Бизнес Автокредит по зарубежным ставкам

Автокредит по зарубежным ставкам

Российский рынок с каждым годом становится все более привлекательным для зарубежных автоконцернов. В прошлом году компании Toyota и DaimlerChrysler уже запустили в России банковские проекты. Заинтересованность в открытии на территории России дочерних фина

" src=

Российский рынок с каждым годом становится все более привлекательным для зарубежных автоконцернов. В прошлом году компании Toyota и DaimlerChrysler уже запустили в России банковские проекты. Заинтересованность в открытии на территории России дочерних финансовых подразделений высказали концерны BMW, General Motors, Renault-Nissan и Ford.

Банк BMW, принадлежащий немецкому автоконцерну, планирует начать работу в течение ближайшего года. По словам генерального директора челябинского филиала BSGV Татьяны Ляминой, о планах открыть кредитные представительства в России заявил не только концерн BMW, но и General Motors, Renault-Nissan и Ford, что говорит о серьезных планах по завоеванию российского рынка крупнейшими автомобильными компаниями. Ведь основная миссия открытия аффилированных с автопроизводителями банков – не извлечение прибыли, а стимулирование роста продаж новых автомобилей за счет предоставления покупателям выгодных и удобных кредитов.

С приходом зарубежных автоконцернов на российский рынок у многих автовладельцев появилась надежда, что кредиты на приобретение автомобилей станут доступнее.

«Зарубежные игроки стремятся сделать кредиты максимально удобными для потребителей, – говорит Татьяна Лямина. – Значительная часть таких кредитов предоставляется по ставкам около 5% годовых, что, по меньшей мере, вдвое ниже рыночной, так как часть расходов на погашение кредита берет на себя сам производитель. Причем такая схема выгодна всем трем сторонам: компания продает произведенный автомобиль, избегая затоваривания и увеличивая объем продаж, покупатель получает новый автомобиль в кредит по ставке ниже инфляции, а банк приобретает надежного заемщика на три-пять лет».

По словам Татьяны Ляминой, уже сегодня такая схема реализуется автоконценрами в партнерстве с крупными банками. Например, у банка BSGV как у дочерней структуры международной банковской группы «Сосьете Женераль» существуют давние партнерские отношения с производителями автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Peugeot и Citroen. Кредиты на автомобили данных марок выдаются банком по сниженным (относительно остальных марок) процентным ставкам.

Начальник отдела кредитования «Уралпромбанка» Наталья Щипицына считает, что российский рынок в первую очередь будут завоевывать китайские автопроизводители.

«Если они смогут предоставить россиянам большой ассортимент машин, то это негативно скажется на развитии российского автопрома. Скорее всего, автопроизводители, решившие завоевать российский рынок, будут налаживать сотрудничество с отечественными банками», – считает Наталья Щипицына.

Российский рынок автокредитования привлекает иностранные автоконцерны большим потенциалом роста. По оценкам фирмы PricewaterhouseCoopers, к 2010 году планируется рост отечественного автомобильного рынка в денежном выражении до 115,7 млрд долларов. При этом, согласно прогнозам аналитиков, объем рынка автокредитования может к 2010 году составить 56,5 млрд долларов, притом что по данным на 2007 год он составляет 16 млрд долларов.

«На протяжении всех последних лет мы наблюдали рост рынка автокредитования вместе с ростом продаж новых и подержанных автомобилей, – рассказывает Татьяна Лямина. – Логично предположить, что не снижающиеся темпы производства и продажи автомобилей повлекут за собой и автокредитный рынок».

Возможно, этому будут способствовать сразу несколько факторов. Во-первых, за последние годы значительно снизились процентные ставки и смягчились требования к заемщикам, что значительно расширило круг потенциальных покупателей автомобилей в кредит. Во-вторых, по статистике увеличилась средняя стоимость продаваемого автомобиля: в 2004 году она составляла около 11 тыс. долларов, а в 2007 году – уже более 19 тыс. долларов, значит, вырос и средний размер кредита. И в третьих, на фоне роста реальных доходов населения многие покупатели перемещаются из сегмента отечественных и иностранных автомобилей эконом-класса в сегмент иномарок среднего и выше классов. Во многом это объясняется тем, что автовладельцы стали чаще менять автомобили.

«Продав свой отечественный автомобиль за 200 тыс. рублей, человек приобретает при помощи кредита иномарку за 300 тыс. рублей, выплачивает кредит досрочно за один-два года и снова продает автомобиль, чтобы поменять его на более дорогой, опять же не без помощи банка. Еще несколько лет назад цифры роста, демонстрируемые автомобильным рынком России сегодня, казались фантастическими и недостижимыми, – рассуждает Татьяна Лямина. – Однако большинство мировых автопроизводителей признали российский рынок одним из наиболее перспективных и быстрорастущих, поэтому утроение рынка автокредитования за три года уже не кажется недостижимым».

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления