RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

южн.

740мм 37%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес ОСАГО: чем дальше, тем страшнее

ОСАГО: чем дальше, тем страшнее

Тарифы на ОСАГО в ближайшее время повышаться не будут. Страховые компании рассматривают решение российского правительства как популистский шаг и предрекают большие сложности с получением страховых выплат...

" src=

Тарифы на ОСАГО в ближайшее время повышаться не будут. Страховые компании рассматривают решение российского правительства как популистский шаг и предрекают большие сложности с получением страховых выплат.

Вопрос о повышении базовых тарифов по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств назрел уже довольно давно: с момента появления ОСАГО прошло уже четыре с половиной года, за это время стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно возросла. Однако в российском правительстве считают, что и без повышения стоимости полиса ОСАГО страховые компании сумеют продержаться на плаву хотя бы год.

«В этом году тарифы по ОСАГО повышаться не будут, – говорит заместитель министра финансов, статс-секретарь Министерства финансов России Сергей Шаталов. – Ведомство пока не пришло к единому мнению с участниками страхового рынка о том, нужно ли повышать существующие тарифы по ОСАГО. На наш взгляд, доходность этого бизнеса пока позволяет достаточно безубыточно осуществлять выплаты. В России есть отдельные страховые компании, которые терпят убытки в результате выплат по ОСАГО, но в целом по России ситуация достаточно благоприятная», – уверен Сергей Шаталов.

Однако хочется отметить, что «благоприятная ситуация» на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности привела к банкротству 15 страховых компаний за прошедшие четыре года. По итогам прошлого года в некоторых регионах России убыточность по ОСАГО превысила 100%. В итоге страховые компании были вынуждены компенсировать убытки за счет добровольных видов страхования и изобретать различные схемы по снижению доли ОСАГО в страховом портфеле. Сказать, изменится ли ситуация в ближайшее время в положительную сторону, пока сложно, однако эксперты утверждают, что убыточность в данном сегменте все же будет расти.

Отказавшись от повышения стоимости полиса ОСАГО, Минфин все же предложил автостраховщикам в ближайшее время предоставить в ведомство материалы с финансово-экономическим обоснованием необходимости увеличения тарифов. Основной целью сбора информации является выявление регионов, в которых компании фиксируют наибольшую убыточность по данному виду страхования.

Напомним, что на прошлой неделе Российский союз автостраховщиков уже направил в Министерство финансов России предложения по корректировке тарифов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. В частности, как ранее сообщала газета «Ведомости», тарифы по ОСАГО для автовладельцев предлагалось увеличить с 1980 рублей до 2417 рублей, для такси – с 2965 рублей до 7049 рублей, а для мини-автобусов – с 1620 рублей до 3154 рублей, для автобусов с числом сидячих мест более двадцати – с 2025 рублей до 3565 рублей, для троллейбусов – с 1620 рублей до 4964 рублей. Генеральный директор страховой компании «Северная Казна» Александр Меренков считает, что повышать тарифы по ОСАГО необходимо, так как тарифы во многих регионах, в частности в УрФО, уже не позволяют покрывать убытки по этому виду страхования. Кроме того, многие виды транспорта оказались более убыточными, чем планировалось изначально.

Заместитель директора по страхованию Южно-Уральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина уверена, что мнение об острой необходимости пересмотра тарифов по ОСАГО разделяют все участники рынка страховых услуг. «Причин для этого существует несколько: во-первых, изменилась законодательная база, были внесены существенные изменения в закон об ОСАГО, которые будут действовать именно в интересах и для удобства страхователей, увеличится размер страховых выплат. Все эти моменты, естественно, не были предусмотрены первоначальными тарифами, – рассказывает Мария Сазыкина. – Во-вторых, учитывая все инфляционные процессы, которые происходили в стране с 2003 года, нельзя не принимать в расчет то, насколько изменились цены на ремонт и запасные части для автомобилей. Настаивая на повышении тарифов, страховые компании беспокоятся не о получении сверхприбылей, как любят рассуждать наши граждане, а о том, чтобы вся существующая система ОСАГО работала в нормальном режиме и обеспечивала страхователям качественную и своевременную страховую защиту. Цифры показывают объективную картину, рост страховых выплат по ОСАГО с каждым годом растет. В то же время, нередко приходится слышать мнение, что пока объем получаемых страховых премий превышает размер страховых выплат – для страховщиков это вид страхования продолжает оставаться прибыльным. Но нужно отметить, что помимо страховых выплат у страховых компаний, как и у любых других организаций, есть и другие статьи расходов: отчисления в страховые резервы, заработная плата сотрудникам, налоги, расходы на ведение дел. Поэтому делать выводы о прибыльности путем простого вычитания выплаченных денег из полученных абсолютно неверно. Повышение тарифов необходимо в первую очередь для того, чтобы страховые компании оставались финансово устойчивыми и могли производить выплаты в полном объеме и своевременно». Сергей Шаталин не исключил, что правительство в ближайшее время уточнит отдельные коэффициенты, на основании которых формируются тарифы. По мнению Марии Сазыкиной, на территориях с низкой интенсивностью дорожного движения и меньшим количеством автотранспортных средств коэффициенты ОСАГО должны быть ниже, чем, к примеру, в столице. «Территориальный коэффициент в Копейске на 30% ниже, чем в Челябинске, хотя понятно, что в большинстве случаев транспортное средство эксплуатируется на территории Челябинска ничуть не меньше, чем в Копейске. Поэтому внести изменения в расчет региональных коэффициентов конечно нужно, возможно, с учетом удаленности от областных или районных центров», – размышляет Мария Сазыкина. Как показывает мировой опыт, ОСАГО является наиболее убыточным видом страхования. Причем заниматься им могут лишь крупные универсальные компании, обладающие сбалансированным страховым портфелем, большой клиентской базой и отлаженными бизнес-процессами. Так, скорее всего, сложится и в России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления