Мэрия решила обогатить целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Челябинске на 2007-2009 годы» еще одним пунктом. Теперь представители малого бизнеса могут компенсировать за муниципальный счет затраты не только на участие в отраслевых выставках и ярмарках, но и на продвижение сайтов своих фирм в поисковых системах Интернета.
Размер компенсации составляет 50 процентов от всех расходов фирмы, но не более 25 тысяч рублей. Правда, рассчитывать на нее вправе лишь те предприниматели, за которыми не числится налоговых и прочих задолженностей и вообще каких-нибудь претензий со стороны государственных органов.
Пока таким правом воспользовалась лишь единственная из 41 компании, внесенной в «Реестр субъектов малого предпринимательства города Челябинска, получивших финансовую поддержку в 2008 году», и из 14 991 малого предприятия, зарегистрированного в столице Южного Урала. Счастливчиком стало ООО «Феникс», которое специализируется на системах автоматической противопожарной защиты. Правда, оценить эффективность ее вложений в продвижение через поисковики довольно трудно: на момент написания статьи ссылка на сайт фирмы стояла только на втором месте по запросу в Яндексе «ООО "Феникс"» в категории «Челябинск».
«Наверное, необычная инициатива администрации продиктована вполне обычным желанием выглядеть креативным инноватором и продвиженцем уникальных идей, – считает менеджер компании «Поликом Про» Александр Бабушкин. – Однако идея, как часто бывает в таких случаях, содержит однозначный контекст: создать максимально экономный и приемлемый для казны вариант, инвестировав средства в самый маловостребованный сегмент рынка. Иными словами, можно, конечно, поставить два ярких фонаря на перекрестке, оставив при этом без света всю улицу... Видимость работы есть, а результата ноль. Вот если бы челябинской администрации создать статью субсидий по поддержке малого бизнеса в области оптимизации ИТ-структуры предприятия или повышения уровня грамотности ИТ-специалистов, это могло бы реально заинтересовать многие фирмы».
С другой стороны, вполне возможно, что в будущем все сложится далеко не так мрачно – по крайней мере, у тех челябинских фирм, которые занимаются созданием и продвижением сайтов, появляется еще одно интересное предложение для потенциальных клиентов. Да и деньги, пусть пока и гипотетические, тоже, в общем, неплохие. Учитывая число челябинских фирм, местные «раскрутчики сайтов через поисковики» могут получить из муниципального бюджета до 375 миллионов рублей. Хотя это, конечно, чистая теория.