RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

7 м/c,

сев.

738мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Обман страховых компаний: норма или преступление?

Обман страховых компаний: норма или преступление?

Более четверти россиян готовы обманывать страховые компании. При этом подавляющее большинство попыток страхового мошенничества происходит при страховании автотранспорта. Эксперты полагают, что в ближайшее время решить данную проблему не удастся, так как м

" src=

Более четверти россиян готовы обманывать страховые компании. При этом подавляющее большинство попыток страхового мошенничества происходит при страховании автотранспорта. Эксперты полагают, что в ближайшее время решить данную проблему не удастся, так как мошенники постоянно изобретают новые, более изощренные схемы обмана.

На днях Всероссийский союз страховщиков подвел итоги второго ежегодного исследования, посвященного отношению граждан к страховому мошенничеству. Данное исследование было проведено Национальным агентством финансовых исследований. В опросе приняли участие 1600 респондентов по всей России.

В ходе исследования выяснилось, что более четверти россиян несмотря ни на что готовы обманывать страховые компании. Респонденты объясняют свою готовность к совершению мошеннических операций недобросовестностью самих страховщиков, которые обманывают клиентов.

«Есть ли в этом вина страховых компаний, сказать сложно, – рассуждает заместитель директора по страхованию Южно-Уральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина. – Я, скорее, склоняюсь к тому, что такого мнения может придерживаться человек, уже имевший в прошлом негативный опыт работы со страховой компанией, поэтому он может рассматривать обман как некий акт возмездия».

По сравнению с прошлым годом число россиян, считающих, что обман страховых компаний допустим, возросло на 2%, составив 8% в общем числе опрошенных. Также в этом году с 16% до 20% увеличилось число людей, полагающих, что обманывать страховщика отчасти допустимо. В связи с этим за прошедший год значительно уменьшилось количество граждан, считающих, что обман недопустим – с 40% до 26%.

Несмотря на то, что мошенничество в различных сферах всегда считалось противозаконным, население, как видно, рассуждает иначе: многие опрошенные вообще не соотносят обман страховой компании с преступлением. Респонденты утверждают, что эти действия имеют целью лишь возврат своих средств и наказание компаний, которые сами обманывают клиентов.

Так, 37% респондентов заявили о том, что не считают завышение размера ущерба преступлением, 36% придерживаются прямо противоположного мнения, а 27% опрошенных воздержались от ответа. По сравнению с прошлым годом доля людей, готовых пойти на такой обман страховой компании, выросла с 44% до 49%.

По словам Марии Сазыкиной, причинами достаточно лояльного отношения людей к страховому мошенничеству можно назвать то, российские граждане в силу особенностей национального менталитета вообще не рассматривают какие-то виды преступлений как серьезные правонарушения – к примеру, уклонение от уплаты налогов.

«Люди психологически более остро воспринимают преступления, совершенные против жизни, здоровья или личного имущества, чем преступления против государства или юридических лиц, – отмечает Мария Сазыкина. – Несомненно, большое значение играет и тот фактор, что в нашей стране страховая культура еще только формируется».

На сегодняшний день существует несколько способов решения проблемы страхового мошенничества. Рядовые граждане, принявшие участие в опросе НАФИ, считают, что для того, чтобы снизить уровень мошенничества в отношении страховых компаний, необходимо увеличить размер выплат по страховым случаям (18% опрошенных), ужесточить санкции за мошенничество, прописанные в Уголовном кодексе (15%), усилить надзор за страховыми компаниями (12%). При этом 9% опрошенных уверены, что никакие меры уже не смогут спасти ситуацию.

По словам директора по урегулированию убытков страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексея Любавина, борьба с мошенниками на сегодняшний день ведется несколькими путями.

«Страховые компании взаимодействуют с правоохранительными органами, обмениваются информацией с другими страховыми компаниями и организациями, проводят внутренние проверки персонала. Существуют так же скоринговые системы оценки вероятности мошенничества, которые помогают опираться не только на чутье профессионалов, но и на типовые признаки мошенничества, которые можно легко формализовать», – говорит Алексей Любавин.

В общем объеме выплат, производимых страховыми компаниями, доля выплат мошенникам на сегодняшний день может достигать 10-15%. По прогнозам Марии Сазыкиной, количество попыток обмана страховых компании будет возрастать с каждым годом.

«Получение выплаты от страховой компании преступным путем рассматривается как легкий способ наживы. Скорее всего, попыток страхового мошенничества в будущем меньше не станет. Единая информационная база, разговоры о создании которой идут уже не первый год, могла бы в значительной степени решить эту проблему, но пока ее нет, страховщикам приходится самостоятельно выявлять попытки мошенничества, опираясь на свои возможности и опыт», – резюмирует Мария Сазыкина.

По словам Алексея Любавина, создание единого информационного центра по России поможет выявлять историю каждого автомобиля и автовладельца на новом уровне, не ограничиваясь информацией из региональных баз данных. Возможно, это предотвратит попытки получения возмещения в нескольких страховых компаниях, а также поможет сократить количество подставных аварий на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления