Билборды с этим неоднозначным вопросом появились не так давно на улицах Челябинска. Кто стоит за провокационными сообщениями? И что это – политическая провокация, чья-то шутка или призыв задуматься над внешним видом города? Сайт Chel.ru проясняет ситуацию.
Как оказалось, рекламные сообщения на наружных рекламных носителях были заказаны ООО «СветоДизайн Урал». Данная компания занимается разработкой и реализацией проектов по наружному и декоративному освещению улиц, зданий, объектов жилой и коммерческой недвижимости и т. д. И все же, зачем компании понадобилось задавать горожанам странные вопросы?
«Мы живем в городе-миллионнике, но можем ли мы в полной мере гордиться его внешней составляющей? Ведь Челябинск – промышленный мегаполис, здесь нет очень популярных среди туристов памятников архитектуры, как, например, в Санкт-Петербурге или Казани, – поясняет ситуацию исполнительный директор компании «СветоДизайн Урал» Светлана Заломина. – В какой-то момент мы поняли, что возможность сделать родной Челябинск лучше может стать миссией компании, причем не только нашей. Что мешает задуматься горожанам в целом и бизнесу в частности над архитектурной составляющей? Отсюда и вопрос «Как тебе мой город?». Ведь даже здания со сложившейся архитектурой можно обыграть разными другими способами. В том числе и с помощью световых решений».
То, что качественно продуманная подсветка сделает любой город ярче и привлекательней (в том числе и для туристов) – факт неоспоримый. А теперь вспомните, как подсвечиваются в темное время суток памятники и знаковые здания Челябинска. Пока еще похвастаться особо нечем: о световых эффектах и об их роли для города на уровне местной власти заговорили относительно недавно. Между тем, в столице Южного Урала есть как минимум 40 крупных объектов, где требуется работа со светом. Плюс с завидным постоянством добавляются дорожные развязки. В крупных городах всего мира они тоже становятся центром внимания – в таких мегаполисах, как Токио, Бангкок и в ряде городов России ночные виды эстакад и мостов буквально завораживают.
Но кроме эстетической стороны есть еще и экономическая выгода. Современная подсветка способна экономить бюджету деньги. Приведем простой пример. Компания «СветоДизайн Урал» до конца года установит на центральных и туристических улицах Челябинска 434 светодиодных таблички с указанием адресов. В первую очередь таблички-указатели будут установлены на улицах Братьев Кашириных, Ворошилова, Свободы, Цвиллинга, проспекте Ленина, Свердловском проспекте и других.
Работы по установке начались 1 августа и ведутся очень оперативно, на сегодняшний день уже установлено 150 указателей. Все они выполнены по специальному дизайнерскому проекту, в едином стиле с эмблемой города. Но кроме того, что новые таблички облегчат навигацию для самих горожан и гостей города, а также для экстренных служб, они еще и энергоэффективны. Потребляемая мощность каждого светодиода всего 30 Вт, а гарантийный срок службы – два года. Для сравнения, световые короба с люминесцентными лампами, служившие указателями ранее, потребляли 120 Вт! Финансовая выгода для города очевидна.
«Городу нужны свежие идеи – и они у нас есть. Опыт работы компании «СветоДизайн Урал» позволяет создавать проекты любой сложности, будь то частный интерьер или же единая концепция архитектурно-художественного освещения города, – добавляет Светлана Заломина. – Мы видим наш город современным и стильным, в котором есть своя особенная атмосфера. И в наших силах преобразить Челябинск, избавив его от всем известного «сурового» имиджа».
А как вы ответите на вопрос «Как тебе мой город»?
Компания «СветоДизайн Урал»,
адрес: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 11в, оф. 203;
тел.: (351) 219-47-47, 219-46-46, 219-48-48.