RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

749мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Новый реактор ПО «Маяк» и продажа ЧМЗ

Новый реактор ПО «Маяк» и продажа ЧМЗ

Когда в Озерске будет построен новый реактор, кто продает акции Челябинского механического завода, почему маршрутки перестанут согласовывать тарифы, из-за чего не состоялся конкурс на экоаудит проекта Томинского ГОКа, и что грозит владельцам самого высокого здания города – «Челябинск-Сити»?

В Челябинской области появится новый реактор

Озерское ПО «Маяк» станет единственным в мире уникальным переработчиком облученного ядерного топлива (ОЯТ) через полтора-два года, а к 2023 году на предприятии будет выстроен новый реактор. Об этом в интервью корпоративной газете «Вестник Маяка» рассказал заместитель гендиректора производственного объединения по стратегическому развитию Дмитрий Колупаев.

«Это позволит длительное время сохранять технологическое лидерство и обеспечить загруженность производства, которое приведет к повышению экономической эффективности завода на длительный период времени, – заявил Дмитрий Колупаев. – 2016 год будет переломным в плане кардинального изменения экологических показателей завода, а освоение переработки ОЯТ ВВЭР-1000 приведёт к тому, что для нас будет открыт новый большой сектор рынка услуг по переработке ОЯТ».

Ключевым проектом завода в деятельности ядерно-оборонного комплекса станет строительство до 2023 года нового промышленного реактора.

«В настоящее время ведётся проектирование нового реактора, который придет на смену РУСЛАНу и ЛФ-2. Технических вопросов здесь пока много потому, что этот объект уникальный и задуман как многоцелевой с возможностью генерации электроэнергии и получения широкого спектра радиоизотопов, – добавил топ-менеджер ПО «Маяк». – Сроки создания реактора определены правительством РФ – 2023 год».

Этот проект важен для предприятия не только с точки зрения привлечения персонала, но и большого объёма предстоящих строительных работ.

Четверть акций «Челябинского механического завода» уйдет с молотка

Росимущество выставило на продажу принадлежащие ему 25,5% акций ОАО «Челябинский механический завод» – крупного производителя гусеничных и автомобильных кранов.

Предприятие контролирует гендиректор завода Петр Вагин и члены его семьи – в совокупности они владеют 70,4% уставного капитала завода, еще 25,5% уставного капитала принадлежит РФ в лице Росимущества.

Росимущество приватизирует принадлежащие ему 17,211 тысячи обыкновенных акций «Челябинского механического завода» путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Заявки на торги принимаются до 9 ноября.

Как сообщили сайту Chel.ru в отделе аналитики IST-Budget, начальная цена продажи акций на аукционе определена в размере 121,605 млн рублей.

Маршрутки перестанут согласовывать повышение тарифов

В Челябинске планируют отказаться от регулируемого тарифа на проезд в общественном транспорте. Это одно из предложений, которое готовит специальная рабочая группа гордумы.

«Уход от регулируемого тарифа позволит муниципальным предприятиям работать самим на себя. Наша задача – увеличить долю муниципального транспорта на челябинском рынке еще на 20%, – комментирует председатель гордумы Станислав Мошаров. – Это не значит, что кого-то будут выгонять, задача – предоставить лучшие услуги. Более комфортный транспорт должен вовремя приходить, соблюдать расписание. За счет этого должен увеличиваться пассажиропоток. В том числе муниципальные предприятия должны давать меньшую нагрузку на бюджет города».

Не секрет, что сегодня затраты, которые несет муниципальный транспорт, выше, чем плата за проезд. По словам директора МУП «Челябинскавтотранс» Эдуарда Маховского, себестоимость билета в общественном транспорте составляет 23 рубля. Чиновники надеются, что новые управленческие решения приведут к улучшению услуг муниципального транспорта и уменьшению нагрузки на бюджет.

Как уже рассказывал Chel.ru, предыдущая череда роста цен в маршрутных такси Челябинска началась с того, что два перевозчика подняли цены, не дождавшись ответа на свое обращение в Единый тарифный орган. Тогда челябинские власти пообещали разобраться в фактах повышения стоимости проезда у частных пассажирских перевозчиков, заявив, что маршрутчики не могут без согласования с тарифным органом в одностороннем порядке повышать плату за проезд.

Конкурс на экоаудит Томинского ГОКа не состоялся

Все заявки, поданные на конкурс на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского ГОКа, отклонены. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ – такая информация опубликована на сайте госзакупок.

Напомним, с 23 сентября 2015 года до рассмотрения по существу жалобы Челябинского УФАС приостановлен конкурс на право проведения экологического аудита проекта Томинского горно-обогатительного комбината (ГОК). В УФАС же поступила жалоба регионального отделения Всероссийского общества охраны природы на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса на экоаудит проекта Томинского ГОКа.

Челябинское УФАС завершило проверку указанного конкурса и вынесло предписание об его отмене. «Комиссией УФАС были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе – минэкологии внесло изменения в объект закупки, увеличив количество муниципалитетов, – уточнила пресс-секретарь антимонопольного ведомства Наталья Мартынюк. – В связи с этим министерству экологии выдано предписание об отмене конкурса. Может быть, будут возбуждены административные дела по выявленным нарушениям».

Напомним, в РМК утверждают, что сумма налоговых отчислений в бюджеты от Томинского ГОКа ожидается на уровне более 80 млрд рублей за годы реализации проекта, 81% из них – непосредственно в областной бюджет. Для 1300 работников будущего предприятия будут созданы высокие социально-трудовые условия. Также РМК заявляет, что у комбината есть социальные обязательства и начата совместная работа с Коркинским горно-строительным техникумом. Мнения сторон представлены в «Эксперт-клубе» на телеканале 74.ru.

Альфа-Банк против «Челябинск-Сити»

«Альфа-Банк» подал в суд на ООО «Управляющая компания “Челябинск-Сити”», в ведении которого находится самое высокое здание Челябинска – бизнес-центр на Кировке.

Дело на сумму свыше 705 миллионов рублей рассматривается в Арбитражном суде Москвы, что, по оценке экспертов, существенно снижает возможности мирного урегулирования вопроса. Третьим лицом выступает ООО «Интеррокс Венчурс Лимитед». Балансовая стоимость «Челябинск-Сити» оценивается в миллиарды рублей, долги – в десятки раз меньше.

Такая серьезная сумма взыскания – следствие неплатежей по кредиту, выданному «УК “Челябинск-Сити”», подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Юрию Карликанову. По версии Chel.ru 2012 года, Юрий Карликанов входил в топ-100 самых богатых челябинцев.

Высотка на Кировке стоимостью в несколько миллиардов рублей была представлена «Альфа-Банку» как залоговое имущество для получения кредита. Однако, как пояснила Chel.ru директор управляющей компании «Челябинск-Сити» Юлия Александрова, в связи с кризисом у компании произошли сбои в графике погашения задолженности.

В случае, если сторонам не удастся прийти к какому-либо соглашению относительно предмета спора, неразрешенная ситуация будет передана на рассмотрение суда. Предварительное судебное заседание назначено на 24 ноября 2015 года.

Фото: Фото Олега Каргаполова, Евгения Емельдинова, с сайта Cmz.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления