Бизнес Разговоры дорожают

Разговоры дорожают

По данным компании MForum Analytics, средняя стоимость одной минуты разговора по сотовому телефону в России неуклонно растет уже в течение полугода. По словам аналитика Дмитрия Деева, в расчеты включены показатели «большой тройки» российских операторов (М

" src=

По данным компании MForum Analytics, средняя стоимость одной минуты разговора по сотовому телефону в России неуклонно растет уже в течение полугода. По словам аналитика Дмитрия Деева, в расчеты включены показатели «Большой тройки» российских операторов (МТС, «Билайн» и «Мегафон»), а также крупнейших региональных сотовых компаний. Удельный вес каждого участника рынка и его вклад в совокупный показатель APPM ( Average price per minute, средняя стоимость минуты) определялся его долей по числу абонентов.

В январе–марте 2008 года этот показатель составил 5,5 центов США – так был достигнут исторический минимум. Во втором квартале APPM увеличился до 5,6 центов, а в третьем – до 5,7 центов, то есть за шесть месяцев цены возросли примерно на 4%.

Еще более высокие темпы роста по критерию ARPU в России (Average revenue per user, средний счет на абонента): например, у МТС – на 15%, у «Билайна» – на 12,6%. Хотя вполне возможно, что в следующем году абоненты в связи с текущей экономической ситуацией будут уже не так разговорчивы.

«Если в третьем квартале мы еще не фиксировали снижения уровня пользования связью, то в последние несколько недель видим замедление темпов роста доходов, которое объясняется не только сезонностью, но и замедлением деловой и потребительской активности, – объясняет, в частности, в интервью “Ведомостям” президент МТС Михаил Шамолин. – Пока влияние экономического спада в большей степени отразилось на корпоративном рынке: компании сокращают бюджеты и персонал. В массовом сегменте изменения не так очевидны. Тенденция снижения потребления продолжится и в первом квартале 2009 года».

С другой стороны, остальные участники «большой тройки» особого снижения спроса на свои услуги пока не ощущают. Об этом заявила пресс-секретарь компании «Вымпелком» Екатерина Осадчая, а ее коллега из «Мегафона» Татьяна Зверева и вовсе высказала предположение, прямо противоположное точке зрения Шамолина.

«Есть мнение, – сказала она, – что в критических ситуациях люди, наоборот, начинают больше говорить по телефону».

Так что радикального удешевления тарифов в ближайшее время, скорее всего, не будет, но и решительных действий, призванных любой ценой не допустить падения APPM, тоже вроде не предвидится. В частности, прогнозы Дмитрия Деева о том, что сотовые операторы начнут переводить свои тарифные расчеты с абонентами из рублевых обратно в долларовые, как это было несколько лет назад, пока не оправдываются. По крайней мере представители «большой тройки» высказываются однозначно: их компании вводить доллары не планируют.

Фото: Фото с сайта Livejournal.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления