Сбылись прогнозы экспертов – радиорынок Челябинска идет по пути укрупнения. Главные игроки отрасли сосредотачивают в своих руках все больше частот. Продолжается процесс слияния и поглощения.
По мнению аналитиков, в России объем рекламных бюджетов на радио в 2010 году увеличится на 2 млрд руб., а к 2012 вливания могут вырасти еще на 4,5 млрд руб. АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) считает, что в прошлом году бюджеты на радиорекламу в России составили 16,5 млрд руб.
Среди челябинских радиостанций самый крупный кусок пирога имеет медиахолдинг «Радио-Континенталь». Компания представляет в городе пять популярных радио-брендов: вещающее на всю область «Радио-Континенталь», а также «Шансон», «Юмор FM», «Дорожное радио» и «Челябинский Маяк». В совокупности на долю радиослушания этих станций приходится 35% аудитории челябинского радиоэфира (по данным исследовательской компании ExMedia Group за октябрь-декабрь 2009 г.). На диаграмме представлены все медиакомпании города, имеющие в своей структуре FM-станции.
На протяжении 15 лет радиостанции медиахолдинга занимают лидирующие позиции во всех признанных рейтинга. 12% времени челябинцы предпочитают слушать «Шансон», за ним следует «Континенталь» – его слушают 10% времени, 9% – «Юмор FM», и по 2% времени отдано «Дорожному радио» и «Маяку».
Доля компании на радиорынке Челябинска за октябрь-декабрь 2009 (по данным ExMedia Group)
Медиахолдинг «Радио-Континенталь»
454080, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 58А;
Тел. (351) 72-999-03; 263-15-86.