RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

ю-з.

737мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Доходное место продано

Доходное место продано

В Челябинске состоялся первый аукцион в сфере наружной рекламы. На торгах, проведенных 31 октября городским управлением наружной рекламы и информации, было представлено 11 лотов, один из которых вызвал у участников особенный интерес...

" src=

В Челябинске состоялся первый аукцион в сфере наружной рекламы. На торгах, проведенных 31 октября городским управлением наружной рекламы и информации, было представлено 11 лотов, один из которых вызвал у участников особенный интерес. Четыре компании из Челябинска, области и Новосибирска боролись за право размещать в течение пяти лет рекламу на билборде, установленном на въезде в город по Троицкому тракту. При стартовой цене в 10 тысяч рублей лот, ко всеобщему удивлению, был в итоге продан за 146 тысяч. Достался он КХП «Злак», размещавшему и ранее по договору аренды рекламу своей продукции в месте с самым большим в городе транспортным потоком. По мнению экспертов Chel.ru, проведение данного аукциона свидетельствует о переходе рекламного бизнеса к цивилизованной и открытой работе. При этом данные торги лишний раз доказали, что свободные места для наружной рекламы все-таки есть, хотя разговоры об их лимите не смолкают уже длительное время, отметили участники рынка.

Напомним, что в июле 2007 года были приняты поправки в Федеральный закон «О рекламе», в частности в статьи 19 и 33. Действовать поправки, меняющие порядок распространения наружной рекламы, стали только с 1 июля 2008 года. С этого лета введены обязательные торги за право заключения контрактов на установку рекламных носителей. Торги могут проходить в виде аукциона или открытого конкурса. В качестве лотов могут выступать как новые рекламные места, так и те, по которым истек срок договора аренды. Компания, чья доля занимает 35% от общей площади муниципалитета, к торгам не допускается.

Как рассказала Chel.ru начальник управления наружной рекламы и информации Челябинска Диана Ярулина, изначально было заявлено 15 лотов, однако ко времени проведения торгов четыре позиции были сняты. Из 11 оставшихся лотов 10 были проданы без каких-либо нюансов и особенностей. Одна позиция вызвала у участников интерес. Борьба развернулась из-за стандартного щита форматом 3х6 метров, расположенного на въезде в Челябинск, недалеко от поста ГИБДД. «Начальная цена всех лотов составляла 10 тысяч рублей. Шаг аукциона – одна тысяча, – рассказывает Диана Ярулина. – В итоге лот вырос в цене до 146 тысяч рублей! Мы были крайне удивлены финальной цене этого лота».

По словам госпожи Ярулиной, на рекламное место, установленное на пересечении Троицкого тракта и Меридиана, претендовали сразу четыре компании. Среди них новосибирская компания «Рекламные технологии» и увельское ЗАО КХП «Злак». Предприятие из Увелки и ранее размещало рекламу на данном носителе по договору аренды. Приняв участие в аукционе по продаже этой рекламной площади, оно не отказалось от «лакомого» места – право размещать рекламу в течение пяти лет на выставленном на аукционе щите досталось «Злаку».

Как сообщил Chel.ru специалист по рекламе и маркетингу КХП «Злак» Михаил Демидов, главным мотивом для участия в прошедших торгах стал срок действия новых договоров аренды – пять лет. Сумма, за которую был выкуплен рекламный щит, по мнению господина Демидова, более чем адекватна. «Расположение щита на въезде в город – очень удачное, – комментирует он. – Его результативность не сравнится даже с рекламным щитом, расположенным в самом центре города. Такой рекламный носитель приносит своему владельцу около 240 тысяч рублей в год, а если учесть, что мы стали его владельцами на пять лет, то нетрудно посчитать выгоду данного вложения».

Однако начальник отдела развития КХП «Злак» Александр Коломиец увидел в покупке собственного же рекламного щита некий абсурд. По его мнению, любые изменения в рекламном законодательстве только усложняют работу операторов наружной рекламы, а также владельцев рекламных носителей. «Конечно, нам не хочется раскидываться собственностью, поэтому мы и купили свой же щит», – заключил он.

«Такие аукционы, безусловно, пойдут на пользу рынку наружной рекламы – они добавят открытости и цивилизованности, – считает генеральный директор рекламного агентства Brand Promotiom Group Артем Плешаков. – Доступ к рекламным носителям увеличится, вырастет конкуренция, что приведет к улучшению качества предоставляемых услуг».

А по мнению генерального директора РИА «Иероглиф» Дмитрия Довбни, введение обязательных торгов на заключение договоров аренды позволит узнать реальную рыночную стоимость рекламных носителей. Кроме того, такие торги доказывают, что в городе не исчерпан лимит рекламных мест, хотя об этой проблеме и заявлялось ранее.

Что касается эффективности тех или иных рекламных щитов, то господин Довбня предлагает учитывать опыт кризиса 1998 года. «В 98-м мы имели свои рекламные конструкции, а сейчас наше агентство отказалось от каких бы то ни было собственных рекламных носителей, – говорит он. – Когда грянул кризис, доходы от таких конструкций упали на 50–70%. Такой сценарий возможен и в будущем».

О том, что разразившийся финансовый кризис внесет свои коррективы и на рынке наружной рекламы, говорит и Артем Плешаков: «Произойдет укрупнение рынка, на плаву останутся самые сильные и те, у кого есть дополнительные источники доходов. Рекламодателей станет меньше, соответственно, уменьшатся доходы операторов наружной рекламы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления