RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

745мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Бизнес Операторы заплатят за «лишние» услуги

Операторы заплатят за «лишние» услуги

Роскомнадзор выступил с предложением запретить мобильным операторам подключать абонентам дополнительные услуги без их письменного согласия. То есть прежде чем предоставлять дополнительные услуги, операторы обязаны будут взять с абонента расписку о его согласии. По мнению заместителя главы ведомства Олега Иванова, такие меры помогут в борьбе с мошенниками, которые подключают номера телефонов пользователей к платным сервисам без их ведома.

«Мы будем просить о законодательной инициативе для того, чтобы было так: хочет абонент получать контент-услуги – пусть пойдет в салон и письменно это подтвердит, написав заявление», – передает слова Иванова ИТАР-ТАСС. По задумке чиновника, если какую-либо дополнительную услугу подключат без ведома человека, операторы должны будут возместить клиенту все убытки. Подобные правила, кстати, действуют сейчас на территории Великобритании.

Роскомнадзор приводит данные, что количество жалоб от россиян на подключение «несанкционированных» платных сервисов в последние месяцы постоянно растет. «Деньги, как правило, снимаются ночью по 10-20 рублей, и абоненты этого часто не замечают», – говорит Иванов. Причину происходящего он видит в том, что мошенники научились обходить защитные ограничения операторов связи. В этом плане письменное согласие в офисе сотовой компании сумеет обезопасить пользователей от «случайных» услуг.

Не все пользователи и операторы сотовой связи отнеслись к инициативе положительно. Одни воспринимают идею как очередную победу бюрократической волокиты, другие считают, что, несмотря на правильность такого подхода, гораздо проще и удобней управлять услугами из «Личного кабинета» в Интернете, через SMS-сообщения или call-центр.

«На мой взгляд, предложение Роскомнадзора не соответствует требованиям современной жизни, – делится мнением директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Вадим Макаров. – Мы совершаем различные финансовые операции, не выходя из дома или офиса: покупаем билеты на поезд или самолет, оплачиваем покупки через Интернет и т. д. Поэтому логично, чтобы дополнительные услуги абоненты также могли активировать или отключать со своего телефона».

С другой стороны, Вадим Макаров соглашается, что платные услуги должны быть активированы только с явного согласия абонента. По его словам, «ВымпелКом» обычно предоставляет абоненту две недели бесплатного пользования услугой, после чего тот может принять решение, оставлять ее на платной основе или отключать. «Для простого и удобного управления услугами мы рекомендуем абонентам использовать «Личный кабинет», – говорит Макаров.

«Мы поддерживаем идею безопасности контентных услуг для пользователей, внедрения различных механизмов, в том числе законодательных, для контроля в сфере контент-мошенничества, – комментирует пресс-секретарь «МТС Урал» Олеся Нездоймина. – Тем не менее важно понимать, что сегодня к контентным сервисам относятся не только развлечения, поэтому чрезмерные требования в виде письменного заявления могут существенно ограничить доступ пользователей к актуальным, полезным и безопасным сервисам». В пресс-службе МТС также добавили, что сегодня порядок предоставления абонентам контентных сервисов регламентируется 328-м постановлением правительства РФ: закон предполагает получение согласия абонента через отправку запроса или SMS-сообщения.

Стоит отметить, что абоненты часто жалуются не только на дополнительные сервисы, которые обманным образом оформляются мошенниками, но и на платные услуги, навязанные собственными операторами связи. Недовольства выглядят примерно следующим образом: «непонятно, откуда подключилась услуга, которая снимает ежедневно по пять рублей со счета», «после бесплатного периода пользования услугой наступает платный, а оповещения об этом не приходит» и т. п.

«Компания Tele2 придерживается принципа открытости, поэтому подключение услуг без ведома пользователей исключено, – говорит старший специалист по связям с общественностью «Tele2 Челябинск» Екатерина Жесик. – Тем не менее нам периодически поступают обращения абонентов, которые утверждают, что не подключали услугу и не хотят ей пользоваться. В таком случае абонентская служба компании проверяет, каким образом и когда была подключена услуга, затем принимается решение о возможности компенсировать абоненту затраты». В этом случае две наиболее распространенные причины появления дополнительных услуг следующие: абоненты либо доверяют свои телефоны родственникам или знакомым, которые могут подключить дополнительные услуги, либо случайно набирают короткую команду или заказывают контент, но не могут им воспользоваться.

Проблемой несанкционированного подключения дополнительных услуг занялась и Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве рассматривают дело в отношении операторов «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции» при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи различных услуг.

Как сообщил замглавы Роскомнадзора Олег Иванов, документ о письменном согласии абонента на дополнительные услуги они планируют обсудить с операторами и, возможно, представителями законодательной власти уже в декабре этого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления