила порядка 42 процентов, то роста как такового нет», – уточнил в свою очередь министр имущества и природных ресурсов региона Алексей Бобраков.

Члены комиссии предложили исполнителю учесть все замечания в отчете о результатах определения кадастровой стоимости и устранить их, а также рекомендовали минимущества утвердить отчет только после его полной доработки и учета всех замечаний.

Новый «взрывной» завод построят в Еткульском районе

Строительство завода по производству эмульсионных взрывчатых веществ начнется в октябре недалеко от деревни Борисовка Еткульского района. По словам инициаторов проекта – компании «РуссВзрыв», продукция предприятия будет более безопасной в обращении, чем традиционные смеси, используемые в горнодобывающей промышленности России.

Инвестором выступает группа компаний из Германии – в первую очередь производства она вложила 700 миллионов рублей, затраты на строительство второй очереди оцениваются в 500 миллионов.

«Ориентировочное время от начала строительства до запуска завода составит 10-12 месяцев, – пояснил директор ООО «РуссВзрыв» Салим Шарыпов. – Предприятие может быть запущено в эксплуатацию уже в конце 2016 года».

Общая территория предприятия, включая земли лесного фонда, составит 150 гектаров, планируемая проектная мощность завода – 30 тысяч тонн компонентов ЭВВ в год.

По оценке ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, примерный срок окупаемости такого проекта может составить от трех до пяти лет с момента полного запуска производства.

Оборонщики Южного Урала попали в индекс расточительности ОНФ

Три предприятия Челябинской области заказали дорогостоящие автомобили, в необходимости закупки которых засомневались представители ОНФ. В результате завод «Уралэлемент» (Верхний Уфалей), «Миасский машиностроительный завод» и государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева (Миасс) попали во второй индекс расточительности госзаказчиков, составленный в рамках проекта «За честные закупки», сообщили в пресс-службе регионального штаба ОНФ.

На седьмом месте – закупка «Уралэлементом» автомобиля Range Rover за 6,85 млн рублей. На 15-й строчке рейтинга – попытка покупки Lexus LX570 стоимостью 5,51 млн рублей государственным ракетным центром имени академика В. П. Макеева (Миасс).

Миасский машиностроительный завод объявил конкурс на приобретение в лизинг автомобиля Infiniti QX80 5.6 AT 4WD Hi-Tech по цене 5,74 млн рублей. Среди пожеланий значились кожаный салон, «умное» электрооборудование, встроенный информационно-развлекательный центр с цветными экранами и так далее.

Кстати, с 1 января 2016 года вводится лимит на приобретение автомобилей для чиновников, к примеру, федеральному министру положен автомобиль не дороже 2,5 млн рублей.

«Не в первый раз мы видим примеры нескромных трат руководителей госструктур и государственных предприятий, – отметил член челябинского штаба ОНФ Вячеслав Афанасьев. – Наверное, стоит ожидать документа, который наконец-то введет лимиты и для руководителей государственных предприятий».

В Челябинской области поделят рынок пассажирских перевозок

Проект закона и других нормативных правовых актов, регламентирующих перевозки пассажиров в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных такси, начали разрабатывать депутаты ЗСО. Получить свидетельство на осуществление перевозок смогут победители открытых конкурсов. Вместе со свидетельством будет выдаваться карта соответствующего маршрута. Количество карт будет соответствовать максимальному количеству транспортных средств.

Заместитель председателя комитета по промышленной политике и транспорту Заксобрания Андрей Самсонов уверен, что новый закон даст реальные рычаги контроля над нерадивыми перевозчиками. Региональные и местные власти установят муниципальные, межмуниципальные маршруты, по которым перевозки будут осуществляться по регулируемым или нерегулируемым тарифам.

Как сообщили в пресс-службе регионального парламента, планируется установить административную ответственность за нарушение порядка использования автотранспорта и городского наземного электротранспорта. Так, без маршрутной карты штраф для водителя составит 5 000 рублей; должностных лиц − 30 тысяч рублей; юрлиц – 300 тысяч рублей; несоответствие теххарактеристик: штраф на должностных лиц − 10 тысяч рублей; юрлиц − 20 тысяч рублей.

Между тем уже разрабатывается концепция развития транспорта в Челябинске. По мнению главы города Евгения Тефтелева, муниципальный транспорт должен занять половину рынка пассажирских перевозок в столице Южного Урала.

«Мы реально должны вернуть муниципальный транспорт, и у нас такая возможность есть – мы покупаем дополнительные автобусы, у нас готовы и трамвайный, и троллейбусный парки, – сказал Евгений Тефтелев. – Цель одна – чтобы на одном маршруте не ездили по три-четыре составляющие. При сильной насыщенности маршрутками мы будем отдавать приоритет муниципальному транспорту».

Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Shutterstock.com, предоставлены компанией «РуссВзрыв»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления