Бизнес «Скай Экспрессу» пригрозили посадкой

«Скай Экспрессу» пригрозили посадкой

Челябинский аэропорт может потерять одного из перевозчиков. Федеральное агентство воздушного транспорта вынесло авиакомпании «Скай Экспресс» первое предупреждение. Если в ближайшее время перевозчик не представит плана мероприятий по сокращению задержек ре

Челябинский аэропорт может потерять одного из перевозчиков. Федеральное агентство воздушного транспорта вынесло авиакомпании «Скай Экспресс» первое предупреждение. Если в ближайшее время перевозчик не представит плана мероприятий по сокращению задержек рейсов, он может лишиться сертификата эксплуатанта. Между тем в «Скай Экспрессе» заявляют, что план действий начал работать еще до совещания в Минтрансе. Участники рынка действия провинившегося конкурента предпочитают не комментировать. В аэропорту Челябинска уверены, что даже если у компании отзовут сертификат, московское направление в южноуральской столице всегда будет востребовано другими перевозчиками. Эксперты считают, что проблема будет исчерпана, если в ближайшее время авиакомпания сменит собственника.

Совещание по анализу ситуации, связанной с многочисленными задержками регулярных и чартерных рейсов авиакомпанией «Скай Экспресс», в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса России состоялось 23 июля. Установлено, что количество задержанных рейсов авиаперевозчика увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от двух до шести часов и более. Отметим, что нарушения расписания менее чем на два часа специалистами Росавиации не фиксируются. Что касается серьезных сбоев в графике, то в период с 25 июня по 1 июля 2010 года авиакомпания задержала 17 рейсов и без малого 2000 пассажиров. При этом резервирование рейсов практически не осуществлялось.

По мнению чиновников, главной причиной возникшей ситуации явилось то, что в настоящее время почти половина парка воздушных судов проходит плановое техническое обслуживание и в перевозках задействовано лишь пять самолётов из девяти. О том, что такая ситуация может возникнуть, руководство «Скай Экспресса» знало, но, по собственному признанию, прозвучавшему в ходе совещания, меры по пропорциональному сокращению регулярных и чартерных рейсов приняло с большим опозданием.

В сообщении агентства воздушного транспорта сказано, что ситуация усугублялась серьезным финансовым кризисом, в котором находилась авиакомпания в первом квартале текущего года. Имели место убыточность продаж авиабилетов, снижение среднемесячной выручки и отрицательный среднемесячный чистый денежный поток.

В результате перевозчику было предложено в течение суток представить в Федеральное агентство воздушного транспорта письменный доклад с указанием мер, направленных на недопущение задержек авиарейсов. В случае несоблюдения данных обязательств Росавиация пообещала ввести административные ограничения в деятельность «Скай Экспресса» вплоть до приостановления действия сертификата эксплуатанта.

Авиакомпания «Скай Экспресс» основана в марте 2006 года генеральным директором «Красноярских авиалиний» Борисом Абрамовичем. Она стала первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком. Базируется в московском аэропорту Внуково. По числу пассажиров в 2009 году заняла 10 место в стране по данным самой авиакомпании и 13 место по данным Федерального агентства воздушного транспорта. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки на европейской части России по 10 направлениям: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Челябинск и Краснодар. Парк авиакомпании состоит из девяти воздушных судов Boeing 737.

В авиакомпании уверяют, что план мероприятий уже разработан и направлен в Минтранс. «Руководство авиакомпании «Небесный Экспресс» серьезно озабочено ситуацией с регулярностью полётов, особенно обострившейся в последнее время, – сообщил в официальном заявлении начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. – Дефицит воздушных судов, имевший место из-за продления сроков тяжелых форм обслуживания, внезапно обострился в связи с серией отказов как на собственных, летающих, так и на партнерских, резервирующих ВС. В настоящее время для обеспечения расписания используется пять собственных и одно привлеченное судно (Як-42, АК «Тулпар»)».

В связи с этим в компании решено максимально сжать расписание, сократив частоту рейсов по ряду регулярных и чартерных направлений на ближайшие десять дней. В среднем сокращено от двух до пяти рейсов в день. Всего отменено 17 регулярных и 15 чартерных рейсов. Челябинских рейсов среди них не оказалось. Правда, есть два рейса на Екатеринбург.

По словам Виталия Коренюгина, пассажиры с отмененных регулярных рейсов предварительно информируются, переоформляются на ближайшие рейсы авиакомпании, а также на рейсы других перевозчиков за счет «Скай Экспресса». Туроператоры чартерных программ организовали заказ чартерных рейсов у других авиакомпаний и произвели переоформление билетов. «В ближайшее время авиакомпания планирует возвращение с планового ТО двух самолетов, первый из которых появится на базе уже 28 июля, – добавляет господин Коренюгин. – А также ожидается увеличение резервных самолетов а/к «Тулпар» до двух с 27 июля. По мере этого мы планируем возобновление полетов по полному расписанию на регулярных направлениях. Восстановление чартерных цепочек будет производиться по остаточному принципу, после обеспечения регулярного расписания и стопроцентного резерва».

Отметим, второе место списке «Росавиации» по задержкам рейсов с небольшим отрывом заняла «Нордавиа» – дочерняя компания «Аэрофлота». Этот авиаперевозчик задержал 14 рейсов и 1262 пассажира. Директор челябинского представительства авиакомпании «Аэрофлот» Юрий Киргизов не стал комментировать ситуацию, возникшую в «Скай Экспрессе». Его примеру последовали и другие участники рынка, стремясь остаться тактичными по отношению к конкурентам. «Что касается «Нордавиа», на моем участке вопросов не возникает», – добавил господин Киргизов.

Выяснилось, что с начала месяца около 50% задержанных рейсов в Челябинске приходится именно на «Скай Экспресс». В большинстве своем задержки составляют от двух до четырех часов. В челябинском аэропорту уверяют, что если сертификат у «Скай Экспресса» все же отнимут, наше авиапредприятие не пострадает. «Этот перевозчик работает только на московском направлении, которое востребовано и другими компаниями, – отметила пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Марина Горбунова. – На Москву помимо «Скай Экспресса» летает «Аэрофлот», «Сибирь», «Авиационные линии Кубани», «Нордавиа», «Кавминводыавиа», а в мае был запущен дневной рейс «Ак Барс Аэро». Ежедневно на Москву осуществляется семь-восемь рейсов, четыре из них уходит утром, и три – вечером, включая рейс «Ак Барса». «Конечно, «Скай Экспресс» позиционирует себя как бюджетного перевозчика, но пассажиры в последнее время отмечают, что цены у них не самые низкие», – рассуждает собеседник сайта.

Наша справка
Из Челябинска в Москву летает семь перевозчиков. Это «Аэрофлот», «Сибирь», «Скай Экспресс», «Авиационные линии Кубани», «Нордавиа», «Кавминводыавиа», в мае запущен дневной рейс «Ак Барс Аэро». Ежедневно в столицу осуществляется семь-восемь рейсов, четыре из них уходит утром, и три – вечером.

В случае задержки рейсов, по словам Марины Горбуновой, в аэропорту находится представитель «Скай Экспресса», который вместе с сотрудниками аэровокзала ведет работу с пассажирами. «Если задержка небольшая, пассажиры дожидаются рейса в здании аэропорта, где им предоставляется питание и связь, – добавляет она. – В случае длительной задержки пассажиры предпочитают уезжать в город, иногда сдают билеты».

Сегодня, 27 июля, в прессе появилась новая информация о том, как «Скай Экспресс» намерен выходить из сложившейся ситуации. В частности, упоминается о смене собственника, возможно, им станет холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент». По мнению экспертов, в этом случае проблемы перевозчика будут исчерпаны. «Скорее всего, исчезнут и накладки с задержками рейсов, – считает председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – А значит, решится вопрос и с сертификатом эксплуатанта. На самом деле сейчас никто не заинтересован в том, чтобы погибла еще одна авиакомпания».

Если же дело примет другой оборот, по мнению господина Гуревича, челябинский аэропорт действительно ничего не потеряет. «В последнее время «Скай Экспресс» является не самым лучшим перевозчиком, – объясняет он. – Мы не всегда рекомендовали их своим клиентам именно в связи с частыми задержками. Правда, раньше компания отличалась низкой ценой, но сейчас стоимость перелета стандартная. К тому же заполнить пробел на московском направлении в Челябинске не составит труда».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления