Развитие бизнеса невозможно без продвижения товаров или услуг. Это утверждение не требует доказательств. Никто не будет спорить и с тем, что вечный двигатель торговли должен быть максимально эффективным. И уже ясно как день, что продуктивно продвинет твой товар и услугу лишь тот, кто занимает на рекламном рынке лидирующие позиции. В Челябинске одним из игроков, в опытности которого не приходится сомневаться, является группа компаний (ГК) «Прайс». 27 ноября «надежному партнеру на рынке рекламы» – а именно так позиционирует себя «Прайс» – исполнилось 14 лет.
В настоящее время в активе ГК «Прайс» – одного из лидеров на рынке рекламных и справочных изданий – медианосители, предназначенные для разных целевых аудиторий. Среди продуктов группы – журнал коммерческой информации «Прайс», деловой журнал «Бизнес-ключ», журнал о строительной отрасли Урала «Стройэксперт», бюллетень «Медицина-Урал», справочник предприятий Челябинской области «Бизнес74», серия справочников «Сервис большого города», справочная служба 247-99-99. У компании собственные типографские мощности (типография «Вариант») и профессиональная служба доставки. Развивает «Прайс» и отдельное направление – у группы собственное рекламное агентство полного цикла «Смирнов и партнеры». Тем самым группа компаний «Прайс» не просто старается предоставить рекламодателям максимальное количество каналов информации, но и помогает своим клиентам выбрать наиболее эффективный способ продвижения их продукции. То есть предлагает челябинским предпринимателям комплекс рекламных услуг, максимально удовлетворяющих потребности заказчика.
О том, чего достигла группа компаний «Прайс» за 14 лет, какие цели она перед собой ставит сегодня и можно ли доверять рекламному агентству, если оно входит в группу, имеющую собственные рекламоносители, мы говорили с генеральным директором компании «Прайс» Константином Смирновым.
– Константин, чем сегодня является для клиента группа компаний «Прайс» – рекламным агентством или производителем СМИ-продуктов?
– Мы сразу для себя четко определили то, чем мы занимаемся. Группа «Прайс» добивается различными способами, чтобы покупатель пришел к продавцу. То есть максимально точно доставляет до адресата – потенциального потребителя – сообщение рекламодателя. Мы можем это делать как посредством своих продуктов, так и предлагая клиенту способы продвижения через каналы информации, которыми владеют другие, – ведь необъятное объять невозможно.
– А нет ли здесь противоречия? Вы действуете на поле интересов клиентов, но, имея собственные рекламные носители, не можете быть абсолютно объективными. Ведь всегда возникает соблазн в первую очередь продвинуть свои продукты…
– Действительно, у наших потребителей может возникнуть подозрение, что мы несколько лукавим, когда говорим о своей беспристрастности. Клиент опасается того, что, делая рекламную кампанию, мы в первую очередь будем продвигать продукты группы «Прайс». Эти опасения беспочвенны. Да, полное рекламное обслуживание, которое предлагает наше агентство «Смирнов и партнеры», кроме прочего, может включать и продвижение носителей «Прайса». Но мы действуем в интересах клиента, для которого важен конечный результат, и наша задача – сделать так, чтобы этот результат был положительным. Маркетинговая политика нашей компании сегодня такова, что мы предлагаем клиентам не только свои СМИ-продукты. Определив совместно с заказчиком цели и задачи компании, поняв, какую именно и в каком виде информацию наш клиент хочет донести до потребителя, мы подбираем для него каналы информации, максимально эффективные в данном, конкретном случае.
– В разное время компания «Прайс» ассоциировалась с разными слоганами: «Точный курс в мире информации», «Партнер для развития бизнеса»… Чем обусловлен выбор нового слогана – «Нам доверяют рекламу»?
– Первый слоган уже не актуален – он выполнил свою задачу пять лет назад. Наш основной слоган – «Партнер для развития бизнеса» – это бренд-код, который никуда не исчезнет. Но сейчас мы позиционируем себя не просто как партнера, но еще и как компанию, надежность которой проверена временем. «Нам доверяют рекламу» – это более четкое позиционирование. Этот слоган привел деятельность группы «Прайс» к общему знаменателю.
На первых этапах развития компании продвигались только конкретные продукты и услуги. Когда развитие достигло определенного уровня, возникла необходимость выводить на рынок корпоративный бренд. Его усиление и формирование лояльности к нему является одной из задач в достижении главной цели.
– И что это за цель?
– Занять одну из лидирующих позиций на рынке рекламы Челябинской области. Это, по нашим оценкам, вполне реальные планы: на сегодняшний день у нас имеется мощный арсенал в сегменте B2B.
– Что помогает вам удерживать лидирующие позиции на рынке B2В и на что вы делаете ставку в работе над усилением этих позиций?
– Прежде всего мы делаем ставку на высокий профессионализм и качество нашей работы. Кроме того, мы рассчитываем на наших постоянных клиентов. Сейчас они работают с нами по одному из направлений нашей деятельности. Но поскольку мы в состоянии предоставить заказчику полный комплекс рекламных услуг, то намерены активно продвигать и это направление. Разумеется, и за нового потребителя мы тоже будем бороться.
– Каким образом, если не секрет?
– Разными способами. В частности, с этой целью весной мы переехали в новый офис, в котором на данный момент собрано большинство наших подразделений. Это безусловный плюс как для сотрудников группы «Прайс», так и для ее клиентов. Сегодня наши заказчики приезжают в удобно расположенный, современный, просторный офис и в одном месте, в комфортных условиях получают весь комплекс рекламных услуг.
Также мы осваиваем рынок В2C, выводим на него новые продукты – таким образом, завоевываем нового потребителя.
– Объявляя себя комплексной рекламной группой, вы вступаете в конкуренцию не только со СМИ Челябинска, но и с рекламными агентствами. Не боитесь бороться с крупными игроками?
– Косвенными конкурентами мы являлись всегда. Сейчас мы просто вышли на новый уровень сотрудничества. Сегодня мы, скорее, вступаем в партнерские отношения с конкурирующими СМИ. Исходя из интересов клиента и его потребностей, можем предложить ему размещение как в своем журнале «Бизнес Ключ», так и в «Деловом квартале», например.
– Но, выбрав такую концепцию развития, вы выходите на открытую площадку. Существует опасность, что ряд ваших продуктов, не занимающих на рынке рекламы достаточно сильных позиций, может пострадать под давлением более сильных конкурентов…
– Стратегия такова, что в своем арсенале мы должны иметь только рентабельные и конкурентоспособные продукты. Это закон рынка. Либо мы доводим свои продукты до необходимого уровня, и они, став сильнейшими, выживают, либо происходит ротация, и на смену одним продуктам приходят другие.
– Сегодня группа компаний «Прайс» активно осваивает рынок B2С. Чем интересны ваши новые продукты в этом сегменте, в частности – серия справочников «Сервис большого города»?
– Прежде всего своей серийностью. В Челябинске существуют отдельные справочники на разные темы, а «Сервис большого города» – это серия тематических справочников. Они представляют из себя каталог предприятий Челябинской области с контактной информацией о них. Мы выбираем наиболее востребованные на сегодня сегменты рынка. Первый справочник, вышедший в начале года, был посвящен строительству, количество экземпляров составило восемь тысяч штук. Разошелся он моментально, поэтому сейчас мы выпускаем его повторно. Вторым справочным изданием был каталог по теме «автосервис», его тираж – 50 тысяч экземпляров. При том, что справочники на автомобильную тематику в Челябинске уже существуют, наш по ряду характеристик превосходит справочные издания конкурентов. И «Строительство», и «Автосервис» будут выходить еще, в зависимости от спроса – один-два раза в год. Следующим, по плану, будет справочник, посвященный спорту, индустрии красоты и медицине. В данном случае мы намеренно расширили тематику, так как считаем, что здоровью нужно уделять внимание в комплексе.
У всех справочников – единая концепция: мы стараемся охватить рынок наиболее полно. За счет того, что информационный блок в «Сервисе большого города» бесплатный, издания содержат наибольшее количество информации по тому или иному сегменту рынка.
– Константин, в одном из интервью вы сказали о том, что в основе идеологии группы «Прайс» лежит понятие «партнерство». В чем это проявляется и на каком уровне?
– Это проявляется во всем: как на внутреннем уровне – в нашей компании не сотрудники, а партнеры, так и на внешнем – во взаимоотношениях с конкурентами. И в том, и в другом случае за основу берутся открытость и общность интересов.
– Как, по-вашему, сочетаются партнерство, строящееся на доверии, которое не продается и не покупается, и бизнес, цель которого – прибыль?
– Давайте возьмем для примера конкуренцию. Да, два игрока на одной бизнес-площадке – это конкуренты, у каждого своя маркетинговая политика – у одного нейтральная, у другого – агрессивная, и мы меримся друг с другом силами… Но это не является поводом для вражды, для меня это, скорее, как партия в шахматы с товарищем – все зависит от тебя, от твоих сил и концентрации. Я смотрю на конкуренцию с такой позиции: мы – партнеры по развитию рынка рекламы, мы – субъекты рынка, который нас объединяет. Два конкурента должны быть заинтересованы в том, чтобы расширять и, тем самым, развивать рынок, на котором они работают, потому что в этом случае и у того, и у другого игрока будет больше денег. Это материальный аспект.
Есть еще и аспект идеологический. Мы достигли в своем развитии того уровня, когда понимаешь, что работать нужно не только для себя, но и для общества. То есть необходимо во всем находить более глобальный, не приземленный интерес, и тогда все твои действия будут более продуктивными.
– И все-таки ваш новый слоган – «Нам доверяют рекламу» – достаточно амбициозен. А насколько обосновано заявление, которое он содержит?
– Первое и главное основание для такого громкого заявления – это наш опыт: мы уже 14 лет на рынке рекламы. Второй показатель нашей надежности – это количество наших заказчиков: с нами сотрудничает пять тысяч предприятий. Среди них – как субъекты малого и среднего бизнеса, так и крупнейшие компании Уральского региона. К примеру, рекламное сопровождение своей деятельности нам доверили челябинский филиал ОАО «Банк ВТБ» и компания «Южуралкондитер» – для нее мы также разрабатывали некоторые торговые марки и мероприятия по их сопровождению. Для Театра юного зрителя мы разработали сайт и проделали комплекс работ по перепозиционированию торговой марки. Рекламу и продвижение своих товаров на рынок нам доверили такие предприятия, как «Конструкт-Урал», «Кров-трейд», «Металлпрофиль», «Теплоснаб», «ИНСИ», «Алга». А представительство компании OMIA поручило нам организацию церемонии открытия в Челябинской области швейцарского завода по переработке мрамора (сумма сделки, к слову, около трех миллионов рублей).
Главным, красноречивым доказательством того, что нам доверяют, является тот факт, что 80% клиентской базы группы компаний «Прайс» – это наши постоянные клиенты. Их сотрудничество с нами на протяжении нескольких лет, – показатель высокой степени доверия.