Бизнес Что такое неординарный менеджмент?

Что такое неординарный менеджмент?

Принять душ или ванну? Лечь спать в носках и свитере или же включить отопление? Может, подружиться с соседом на автомобиле, который работает в том же районе, что и вы? Может, доверить определение размера премии игральным костям? А что, если отпускать работников на распродажи? Это далеко не полный список вопросов, которыми задаются ведущие топ-менеджеры и самые известные богачи мира.

Чтобы быть лидером рынка, нужно предлагать то, что не может предложить никто другой. Соответственно и быть нужно не таким как все. Сразу же на ум приходят примеры эксцентричных Ричарда Брэнсона и Стива Джобса. Основатель Virgin постоянно пытается побить очередной мировой рекорд, и этот бесшабашный и голодный до всего нового дух передается всему, к чему он прикасается. Такой подход позволил Брэнсону стать одним из богатейших людей мира.

Про Джобса же можно складывать легенды. Основатель «яблочного» бренда запросто мог спросить на собеседовании о первом сексуальном опыте соискателя вакансии или же опыте приема наркотиков.

Но для того, чтобы стать эффективным лидером компании, мало быть неординарной личностью. Скажем даже, это необязательно. Ниже приведена подборка самых необычных способов оптимизации своего бизнеса.

Начни с себя, или как экономят богачи

История знает примеры многих миллионеров и миллиардеров, которые в быту проявляли, как бы сказали у нас, скупердяйство. Например, основатель IKEA Ингвар Кампрад, являющийся обладателем состояния в 33 млрд долларов, ездит на Volvo 240 GL 1993 года. Он покупает фрукты только после обеда, когда продавцы снижают на них цены. Кампрад предпочитает летать эконом-классом. А на работу он ездит на метро и автобусе и при этом пользуется дисконтной картой пенсионера.

Или еще пример. Уоррен Баффет, «накопивший» к 82 годам 44 млрд долларов, живет в старом доме, который он приобрел еще в 1958 году. А обедает он в сети ресторанов быстрого питания.

Состояние семьи Барака Обамы оценивается в среднем в пять миллионов долларов. Однако первая леди США Мишель Обама покупает продукты только в супермаркетах.

Нефтяной магнат Томас Бун Пикен, чей капитал равен 1,5 млрд долларов, покупает себе новый деловой костюм раз в пять лет.

Вспомните также вечную черную водолазку и синие джинсы Стива Джобса и простые костюмы Билла Гейтса.

Конечно, бюджет этих богачей сильно бы не пострадал, купи они себе по роскошному автомобилю представительского класса или другому атрибуту красивой жизни. Но факт в том, что эти люди начинали с нуля, ориентируясь только на собственные силы и веру в свои проекты. Поэтому они хорошо знают цену каждой заработанной копейке. Экономия просто вошла у них в привычку.

Прояви заботу к подчиненному, или индивидуальный подход

Практически в каждой компании найдется хотя бы один недовольный своим боссом. Для того, чтобы минимизировать число таких сотрудников, приходится проявлять чудеса изобретательности. Ведь недовольный подчиненный – это неэффективный подчиненный. Но не спешите его увольнять. Карательные меры – это Средневековье.

Например, многие менеджеры приняли на вооружение практику поощрения персонала, приходящего на работу вовремя. Если сотрудник ни разу не опоздал на работу в течение месяца, ему лучше накинуть тысячу-другую к окладу, чем штрафовать, штрафовать, штрафовать и этим только плодить недовольство.

Японский производитель ветеринарного оборудования Kyoritsu Seiyaku Corp. выплачивает дополнительные премии работникам, имеющим кошек или собак.

Маркетинговая компания Hime & Co. дает своим сотрудникам отгулы на полдня в случае распродаж в магазинах. Но это не все. Если у сотрудника произошел болезненный разрыв отношений, ему без проблем предоставят выходной на один день.

Впрочем, известны случаи куда более изобретательного эффективного менеджмента.

Не принимай решения сам, или почему можно все пустить на самотек?

Японцы, к слову, заметно преуспели в деле оригинальных управленческих решений. Менеджмент интернет-провайдера Kayac долго думал, как прекратить бесконечные споры по поводу распределения ежегодной прибавки к жалованию. Любые схемы показались слишком сложными, поэтому они решили просто довериться случаю. Прибавка может составлять от одного до шести процентов в зависимости от того, как выпадет игральная кость.

Основатель виртуальной платформы Second Life Филипп Росдэйл предоставил своим подчиненным самим решить, кто должен получать бонусы. Каждому он дал по тысяче долларов и предложил отдать эту сумму целиком или по частям кому-то из коллег. Одно условие: деньги нельзя оставить себе. В итоге коллектив выбрал действительно достойных – тех, кто был на передовой битв с подрядчиками и клиентами.

Не перегибай палку, или для чего нужна эта статья?

Возможно после прочтения этого материала некоторые руководители кинуться отбирать у своих детей бублик, потому что это уже второе лакомство за день и это никак не вписывается в ваш новый имидж экономного босса. Или примут новаторское решение по введению пятничного дресс-кода с морскими огурцами, чтобы сбросить напряжение в коллективе.

Конечно, неординарные управленческие решения выделят вас в поле конкурентов. Но соблюдайте меру. Приведенные факты – это лишь информация к сведению, после изучения которой возможно вы встали на распутье: с чего же начать? Начать предлагаем с простого теста, который поможет определиться с первым шагом к повышению собственной эффективности.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления