Один из крупнейших операторов интернет-торговли в мире – китайский онлайн-магазин Alibaba.com – намерен выйти на российский рынок в ближайшее время. Одно из его подразделений – AliExpress – уже подписало партнерское соглашение с QIWI Group и готовится к запуску в России. По мнению экспертов, приход китайского конкурента станет серьезным испытанием для Ozon, KupiVIP и других крупных интернет-ритейлеров нашей страны.
О планах китайского холдинга по выходу на отечественный рынок сообщает РБК daily со ссылкой на директора по глобальным операциям AliExpress Лео Шена. «Мы видим высокий рост рынка в Росии, и наши услуги будут как никогда востребованы на нем, – цитирует издание представителя интернет-магазина. – Мы будем вести агрессивный поиск партнеров, а также рассчитывать на органический рост компании. Кроме того, мы рассматриваем возможность партнерства с социальными сетями. Россия для нас – один из приоритетных рынков».
Одним из первых шагов для выхода на российский рынок Alibaba.com стало подключение к «QIWI Кошельку» как способу оплаты для российской аудитории. Буквально сегодня «дочка» китайской компании объявила о начале сотрудничества с «QIWI Кошельком».
Известно, что Alibaba договаривается о партнерстве и с другими участниками электронных платежей, в частности с «Яндекс.Деньгами». Представители этого платежного сервиса отмечают, что до запуска детали традиционно не раскрываются. С крупными китайскими интернет-магазинами «Яндекс.Деньги» работают уже давно и за это время поняли, что товары из Китая широко востребованы среди российских интернет-пользователей.
Что касается российских интернет-ритейлеров, то они, по их собственным словам, не боятся прихода китайского конкурента. Например, в Ozon.ru считают, что появление нового игрока положительно отразится на развитии рынка электронной коммерции, который пока еще далек от насыщения, и места на нем хватит всем.
Аналитики полагают, что Alibaba хотя и сможет составить серьезную конкуренцию Ozon и другим российским игрокам, однако компании придется решить ряд важных вопросов: как контролировать стоимость привлечения клиентов, логистику, управление товарными запасами и кадры.
По данным аналитиков, в прошлом году россияне сделали 6,1 миллиона онлайн-покупок, что на 16,5% больше, чем годом ранее. По данным Фонда общественного мнения, в 2011 году рынок электронной коммерции в России составил 10,7 миллиарда долларов. По оценке Qiwi, рынок электронной коммерции составляет 4,3% от всего российского рынка розничной торговли.