Бизнес «Магия вин» с разоблачением

«Магия вин» с разоблачением

В Челябинске появился винный бутик, предлагающий не только дорогие напитки, но и сопутствующие услуги. Владельцы магазина «Магия Вин», открывшегося в минувшую пятницу на улице Пушкина, делают ставку на то, что в городе недостаточно...

" src=

В Челябинске появился винный бутик, предлагающий не только дорогие напитки, но и сопутствующие услуги. Владельцы магазина «Магия Вин», открывшегося в минувшую пятницу на улице Пушкина, делают ставку на то, что в городе недостаточно развит данный формат. В связи с этим, по мнению собственников бизнеса, даже неблагоприятная экономическая ситуация в стране не помешает развитию этого бутика. Эксперты Chel.ru, соглашаясь с тем, что в городе-миллионнике недостаточно магазинов премиум-класса, считают, однако, что сейчас не то время, когда данный проект мог бы оказаться успешным.

Как сообщил сайту Chel.ru один из собственников «Магии вин» Андрей Каплунов, около полугода назад у нескольких предпринимателей возникла идея проекта, предполагающего открытие салона элитных вин. «На сегодня в Челябинске работает только два-три магазина, в которых продается нормальное вино, – рассказывает г-н Каплунов. – Для города-миллионника этого недостаточно, поэтому мы с партнерами решили закрепиться на этой практически свободной нише. На подготовку проекта потребовалось порядка шести месяцев, после чего он был запущен».

Магазин премиум-класса, предлагающий в своем ассортименте качественное вино, открылся в минувшую пятницу на улице Пушкина. Торговый зал «Магии Вин» оборудован на площадке в 50 квадратных метров. Здесь представлены вина всех стран мира по цене от 250 рублей до 50 000 рублей за бутылку и выше. Основной упор сделан на вино стоимостью от 500 рублей до 3 000 рублей за бутылку.

Кроме этого «Магия Вин» предлагает множество дополнительных услуг. К примеру, по словам Андрея Каплунова, специалисты бутика готовы дать консультацию, а при необходимости и взять на себя строительство погреба или оборудование винной комнаты. Причем они готовы помочь как в проработке технической части объекта, так и в выборе его стилистики. «Винную комнату с определенными влажностью и температурой можно сделать в любой квартире, – объясняет совладелец бизнеса. – Если отвести под хранение напитков комнату целиком не получается, то достаточно просто приобрести винный шкаф. В нашем бутике предложен широкий выбор мульти- и монотемпературных шкафов от Euro Cave, Франция. Представлено здесь и множество аксессуаров фирмы Laguiole – от бокалов до различных столовых приборов, штопоров ручной работы. Причем цены на эту продукцию у нас вполне приемлемые для людей уровня достатка «средний» и «выше среднего».

Среди прочих услуг в «Магии Вин» г-н Каплунов называет профессиональную консультацию сомелье о винах, которые люди употребляют «каждый день», «по особым случаям» и «по возможности». Помимо этого сотрудники винного бутика, по словам одного из его собственников, могут составить для клиента личную коллекцию вин с учетом его вкусовых предпочтений, найти редкое вино и любую литературу по винной тематике. А в дальнейшем владельцы бизнеса намерены начать развитие винного туризма и освоить практику составления индивидуальных туров по странам, которые на протяжении многих веков славятся производством изысканных вин, – по Италии, Франции, Испании.

Андрей Каплунов уверен, что, даже несмотря на сложную финансовую обстановку в России и Челябинске, данный проект будет весьма успешным. «Люди, которые ездят на «Мерседесах», вряд ли пересядут на более дешевые марки автомобилей, – говорит он. – Так и с настоящими винами: тот, кто привык к великолепному качеству и тонкому вкусу, все равно будет покупать достойное вино. Может быть, чуть в меньшем количестве, чем мы рассчитывали ранее, но продажи будут. К тому же мы делаем ставку на качество обслуживания, что при предложениях в премиум-сегменте немаловажно».

Более того, г-н Каплунов отмечает, что денежные средства можно «хранить в вине», поскольку год за годом оно только дорожает. Исходя из этого, совладелец винного бизнеса рассчитывает на нормальный спрос.

Однако эксперты Chel.ru сомневаются в перспективности и своевременности открытия винного бутика, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию в стране. Например, генеральный директор компании «Мавт» Александр Сафронов считает, что «в этом проекте вряд ли может просматриваться какая бы то ни было экономика». По словам г-на Сафронова, часто инициаторами подобных проектов выступают люди, не имеющие достаточного опыта в данной сфере, что не предвещает ничего успешного в будущем. В связи с этим топ-менеджер «Мавта» высказал предположение, что одной из главных трудностей, с которой столкнутся владельцы винного бутика, будет неустойчивость поставок продукции.

По мнению директора компании «Менделеев» Александра Леонова, неустойчивость поставок вероятна в том случае, если новый магазин не аффилирован с какой-либо крупной федеральной компанией. «Если же говорить о челябинских дистрибьюторах алкогольных напитков, то они – в том числе наша компания – сократили ассортимент поставляемой продукции до самых востребованных, – продолжает г-н Леонов. – Иначе говоря, всеми был сделан выбор в пользу того, что точно принесет прибыль». Кроме того, как отмечает дистрибьютор алкоголя, культура потребления дорогих вин в Челябинске не развита, поэтому говорить о высоких доходах в этом сегменте не приходится. «Формат винного бутика был бы успешен в нашем городе, так как он у нас почти не развит, но не сейчас»,– добавил топ-менеджер компании «Менделеев».

Делать какие-либо прогнозы в настоящее время – дело неблагодарное, уверена директор магазина «Пятый океан» Анна Глазкова. «В нынешней ситуации даже по собственному бизнесу сложно сказать что-либо определенное, а что уж говорить о других, – комментирует она. – Однако очевидно, что уровень цен в в этом случае принципиально ничего не решает, потому что цены в ассортименте элитных вин занимают пятую-шестую позицию по важности. Большое значение играет уровень подготовки, образования консультантов магазина».

Александр Леонов тем не менее уверен, что в последнее время даже достаточно обеспеченные люди стали задаваться вопросом: «А что будет через полгода?». Следовательно, рассчитывать на высокий уровень продаж в винном бутике, по мнению представителя алкогольной дистрибуции, не приходится.

Фото: Фото с сайта Diary.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления