Бизнес Как откупорить пробки

Как откупорить пробки

Чем дальше идет прогресс, тем больше автомобильных пробок. Причем бороться с ними традиционными методами становится все бессмысленнее: уменьшить количество автомобилей вряд ли получится, а расширение существующих дорог...

" src=

Чем дальше идет прогресс, тем больше автомобильных пробок. Причем бороться с ними традиционными методами становится все бессмысленнее: уменьшить количество автомобилей вряд ли получится, а расширение существующих дорог и строительство новых развязок возможно далеко не везде. Не особо спасают и сравнительно новые технические средства – разнообразные интернет-сервисы, оповещающие о заторах, вроде «Яндекс.Пробки», Smilink или City Guide. Зачастую они подобны пресловутым финансовым аналитикам Arthur Anderson, которые, во-первых, сообщают то, что все и так без них знают (ежу понятно, что часов в шесть вечера пробка где-нибудь на Тверской москвичам практически гарантирована), а во вторых, не дают никаких рекомендаций, что в этой ситуации делать. Неудивительно, что столько IT-специалистов по всему миру пытаются придумать технологию, которая смогла бы кардинально решить проблему оптимизации транспортных потоков.

В частности, с этой задачей в какой-то степени позволяют справиться GPS-модули и GPRS-модемы: ведь они способны не только получать информацию о пробках, но и самостоятельно отправлять на сервер данные о местоположении и скорости движения автомобиля, то есть становятся дополнительными источниками информации о ситуации на дорогах. Правда, наличие «сервера-посредника» приводит к некоторым искажениям реального состояния на дорогах, да к тому же накладывает ряд технических нарушений – например, обязательную привязку к какой-то серверной системе.

Поэтому многие исследователи стремятся пойти дальше – научить автомобили «общаться» друг с другом напрямую. Например, группа Массачусетского технологического института во главе с профессором Харри Балакришненом предлагают проект CarTel. Суть его в следующем: отдельные автомобили, расположенные в разных частях города (в ходе тестирования используются такси), должны быть оснащены специальными устройствами, способными фиксировать свое местоположение, скорость и направление движения – и постоянно обмениваться этими данными с другими подобными устройствами. Кроме того, данные с машин через спутники связи, обслуживающие GPS-устройства, пересылаются на специальный компьютер, который обрабатывает их в онлайне, просчитывает размеры пробок, которые могут возникнуть на разных участках дороги, и рассылает информацию обратно к водителям, помогая им выбрать оптимальный маршрут движения. Таким образом, оборудованные этими устройствами такси становятся чем-то вроде муравьев-разведчиков. Правда, в отличие от муравьев, способных самостоятельно анализировать «ситуацию на дорогах» – например столпотворения и «узкие места» по маршруту «еда-муравейник» – и направлять своих менее смышленых собратьев по «объездным путям», автомобили постоянно вынуждены обращаться к «коллективному разуму».

Весьма схожую с муравейником систему тестирует сейчас в Калифорнии и компания Nokia. По задумке ее инженеров, каждый смартфон с GPS-навигатором нужно оснастить специальным модулем, который будет сообщать по беспроводным интерфейсам информацию о своем местоположении другим смартфонам и GPS-навигаторам. В компании отмечают, что для четкой и безукоризненной работы системы необходима информация примерно с десяти тысяч коммуникаторов на город.

Совместный проект Бостонского университета, Политехнического института Ренсселера и Университета Нью-Мексико рассчитан на то, чтобы использовать вместо GPS-навигаторов системы инфракрасного излучения – а в целом алгоритм взаимодействия между автомобилями остается тем же самым.

Впрочем, многие вообще сомневаются в том, что у этих технологий в принципе есть будущее – слишком уж больших вложений требует их внедрение. Так что пока информацию об уличном трафике придется по-прежнему собирать через «звонки в студию», по данным камер ГИБДД или через какие-то комплексные сервисы – кстати, в этом плане наш регион можно считать достаточно продвинутым.

Допустим, в Екатеринбурге уже действует traffic66.ru – проект челябинской компании «ТрафикРус», которая намерена охватить 11 городов-миллионников и создать нечто вроде американской traffic.com. «Мы не просто хотим показать пользователям заторы в городе (Как в том же «Яндекс.Пробки». – прим. автора), они и так всем известны, мы хотим предоставить инструмент, который позволит избегать их»,– говорит генеральный директор «ТрафикРус» Александр Ширеков.

Новый портал позволяет оценить примерную скорость движения на улицах в данный момент, определить не только место, но и причину затора – скажем, ремонт дорожного полотна, общественное мероприятие или ДТП. Кроме того, пользователи сайта смогут настроить уведомления о затруднениях на привычном маршруте и подключения к любой из нескольких десятков камер наблюдения, с которых сайт черпает информацию.

Развиваются и другие проекты. Конкуренты «ТрафикРус» с портала UralWeb.ru собираются до конца года нарастить число веб-камер, которые транслируют видео с перекрестков в Интернет, с шести до двадцати. По заверениям руководителя сайта Umap.ru Евгении Петрухновской, ее подчиненные вскоре обновлят интерфейс и усовершенствуют математическую модель. Компания «Яndex» в конце июня запустила проект «Пробки 2.0», который учитывает данные, поступающие с GPS-приемников пользователей системы. Так что слухи о нерентабельности систем нового поколения могут оказаться несколько преувеличенными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления