RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

732мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Новогодний взлет Google

Новогодний взлет Google

Накануне 2008 года Google стал вторым игроком на российском рынке поисковых систем, увеличив свою долю до 17,2% по статистике LiveInternet. Кроме того, во время новогодних каникул доля «Яндекса» снизилась, в то время как американский поисковик демонстриро

" src=

Накануне 2008 года Google стал вторым игроком на российском рынке поисковых систем, увеличив свою долю до 17,2% по статистике LiveInternet. Кроме того, во время новогодних каникул доля «Яндекса» снизилась, в то время как американский поисковик демонстрировал уверенный рост. Правда смены лидера на российском рынке интернет-поиска в ближайшее время ожидать не стоит.

По итогам декабря 2007 года Google занял второе место в Рунете среди поисковых систем, завоевав сердца 17,2% аудитории. Соответственно, Rambler оказался на третьем месте, с рыночной долей 15,6%. Хотя еще в ноябре он был впереди Google. Лидером рынка, по-прежнему, остается «Яндекс», к услугам которого в декабре прибегло 54,5% интернетчиков.

Однако длительные новогодние каникулы не прошли даром. По данным все того же LiveInternet, в период с 31 декабря по 6 января доля американского поисковика возросла до 20,1%. В то время как количество пользователей «Яндекса» снизилось до 51,4%.

«Я связываю это, скорее, с выходными у менеджеров, которые выходят в Интернет, в основном, с работы и пользуются преимущественно «Яндексом», – говорит старший специалист отдела продвижения интернет-агентства «Dextra» Михаил Дербичев. – Подтверждением моей гипотезы служит и факт регулярного спада у «Яндекса» в выходные. При этом Google активно развивает сервисы и улучшает качество ру-поиска, чем и обусловлен постоянный и неуклонный рост доли этого поисковика. Кстати, даже активная рекламная компания «Яндекса» не смогла на него повлиять».

Технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов согласен с тем, что причиной падения популярности «Яндекса» и возросшего интереса к Google во время новогодних каникул является то, что пользователи выходили в Интернет из дома.

«А, как известно, такие люди более осведомлены в возможностях поисковиков, чем те, кто пользуется Сетью исключительно в офисе, – подчеркивает он. – Поэтому не удивительно, что они выбрали Google, который выдает более релевантные результаты поиска. Также не стоит забывать и о том, что в течение последних месяцев этот поисковик медленно, но верно набирал популярность за счет пользователей Rambler. Если сравнивать с январем прошлого года, то процент переходов увеличился почти вдвое. Конечно, в ближайшие год-два рывка Google к вершине ожидать не стоит, но через пять лет все возможно».

PR-менеджер ЗАО «Компания ЭР-Телеком» Ирина Рябовол отмечает, что несмотря на, казалось бы, незначительный спад посещаемости «Яндекса», беспокойство ряда аналитиков вполне оправдано. «Рыночная доля поисковика прямо пропорциональна статье дохода, получаемого от рекламы, – поясняет она. – Ну а причиной спада, действительно, является то, что все русскоязычное население по традиции в новогодние каникулы абстрагируется от интернет-коммуникаций».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления