RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

741мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Бизнес Покупатели ушли в Интернет. Что делать?

Покупатели ушли в Интернет. Что делать?

С каждым годом потребители всё больше идут в Интернет, совершая покупки в Сети, выбирая товары и услуги online. Эта тенденция не позволяет стоять на месте тем, кто уже занимается бизнесом, а тем более – кто только выходит на рынок товаров и услуг...

С каждым годом потребители всё больше идут в Интернет, совершая покупки в Сети, выбирая товары и услуги online. Эта тенденция не позволяет стоять на месте тем, кто уже занимается бизнесом, а тем более – кто только выходит на рынок товаров и услуг.

Для того чтобы начать зарабатывать в Интернете, необходимо иметь онлайновую точку продаж. Самое привычное и, казалось бы, простое – создать собственный сайт. Что же необходимо для создания эффективного ресурса, который будет приносить реальных клиентов? Об этом рассказывает директор портала BLIZKO.ru Яков Гринемаер.

Если покупатели живут в Сети

Во-первых, требуется серьезное погружение в тему и в технические нюансы. Миф «я обращусь в крупную компанию, и они все сделают сами» зачастую приводит к краху проекта. Если вы хотите получить функционал, который позволит легко управлять сайтом, легко его продвигать, а покупателям делать полноценный выбор – будьте готовы с головой погрузиться в проект на время разработки и запуска сайта, а это минимум 6-12 месяцев.

Во-вторых, нужно быть готовым к инвестициям в разработку сайта. Довольно простой сайт-визитку можно купить за 5000 рублей у студентов. Но, если вы хотите получить полноценную витрину вашего магазина, имеет смысл обращаться в крупную, проверенную компанию. Разработка интернет-магазина может стоить в пределах 100 000–500 000 рублей.

В-третьих, и это самое важное, необходимо обеспечить продвижение сайта в «Яндексе» и Google. Нужно привлечь покупателей в интернет-магазин. Эта задача требует большого опыта и компетенций. Ошибки в поисковой оптимизации могут надолго «убить» ваш сайт для поисковых систем. Стоит быть готовым к тому, что вывод сайта в топ-10 «Яндекса» по коммерческим запросам может занять от 6-12 месяцев. При этом стоимость ежемесячной работы SEO-специалиста составляет минимум 20 000–30 000 в месяц.

Городской портал покупателя BLIZKO.ru работает с 2006 года в Екатеринбурге и является самым посещаемым потребительским справочным ресурсом города по данным LiveInternet. В октябре 2011 года портал запущен в 67 регионах России. BLIZKO.ru входит в группу интернет-проектов издательского дома «АБАК-ПРЕСС».
ИД «АБАК-ПРЕСС» – это крупнейший региональный медиахолдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. «АБАК-ПРЕСС» развивает 10 брендов, ориентированных на различные аудитории – от бизнес-элиты до массового потребителя – в 18 крупнейших городах России: сеть городских порталов покупателя BLIZKO.ru, сеть «Пульс цен», портал LookMart, сеть деловых площадок «Деловой квартал», пул печатных периодических изданий: Shopping Guide, «Я покупаю», «Бизнес и жизнь», «Деловой квартал», «ТелеШоу», «Наша газета», сеть «BLIZKO Ремонт», велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO».

Таким образом, создание и развитие собственного сайта – крайне полезная стратегическая задача, но нужно быть готовым к значительным инвестициям и к тому, что от идеи до первых покупателей пройдет не меньше года.

Рассмотрим, какие альтернативы есть для малого и среднего бизнеса.

Что такое торговая интернет-площадка?

Последние годы набирают популярность альтернативные способы ведения бизнеса в Интернете, например создание сайтов (точек продаж) на базе торговых интернет-порталов.

Основное преимущество таких площадок – отсутствие стартовых вложений в создание сайта и привлечение активной аудитории.

Представьте, что вы решили открыть магазин на одной из улиц Челябинска. Это серьезная задача, которая потребует значительных инвестиций. Для того чтобы привлечь покупателей, вы ежемесячно вкладываетесь в рекламу. Через некоторое время магазин начинает приносить прибыль. Иногда, когда неудачно выбрано место или были недостаточны инвестиции в продвижение точки, вы закрываете магазин.

Другой пример. Вы открываете свой магазин в крупном торговом центре Челябинска, в который жители города уже ходят за покупками. Хороший торговый центр сам вкладывается в привлечение покупателей. Вам же надо только оформить свою площадку, качественно представить товар и поставить хорошего продавца. То есть финансовых рисков меньше, чем при открытии «автономного» магазина.

По логике торгового центра и работают торговые интернет-порталы. Даже если у вас есть собственный сайт, вы можете там открыть дополнительную точку продаж (еще один магазин) с минимальными инвестициями.

Известные торговые площадки уже имеют аудиторию покупателей, а сайты, которые там создает бизнес, автоматически продвигаются в «Яндексе», Google и других поисковых системах.

Крайне популярен в России городской портал покупателя BLIZKO.ru (занимает первое место в категории «Справочники» согласно «Рейтинг@Mail.ru»*). На сегодняшний день там продают свои товары более 15 000 компаний. От других площадок BLIZKO.ru отличается тем, что портал ориентирован только на жителей конкретных городов, совершающих розничные покупки. Тогда как большая часть аналогичных площадок работает в оптовом сегменте. Пример популярной площадки для оптовых продавцов – «Пульс цен».

Как открыть магазин в торговом интернет-портале?

Итак, вы решили открыть свой магазин, например, на BLIZKO.ru.

Конечно, для начала нужно зарегистрироваться, после чего ваша компания будет добавлена в каталог, и вы получите собственный сайт (точку продаж) на BLIZKO.ru.

Важно выбрать красивое и уникальное имя для сайта. Например, для компании, продающей окна, подойдёт запоминающееся имя Okna.blizko.ru.

Обязательно оформите ваш сайт по своему вкусу. Вы можете воспользоваться готовым шаблоном или оформить сайт самостоятельно. Инструменты настройки оформления настолько просты, что любой человек легко справится с этой задачей.

Очень важно предоставить полную информацию о компании (адреса, телефоны, спектр предоставляемых услуг, конкурентные преимущества). Это позволит посетителям вашего сайта получить исчерпывающую информацию о вашей компании, а поисковые системы будут лучше индексировать ваш сайт.

И конечно, никакой магазин не может существовать без товаров. Поэтому загрузите максимальное количество ваших предложений. Для покупателей важно наличие ассортимента в компании. Кроме того, сайты с большим ассортиментом получают больше возможностей для выдачи в «Яндексе» и других поисковых системах. А значит, вы получите больше покупателей на свой сайт.

Уделите внимание описанию и оформлению товаров и услуг. Многочисленные исследования показывают, что покупатели обращают внимание на те товары и услуги в Интернете, которые имеют подробное описание и иллюстрацию.

Например, вы приходите в магазин ноутбуков, а там висят таблички с названием товара и ценой, а самих товаров нет. Что вы сделаете? Конечно, уйдёте в соседний магазин, где можно посмотреть товар, узнать его функционал и уже тогда принять решение о покупке. Поэтому уделите внимание описанию товаров и услуг – это увеличит эффективность вашего сайта.

Продвижение вашего сайта начинается уже с того момента, как вы зарегистрировались на BLIZKO.ru. То есть на ваш сайт с первого месяца начинают приходить покупатели. Всю работу по продвижению в «Яндексе» и привлечению покупателей берет на себя торговая площадка. Вам необходимо лишь уделять внимание содержанию вашего сайта.

Что касается анализа эффективности вашего сайта в системе BLIZKO.ru, то у каждого ведётся своя статистика, и вы регулярно можете отслеживать динамику увеличения аудитории на вашем сайте, видеть, откуда на ваш ресурс приходят посетители.

Поле для экспериментов

Итак, для того, чтобы начать зарабатывать в Интернете, вам необходимо иметь свою точку продаж.

Вы наверняка решите создать свой собственный сайт, но будьте готовы к серьезным инвестициям и к тому, что он реально начнет приносить клиентов минимум через 12 месяцев после начала работ.

Другой способ – создать точку продаж на популярной торговой площадке. Минусы: как и при открытии реального магазина, в торговом центре есть ряд ограничений. Плюсы: вы без серьезных инвестиций получаете полноценную точку продаж, которая начинает приносить клиентов практически сразу, так как на площадке уже есть посетители, которые пришли за покупками.

Для компаний, уже имеющих свой сайт, создание точки продаж на торговой площадке – это как открытие второго магазина, отличный способ привлечь новую аудиторию и новых клиентов.

И главный совет – пробуйте и экспериментируйте! Интернет – очень живая среда, вы можете быстро видеть реакцию покупателей на изменения. В Интернете лучший способ понять, как делать правильно, – это сделать и посмотреть результат!

Вы можете бесплатно опробовать возможности** по привлечению клиентов с помощью BLIZKO.ru, чтобы оценить эффективность и свои силы в интернет-продажах. Откройте свой магазин и начните привлекать клиентов уже сегодня.

Если у вас возникли вопросы по созданию и продвижению ваших сайтов на BLIZKO.ru, звоните и пишите нам, мы с радостью поможем.

Горячая линия: 8-800-7000-191 (звонок по России бесплатный)
почта: spravka@blizko.ru.

* BLIZKO.ru – справочник №1 в России по данным «Рейтинг@Mail.ru» (февраль 2012 года).
** О возможностях на базовом пакете читайте здесь.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления