RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

734мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес «Челябметрострой» переехал в Москву

«Челябметрострой» переехал в Москву

В канун нового года компания, за деятельностью которой челябинцы следят с особым вниманием, сменила собственника. Областное правительство продало принадлежащий региону пакет акций ОАО «Челябметрострой» за 65 миллионов рублей. Основным собственником челябинского метростроя теперь является зарегистрированная в Москве фирма – ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания». Как это отразится на исполнении контракта стоимостью 600 миллионов рублей, который «Челябметрострой» получил в начале ноября – читайте на Chel.ru.

Торги по продаже 70,6% акций ОАО «Челябметрострой» прошли 30 декабря. На продажу были выставлены 41 100 обыкновенных именных акций по начальной цене 65 миллионов 181 тысяча рублей. Номинальная стоимость этих акций составляет 41 миллион рублей. Заявки на участие в аукционе подали две компании: челябинский застройщик «Гринфлайт» и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания», зарегистрированная в Москве. Как следует из итогового протокола, победителем был признан участник, предложивший наибольшую цену – 65 миллионов 181 тысячу – ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания». Таким образом участники торгов отказались от ценовой борьбы и не стали повышать стоимость акций.

Отметим, что «Инвестиционная транспортно-строительная компания» не впервые проявляет интерес к челябинскому метро – на предыдущем аукционе она уже выкупила 4,1% акций «Челябметростроя» у администрации Челябинска за два миллиона 662 тысячи рублей.

Челябинский метрополитен строят уже более 20 лет. За это время было потрачено более 14 миллиардов рублей. В 2013 году власти заявляли, что на окончание строительства первой очереди необходимо еще 30–36 миллиардов рублей.

Согласно данным СПАРК, фирма была зарегистрирована в Москве в мае 2013 года с уставным капиталом в 100 тысяч рублей, ее совладельцами являются Глеб Кучук (75%) и Геннадий Мошков (25%). Глеб Кучук также выступает владельцем фирм ЗАО «Промоборудование», ООО «Метпромгрупп» и ООО «Машиностроительная компания». Кстати, один из учредителей ИТСК – Геннадий Юрьевич Мошков является полным тезкой бывшего заместителя министра транспорта РФ (2001–2004 годы).

Новый мажоритарный акционер консолидировал 75% акций, собственником еще 25% остается ЗАО «Объединение "Ингеоком"» (Москва).

ЗАО «Ингеоком» (крупная инвестиционно-строительная компания) выступала в качестве генподрядчика на строительстве челябинского метро с 2009 года. В 2013 году договор с этой компанией был расторгнут, а новый контракт на сумму 600 миллионов рублей достался ОАО «Челябметрострой», которое до последнего времени работало подрядчиком у «Ингеокома».

По словам заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, смена собственника не отразится на выполнении контракта. «Не думаю, что смена акционеров каким-то образом повлияет на выполнение контракта. В деятельность частной компании мы, конечно, вмешиваться не можем, но контроль за ходом строительства продолжим вести. Раз в две недели собирается штаб по метро, в котором принимают участие и представители «Челябметростроя», – рассказал Сергей Сихарулидзе. Он напомнил, что в 2014 году из областного бюджета на строительство метро будет направлено около миллиарда рублей. «Федеральное финансирование не предусмотрено», – отметил замминистра.

За ходом строительства метрополитена следят и депутаты Законодательного собрания региона. По словам председателя комитета по строительству ЗСО Юрия Карликанова, этот вопрос традиционно выносится на заседания комитета. «В этом году мы пригласим представителей Минстроя и заслушаем доклад о ходе строительства. Хотя всем понятно, что пока не будет федерального финансирования, с места эта стройка не сдвинется, и чем дольше откладывать этот вопрос, тем больше будет увеличиваться конечная стоимость строительства. Ведь деньги требуются и на поддержание уже построенного», – считает Юрий Карликанов. По его мнению, именно из-за недостатка финансирования работ по строительству на акции «Челябметростроя» не нашлось претендентов. «Возможно, что у московской компании, которая стала покупателем, есть какие-то планы по инвестициям», – предположил он.

Партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский говорит о том, что без направления соответствующих запросов в ФНС трудно определить, является ли данная компания реально действующим юридическим лицом. «Определить, является ли компания номинальной, можно по ряду признаков, в частности, такая организация отсутствует по своему юридическому адресу, а ее фактическое расположение установить невозможно. Еще одним признаком является то, что организация зарегистрирована на номинальное лицо, которое фактически не имеет отношения к управлению на предприятии. На данное лицо зарегистрировано несколько фирм. Проверку на причастность к номинальному лицу позволяют осуществлять различные сервисы: сайт ИФНС России, контур-фокус, базы данных контрагентов. Только после проведения такой проверки можно говорить о фиктивности фирмы», – указал эксперт.

Анна ВОРОБЬЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления