RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

с-з.

736мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Белорусам нашли место в Федоровке

Белорусам нашли место в Федоровке

В Сосновском районе Челябинской области планируется построить крупный логистический центр. Инициатором проекта выступает ЗАО «УралБелАЗсервис». Предполагается, что в будущем на территории площадью 12 гектаров в поселке Федоровка будет представлена вся гам

В Сосновском районе Челябинской области планируется построить крупный логистический центр. Инициатором проекта выступает ЗАО «УралБелАЗсервис». Предполагается, что в будущем на территории площадью 12 гектаров в поселке Федоровка будет представлена вся гамма белорусской продукции. Сегодня, 20 июля, делегация Республики Беларусь отправилась на осмотр площадки, которая уже обладает всей необходимой инфраструктурой. По мнению челябинских предпринимателей, если белорусское правительство примет решение по дальнейшему сотрудничеству, в том числе в рамках данного комплекса, проект можно реализовать в течение двух-трех месяцев.

Отметим, впервые о строительстве совместного торгово-логистического комплекса челябинская и белорусская стороны заявляли несколько лет назад. «В 2008 году, до кризиса, под него был выделен участок, – вспоминает министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина. – Но в силу ограниченности ресурсов у инициатора проекта мы видим, что, скорее всего, он не сможет реализовать задуманное. Долги по аренде у предприятия растут, финансовых возможностей нет». Заместитель министра торговли Республики Беларусь Эдвард Матулис добавляет, что сейчас инициатор проекта – ОАО «Белруснефтегаз» – вроде и уверяет стороны в том, что есть определенные договоренности по проекту, оформляется кредит в Сбербанке, но пока от проекта решено отказаться.

По словам госпожи Мурзиной, в настоящее время челябинские предприятия предложили «более дешевый, эффективный с точки зрения экономики» проект логистического комплекса. «Сегодня делегация Республики Беларусь ознакомится с возможностями этого предприятия, и правительство республики примет соответствующее решение», – отмечает она.

На этот раз инициатором проекта выступило ЗАО «УралБелАЗсервис». «Предполагается, что на нашей площадке будет сконцентрирована вся гамма белорусской продукции, – рассказывает генеральный директор ЗАО «УралБелАЗсервис» Василий Кузьмин. – Территория площадью 12 гектаров обладает всей необходимой инфраструктурой, удобными автомобильными и железнодорожными подъездами. Есть все для того, чтобы принимать технику, отгружать ее». Предполагается, что первоначально свою продукцию здесь представят дилеры предприятий машиностроительного комплекса Беларуси. «После здесь может быть все что угодно – от продуктов питания до мебели и строительных материалов», – добавляет собеседник сайта.

Что касается инвестиций, необходимых для реализации проекта, то, по словам господина Кузьмина, вопрос сначала должен решиться «политически». Затем последует составление бизнес-плана. «Практически вложения туда нужны минимальные, можно сказать, что комплекс уже частично работает, – продолжает он. – Здесь представлена определенная номенклатура товаров: большегрузные машины, запасные части, полный комплект предприятия «Белшина». Те затраты, которые необходимо будет вложить, сделают дилеры белорусских предприятий». К тому же построить здесь нужно будет лишь дополнительные складские помещения. Поэтому проект может быть реализован в течение двух-трех месяцев.

Отметим, что помимо осмотра площадки логистического центра сегодня белорусская делегация провела ряд деловых переговоров. Обсуждались не только проекты будущего сотрудничества, но и проблемы, с которыми приходится сталкиваться в настоящем. «Можно порадоваться за то, как развивается наше сотрудничество, – отметил Эдвард Матулис. – Поставки товаров из Челябинской области в последнее время возросли вдвое. Изменилась структура товарооборота. Раньше это был в основном металл, а сейчас – продукция машиностроительного комплекса и другие товары. Проблем нет, есть лишь некоторые шероховатости, которые можно поправить».

Об этих шероховатостях во многом и шла речь в ходе деловых переговоров между представителями белорусских и челябинских предприятий. В частности, директор компании «Сельхозкомплект» Владимир Суровцев отметил, что в последнее время Южный Урал закупает все больше белорусской сельхозтехники, однако спрос до сих пор не удовлетворен. Поэтому было предложено на территории Челябинской области создать сборочное производство сельхозтехники. С подобным предложением к заводу «Могилевлифтмаш» выступили и представители челябинских строительных и монтажных компаний.

А представители «ЧТЗ-Уралтрака» попросили решить проблему с выделением земли для расширения сборочного производства на территории Беларуси. «Конкурентов здесь у нас достаточно, это и Китай, и западные производители, – говорит директор внешнеторговой фирмы ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Владимир Клейн. – Но ЧТЗ пока удерживает свои позиции. Сейчас мы собираем бульдозеры в Минске, на площадке дилеров, и просим решить некоторые вопросы. В частности, выделить гектар земли для сборки нашей техники. Мощностей не хватает, хотя спрос на данную продукцию есть».

Кроме того, челябинцев волнуют и вопросы расчетов с белорусскими партнерами. «В настоящее время накопилось около восьми миллионов рублей просроченной задолженности, – добавил господин Клейн. – Беспокоит также вопрос отсутствия русских рублей у клиентов». Как выяснилась, проблема в том, что спрос на белорусскую валюту в банках невелик, реализовать ее не получается.

Коснулись участники переговоров и реализации товаров народного потребления белорусских производителей. В частности, директор торгового дома «Беларусь» Зинаида Тетерева отметила, что за последний год работы дома номенклатура товаров, реализуемых им, выросла с одной до пяти тысяч наименований. «Между тем мы сталкиваемся с проблемой отсутствия тех товаров, которые были бы востребованы у нас, – рассказала она. – Многие производители предпочитают работать с нами не напрямую, а через московских дилеров. Так, к примеру, одна единица товара компании «Милавица» стоит 600 рублей, а при поставках через москвичей ее цена уже 1200 рублей». Поэтому госпожа Тетерина попросила белорусских чиновников поработать с предприятиями в этом плане.

Эдвард Матулис однако не высказал особого энтузиазма по этому поводу, отметив, что в таких вопросах лучше работать напрямую с производителями. На что Елена Мурзина заметила, что в вопросах внешнеэкономической деятельности власти должны помогать предприятиям, выстраивая мостики будущего сотрудничества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления