RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

7 м/c,

ю-з.

737мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Юрий Карликанов, гендиректор производственно-коммерческого объединения «Челябинск-стройиндустрия» (ПКО «ЧелСИ»): «Важно создать правильный микроклимат в управляющей компании, чтобы все наши клиенты получали обслуживание класса А»

Юрий Карликанов, гендиректор производственно-коммерческого объединения «Челябинск-стройиндустрия» (ПКО «ЧелСИ»): «Важно создать правильный микроклимат в управляющей компании, чтобы все наши клиенты получали обслуживание класса А»

" src=

Даже если вы не знаете, кто такой Юрий Карликанов и что производит его объединение «ЧелСИ», вы сталкиваетесь с плодами его труда каждый день. Ведь большая часть дорог построена именно этим холдингом. В структуру «ЧелСИ» входят семь заводов, десять предприятий, проектный институт и знаменитое офисное здание «Челябинск-Сити» на Кировке. Обо всех достижениях «ЧелСИ» в минувшем году и недочетах, которые компании еще предстоит исправить, рассказывает генеральный директор ПКО Юрий Карликанов.

– В 2007 году в Челябинске появилось много новых и качественных дорог. Безусловно, в этом есть заслуга объединения «Челябинск-стройиндустрия». Насколько велика ваша роль в «дорожном вопросе»?

– Этот год без преувеличения можно назвать рекордным для города. Все видят, насколько масштабная работа была проведена. Большая часть челябинских дорог (110 км) построена и реконструирована именно силами «ЧелСИ».

К числу знаковых объектов, сданных в 2007-м, относятся полностью отремонтированные автодорога «Меридиан» и Комсомольский проспект. Работы на проспекте были начаты несколько лет назад, в этом году мы сделали последний и самый сложный участок – от улицы Молдавская до улицы Чичерина. Из-за подземных вод дорогу постоянно вспучивало, но при реконструкции мы применили новые технологии, и теперь дорожное полотно не будет нарушаться.

Кроме того, закончен капитальный ремонт улицы имени Братьев Кашириных, также начато строительство ее продолжения по направлению к новым микрорайонам и водохранилищу в обход поселка Шершни. Стартовало строительство улицы Чичерина в 47-м микрорайоне, с выходом на Краснопольскую площадку. Была начата и долгожданная реконструкция Копейского шоссе – она завершится уже в наступившем 2008-м.

– Объемы работ по сравнению с предыдущими годами резко увеличились, а лето длиннее не стало. Какие секреты позволили вам справиться со всеми задачами?

– Никаких секретов нет. Просто наконец сработал тот потенциал, который накапливался в нашем объединении все последние годы. В течение нескольких лет мы ежегодно открывали новое производство: построили асфальтные и бетонные заводы, ввели в эксплуатацию заводы по производству железобетонной трубы, отделки для метро, тротуарной плитки и бордюрного камня. Кроме того, в течение этих лет мы постоянно совершенствовали свой дорожно-строительный комплекс и приобретали новую технику у ведущих европейских фирм. Была проведена большая работа, и в 2007 году она вылилась в конкретный и очень значимый результат.

Безусловно, километры отремонтированных дорог – это самый заметный итог, но ведь это лишь конечное звено технологической цепочки. Для того чтобы построить много хороших дорог, нужно произвести много качественных строительных материалов. И здесь нашему объединению тоже есть чем похвастаться. В 2007 году два асфальтобетонных завода «ЧелСИ» произвели 400 тысяч тонн асфальта, треть всего областного объема. 35 других южноуральских заводов в совокупности выпустили 800 тысяч тонн.

Другие производственные показатели тоже резко возросли: мы произвели в 1,5 раза больше нерудных материалов, которые являются основой любого строительства (без них нельзя произвести бетон, асфальт, тротуарную плитку, бордюрный камень, трубу). Соответственно, в полтора раза возросло производство дорожных материалов и «аксессуаров».

Такие успешные производственные результаты удачно совпали с большими объемами финансирования дорожной отрасли. В денежном отношении год тоже стал рекордным: впервые Челябинск получил почти три миллиарда на свои магистрали: один миллиард выделил федеральный бюджет, один – область. Мэрия также перечислила рекордную сумму: 800 миллионов рублей на проектирование и реконструкцию дорожных сетей.

– Стоит ожидать таких же результатов в наступившем году?

– Думаю, в этом году, финансирование не будет уменьшаться. Кроме того, будет ощущаться положительный эффект от уже реконструированных дорог. Ведь увеличение объемов дорожного строительства – это не только километры дорожного полотна. Это и инвестиционная привлекательность региона, и налоговые отчисления, и рабочие места. В 2007 году мы приняли на работу в холдинг более 400 сотрудников, сейчас численность объединения превысила 2300 человек. Причем к нам пришли как рабочие, так и инженеры. В составе «ЧелСИ» ритмично заработал Челябинский дорожно-транспортный проектный институт, который занимается проектированием дорожно-транспортной сети Челябинска и области, мостов, метро, градостроительной документацией жилых микрорайонов.

В 2008 году мы планируем ввести в эксплуатацию завод по производству сухих строительных смесей, необходимых для жилищного строительства. Он будет производить песок четырех фракций, востребованный не только строителями, но и дорожниками. Это повлияет на качество производимых объединением материалов, и в итоге скажется на качестве конечного продукта – челябинских дорог и зданий. По сути, запуском этого завода мы завершаем технологическую цепочку по производству нерудных материалов.

– В каких еще направлениях развивается холдинг «Челябинск-стройиндустрия»?

– Мы пытаемся диверсифицировать свой бизнес, расширив его направления, чтобы сделать финансово устойчивым. Сегодня занимаемся дорогами, а эта работа носит сезонный характер: летом концентрируем все усилия, с ноября по апрель – застой, терпим убытки, теряем сотрудников. Для нас принципиально важно быть загруженными круглый год, а для этого нужно искать новые пути развития.

" src=

Первое направление, которое было выбрано – строительство коммерческой недвижимости: возводим офисный комплекс «Челябинск-Сити» и в этом году планируем вводить в эксплуатацию его первую очередь. Вышли на рынок жилищного строительства: в первом квартале 2008 года будет сдана первая девятиэтажка, спроектированная и построенная «ЧелСИ». Кроме того, приобретен участок земли в Новом Чурилово, где также ведем строительство многоэтажного жилья.

По поручению губернатора нами построен завод для производства железобетонной обделки метро, более высокоточной, более дешевой, чем металлическая обделка, используемая ранее. С начала 2008 года этой продукцией будут укреплять тоннели челябинского метрополитена, что позволит сэкономить бюджетные деньги, а нам позволит работать круглый год.

– Каковы основные преимущества вашего объединения?

– «ЧелСИ» зависит от поставщиков продукции меньше, чем другие подрядчики. Все строители и производственники прекрасно знают, как сложно решаются вопросы, связанные с поставками извне. Мы стараемся производить все, что нам необходимо, самостоятельно.

Кроме того, имеем преимущества в отношении качества. Ведь у нас есть возможность оперативно отслеживать все недочеты и, если необходимо, вмешиваться в технологический процесс. В «ЧелСИ» вообще очень много внимания уделяют вопросам качества, ежегодно в модернизацию производства и закупку нового оборудования мы вкладываем не менее 200 миллионов рублей.

В уходящем году мы получили международный сертификат ISO 9001:2000. Он свидетельствует, что продукция объединения производится в соответствии со всеми технологическими нормами, проходит жесткий контроль и отвечает не только российским, но и международным требованиям, предъявляемым к качеству. Подобный сертификат, думаю, есть не у многих подрядных организаций в области.

– Складывается такое впечатление, что ваш холдинг силен во всем. Есть ли у «ЧелСИ» слабые стороны?

– Одно из самых уязвимых мест – позднее финансирование. Дорожники работают в сжатых временных рамках: за короткий летний благоустроительный период мы должны выполнить весь комплекс работ, а заказчик, к сожалению, не успевает за нами. Чтобы не потерять время, нам приходится тратить внутренние средства, а если их не хватает – брать кредит в банке. В 2007 году заемные средства составили 500 миллионов рублей, обслуживание кредита – 50 миллионов. При этом задолженность заказчика за выполненные работы на конец года составляла почти 700 миллионов, что практически сводило на нет усилия большого коллектива. Конечно, нам хочется, чтобы заказчик работал на опережение, чтобы к началу строительства уже был готов проект, проведены все экспертизы и заложены реальные объемы финансирования.

Еще одна слабая сторона – зависимость от поставок цемента, которые в этом году идут крайне неритмично. Кроме того, за этот год цемент подорожал почти в два раза. Чтобы не останавливать производство, нам приходилось его покупать, что тоже снижало нашу рентабельность. Вообще цены на цемент – это то, над чем стоит задуматься. Хоть в нашем регионе и производится достаточное количество цемента, но он «вытекает» в те регионы, где цены выше.

Но самое «больное» место нашего холдинга (да и многих других производств Южного Урала) – нехватка квалифицированных кадров. Любого специалиста нужно растить, «обкатывать» на производстве не меньше года, а нормальный проектировщик «созревает» лишь через пять лет.

– Как вы намерены бороться с нехваткой рабочих? Наладите обучение в рамках холдинга?

– Мы заключили договор с ЮУрГУ, и он будет готовить для нас инженерно-технический персонал. Думаем и о договоре на подготовку кадров среднего и рабочего звена. А вообще, везде нужно создавать нормальные условия труда и вовремя платить зарплату, тогда люди сами придут на твои заводы. У нас были примеры, когда люди уходили с наших производств, и потом, когда положение на них становилось лучше, возвращались.

В «ЧелСИ» создают все условия, чтобы работать было комфортно: обеспечивают спецодеждой, строят душевые, улучшают бытовые условия, вовремя выплачивают заработную плату. Кстати, средняя заработная плата в холдинге – тоже одно из достижений уходящего года. За 2007-й она выросла на 35% и сейчас составляет почти 16 тысяч рублей. Но я прекрасно понимаю, что этого все равно мало. Сегодня мы не выдерживаем конкуренции с другими строительными предприятиями, да и в других регионах зарплата у дорожников выше. Мы, к сожалению, зажаты в рамках бюджетного финансирования, но в следующем году ситуация продолжит улучшаться. «ЧелСИ» будет бороться за каждого работника.

– Для многих символом «ЧелСИ» стало высотное офисное здание «Челябинск-Сити», построенное в самом центре города, на Кировке. Что значит этот проект для вас?

– Думаю, судить об успешности этого проекта можно будет через два года после полного запуска комплекса. Но уже сейчас ясно одно: у себя в области мы подняли планку на тот уровень, которому должны соответствовать здания класса А. Сегодня идет много различных дискуссии о том, что нужно считать классом А в отношении одного региона, что – в отношении другого. Уверен, класс А всегда и везде должен быть одинаков, в любой области и в любой стране. Не бывает разных Мерседесов для Европы и России, для Москвы и Челябинска – все машины этой марки соответствуют определенному качеству и определенным требованиям. Так же и в офисном строительстве.

«ЧелСИ» построило отличное здание, где воплощены все новейшие инженерные и архитектурные идеи. По техническому оснащению это будет одно из ведущих зданий уральского федерального округа. Сейчас мы строим вторую и третью очереди «Челябинск-Сити». Там появится парковка, переговорные комнаты, конференц-залы. В здании такого уровня все вопросы должны решаться комплексно.

– Вы планируете прочно занять нишу офисной недвижимости класса А, став единственным игроком на рынке, или все-таки ожидаете прихода конкурентов?

– Конечно, мы ожидаем конкурентов. Нельзя строить иллюзий, что мы будем единственными и неповторимыми на этом рынке. Вообще, мало построить здание – это лишь первый, не основной этап. Главная задача – научиться этим зданием управлять, чтобы оно не постарело инженерно и интеллектуально. Важно создать правильный микроклимат в управляющей компании, чтобы все наши клиенты помимо оборудования и площадей получали и обслуживание класса А. Ведь высший профессионализм в том, чтобы арендатору всегда были рады, чтобы могли ответить на любые вопросы и даже в мелочах обеспечить высший уровень сервиса.

– Недавно в составе вашего холдинга появилось и печатное детище – журнал «Челябинск-Сити»…

– Да, это самый молодой проект нашего объединения. Думаю, и об его успешности можно будет судить не раньше, чем через два года. Но уже сейчас мы стремимся сделать интересным журнал о жизни нашего города, рассказываем о том, что интересует всех горожан: о новых дорогах, зданиях, планах развития. Челябинск многообразен, и мы пытаемся отразить это, найти интересные детали и интересных людей в прошлом и настоящем южноуральской столицы.

– Вы строите дороги, создаете полные технологические цепочки, возводите лучшие офисные здания в регионе. У вас даже появилось собственное издание, которое претендует на звание лучшего журнала о городе. Можно сказать, что вы достигли идеала?

– Идеала достигнуть невозможно. Как только тебе кажется, что ты достигаешь пика, на котором можно остановиться, – понимаешь, что всего лишь стоишь у подножия. Впереди работы не меньше, а то и больше, чем мы уже сделали…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления