Бизнес Газпромбанк сменит «лицо»

Газпромбанк сменит «лицо»

Газпромбанк в ближайшее время завершит модернизацию имиджа. Новый фирменный стиль компании будет сформулирован в бренд-буке банка. Эксперты сходятся во мнении, что разительная смена имиджа в первую очередь связана с решением банка заняться развитием розни

" src=

Газпромбанк в ближайшее время завершит модернизацию имиджа. Новый фирменный стиль компании будет сформулирован в бренд-буке банка. Эксперты сходятся во мнении, что разительная смена имиджа в первую очередь связана с решением банка заняться развитием розничного бизнеса.

Решение о модернизации бренд-бука Газпромбанка было принято полтора года назад. Представители банка, входящего в число крупнейших российских кредитных организаций, провели опрос о бренде и имидже банка, респондентами которого стали руководители и финансовые директора крупных предприятий в десяти регионах страны. По результатам опроса было обозначено направление, в котором должен эволюционировать стиль. Модернизации подвергнутся некоторые элементы фирменного стиля, содержащиеся в бренд-буке. Бренд-бук – это методическое руководство по фирменному стилю. Наиболее распространенными элементами бренд-бука являются фирменный знак, логотип, оригинальные гарнитуры шрифтов, фирменные цвета, бланк для письменных сообщений, бланк для электронных сообщений, бланк для факсимильных сообщений, визитная карточка, конверт, папка для хранения документации, макеты сувенирной продукции. Стоимость разработки бренд-бука составляет в среднем 100 тысяч рублей.

Ранее начальник департамента общественных связей Газпромбанка Андрей Серов говорил о том, что изменение имиджа позволяет многим банкам сделать их образ современным, привести его фирменный стиль в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к брендам ведущих банков мира. На сегодняшний день уже изменен фирменный стиль, дизайн логотипа и слоган банка.

Газпромбанк был основан в 1990 году. На сегодняшний день акционерами банка являются НПФ «Газфонд» (50% плюс одна акция), ОАО «Газпром» (41,73%) и ООО «Новфинтех» (8,27%). По официальным данным «Банка России», за второй квартал 2007 года балансовая прибыль Газпромбанка составила 2,7 млрд рублей, тогда как в первом – 15,3 млрд рублей. Представители банка объяснили снижение прибыли тем, что банку пришлось платить налог на прибыль за удачный первый квартал и значительные авансовые платежи по налогу на прибыль за второй квартал. Сегодня доля средств физических лиц в пассивах Газпромбанка составляет около 10%, в активах – 4%. Банк имеет 35 филиалов по России. Челябинский филиал был открыт три года назад. Объем кредитов, предоставленных всеми филиалами банка юридическим лицам, составляет 86 млрд рублей, размер ссуд, выданных частным лицам, ‑ 17,4 млрд рублей. Средства физических и юридических лиц, привлеченные филиалами, достигли 59,5 и 43,4 млрд рублей соответственно.

«Газпромбанк намеревается создать образ универсального банка, – говорит челябинский бизнес-аналитик Дмитрий Гребенюк. – Для банка, который собирается развивать розничный бизнес, другого пути нет».

По его подсчетам, модернизация бренд-бука вместе с сопутствующей рекламной кампанией обойдется банку в сумму от 6 до 8 млн долларов.

Директор челябинской консалтинговой группы «Гуляева и партнеры» Марина Гуляева считает, что модернизация бренд-бука необходима в нескольких случаях, прежде всего, если банк хочет расширить группу своих потребителей и меняет позиционирование на рынке.

«Например, до конца 90-х годов Сбербанк позиционировал себя как банк, работающий только с населением, – рассказывает Марина Гуляева. – Потом же была проведена рекламная компания, в ходе которой было объявлено о том, что банк станет предоставлять услуги и юридическим лицам».

Кроме того, по ее словам, модернизация бренд-бука может быть связана с тем, что название банка не отражает сути бизнеса, его идеи. Если банк имеет хорошую позицию на рынке, то у него должно быть название, концепция бизнеса, суть бренда, продвижение бренда и рекламная компания. По ее мнению, модернизация бренда обходится федеральному банку в несколько сотен тысяч долларов, а рекламная компания, сопутствующая ребрендингу, – в несколько миллионов долларов.

Смена бренда и имиджа банков стала довольно популярна в последнее время. Многие кредитные организации расширяют сферу деятельности, развивая наряду с корпоративным бизнесом и розничный. Выход на открытый рынок нередко сопровождается кампанией по смене имиджа, призванной сделать банк «ближе к народу». Волна переименований российских банков связана и с тем, что в последнее время многие организации приняли участие в сделках по слиянию и поглощению. />Западные стратегические инвесторы, проявляющие огромный интерес к российским финансово-кредитным группам, стремятся внедрить в приобретенном банке собственное имя. К примеру, итальянская группа UniCredit, ставшая в прошлом году владельцем Международного Московского банка, планирует переименовать его. Та же судьба ожидает и приобретенный австрийской группой Raiffeisen International «Импэксбанк». «Новое название поспособствовало более четкому позиционированию ММБ на российском финансовом рынке и подчеркнуло его принадлежность к одной из крупнейших банковских групп Европы и 14 по величине банку мира», – пояснил заместитель председателя правления ММБ Хельмут Бернкопф.

Возможно, стремление к европеизации связано с менталитетом русских людей, считающих иностранную продукцию более качественной, чем российскую. Люди смотрят не только на внутреннюю составляющую продукта, но и его внешний вид. Если же говорить о банковской сфере, то стремление к мировым стандартам не только в названии, но и обслуживании, играет одну из определяющих ролей при выборе банковских услуг клиентом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления