RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

732мм 26%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес «Трали-Вали», а не «Елки-Палки»

«Трали-Вали», а не «Елки-Палки»

Челябинская компания «Ресторация» расторгла договор франшизы с владельцем сети «Елки-Палки» – московским ЗАО «Ланч». В канун Нового года на месте трактира под этим брендом по улице Энтузиастов стартовал собственный проект «Ресторации» под названием «Трали

" src=

Челябинская компания «Ресторация» расторгла договор франшизы с владельцем сети «Елки-Палки» – московским ЗАО «Ланч». В канун Нового года на месте трактира под этим брендом по улице Энтузиастов стартовал собственный проект «Ресторации» под названием «Трали-Вали». В ближайшее время вывеска сменится и у второго заведения – на улице Коммуны. Эксперты Chel.ru считают, что отказ местного холдинга от развития трактиров русской кухни по франчайзинговой схеме может повлиять на снижение качества заведений. В итоге, по их мнению, из-за собственного непрофессионализма компания-новичок рискует разориться.

Первый трактир «Елки-Палки» в Челябинске был открыт в 2005 году. До последнего времени в городе работало два заведения под этим брендом – на Энтузиастов, 11 и Коммуны, 81.

Холдинг «Ресторация», основанный в 2002 году, помимо двух трактиров «Елки-Палки» владеет пивным рестораном «Приют шальной коровы», сетью социальных столовых «Пельмешка» и службой доставки суши Okinawa.

Развитием проекта по договору франшизы занимался холдинг «Ресторация». Однако в конце минувшего года руководство челябинской компании решило отказаться от сотрудничества с москвичами. Договор франшизы на развитие бренда «Елки-Палки», заключенный между ООО «Ресторация» и ЗАО «Ланч», был расторгнут в конце декабря. Причиной стала необходимость более интенсивного развития заведений, невозможная, по мнению представителей местного холдинга, при работе в составе столичной компании. «Развиваясь по франшизе, невозможно достаточно быстро реагировать на изменения местного рынка общепита, – отметил PR-менеджер «Ресторации» Сергей Капустин. – К примеру, в Москве трактиры «Елки-Палки» в год посещают около четырех миллионов человек. В Челябинске поток клиентов гораздо меньше, а большинство из них являются постоянными. Для того чтобы удержать постоянных посетителей, необходимо быть разнообразными, поскольку изо дня в день выбирать из одного и того же быстро надоедает».

По словам г-на Капустина, договор с ЗАО «Ланч» существенно сдерживал развитие трактиров в Челябинске. «Отойдя от сотрудничества по франшизе, мы станем более свободными и динамичными», – заявил он.

В декабре «Ресторация» приступила к развитию собственного проекта. В канун Нового года на месте трактира «Елки-Палки» открылось заведение под вывеской «Трали-Вали». До конца января это же произойдет с заведением, расположенным по улице Коммуны. По сути это будут те же «Елки-Палки», только с новым названием. В трактирах так же будет представлена традиционная русская кухня. Средний чек, как и прежде, будет составлять 600–800 рублей.

Представители топ-менеджмента «Ресторации» планируют, оставив все лучшее и ориентируясь на предпочтения и пожелания посетителей, оперативно привносить в заведения новизну. «К примеру, в ближайшие месяцы в трактире на улице Энтузиастов мы установим линию раздачи – «Обжорный ряд», которая будет работать в обеденное время. Это позволит нам ускорить процесс обслуживания, – добавляет Сергей Капустин. – Концепция остается прежней – трактир как семейное заведение. То есть по пятницам и субботам по-прежнему будут проводиться вечерние развлекательные программы живой музыки».

По мнению некоторых рестораторов Челябинска, уход от франчайзера может повлиять на снижение качества заведений, как это происходит в большинстве случаев на российском рынке общепита.

«Статистика указывает, что в целом по стране большая часть заведений, начав развиваться по франшизе, а потом отказавшись от нее, или через несколько месяцев закрывается, или же там просто на порядок снижается качество предоставляемых услуг, – комментирует один из топ-менеджеров группы компаний «Рестостар», пожелавший остаться неназванным. – Причина в том, что проработав несколько месяцев под руководством профессионалов, компании-новички думают, что узнали все секреты этой сферы деятельности. А на деле оказывается, что своих сил у них недостаточно, и в результате непрофессиональные действия ведут к разорению».

Некоторые участники рынка общепита считают, что русский фаст-фуд в Челябинске не пользуется спросом. Кроме того, трактиры «Елки-Палки» работали в перенасыщенном ценовом сегменте. «Насколько мне известно, большой популярностью эти заведения не пользовались, – говорит директор по маркетингу агентства «Гастрономия.ру» Марина Берестова. – Видимо, на успех трактиров оказывали серьезное влияние неверно выбранные кухня и ценовая политика».

Экспертов Chel.ru настораживает выбранное «Ресторацией» название для нового, собственного, проекта. «Насколько мне известно, заведение «Трали-Вали» уже несколько лет успешно работает в соседнем Екатеринбурге, – рассказывает управляющий челябинским филиалом Pizza Mia Алексей Сартаков. – Схожий формат, кухня и даже интерьер».

«Давно доказано, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, – отметила Марина Берестова. – Кроме смены названия нужны более значительные перемены».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления