Бизнес Дешевые мобильники заполонят мировой рынок

Дешевые мобильники заполонят мировой рынок

Компаниям Motorola и Nokia придется потеснится на рынке ультрабюджетных сотовых телефонов. Причиной этому станет выход в этот сегмент еще как минимум 3 вендоров. Отечественные сотовые ритейлеры считают, что популярность таких телефонов в России снижается.

" src=

Компаниям Motorola и Nokia придется потеснится на рынке ультрабюджетных сотовых телефонов. Причиной этому станет выход в этот сегмент еще как минимум 3 вендоров. Отечественные сотовые ритейлеры считают, что популярность таких телефонов в России снижается. Сверхдешевые новинки будут ориентированы на рынки развивающихся стран.

Сегодня на рынке мобильных телефонов ценой до 50 долларов практически безраздельно властвуют два производителя – Nokia и Motorola, контролирующие более 90% этого сегмента. Однако о своем намерении выпустить 50-долларовые трубки уже заявили такие компании, как Samsung, Sony Ericsson и LG. Мало того, аналитики полагают, что кроме «большой пятерки», на рынок ультрадешевых мобильников положили глаз и другие производители, среди которых называются Haier, Sagem и Philips.

«Основными потребителями низкобюджетных и бюджетных мобильных телефонов становятся жители развивающихся стран, куда постепенно доходит мобильная связь, – говорит пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Захарова. – Однако в развитых странах, в том числе и в России, спрос постепенно перемещается в сторону более функциональных и дорогих устройств».

PR-директор управляющей компании «Цифроград» Татьяна Москалева отмечает, что на российском рынке присутствует крайне мало ультрадешевых моделей, их доля не превышает 1,4-1,6% от месячных продаж.

«Motorola после поставок С113 больше не предлагает сверхбюджетников, телефоны Nokia стоят дороже 50 евро, – добавляет она. – Правда, Samsung собирается выйти в этот сегмент, а Philips, Alcatel, Sagem уже предлагают ряд моделей нижнего ценового диапазона, но их пока сложно назвать ультрадешевыми. Однако телефоны стоимостью до 100 евро все еще занимают порядка 35% рынка».

Кроме того, г-жа Москалева уверена, что ультрадешевые модели имеют определенный потенциал, поскольку есть несколько категорий покупателей, которые не в полной мере охвачены текущим ассортиментным предложением вендоров. «В первую очередь, это дети, пенсионеры и жители сельских районов», – говорит Татьяна Москалева.

PR-менеджер уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева сообщила корреспонденту сайта 2074.ru, что доля продаж дешевых сотовых телефонов в России сокращается пропорционально росту средней цены трубки.

«Например, если в 2004 году доля телефонов ценой до 69 долларов составляла 16,1%, а средняя розничная цена находилась на уровне 142 долларов за трубку, то по итогам 2006 года эти показатели составили 11,3% и 193 доллара соответственно, – поясняет она. – Основным фактором, влияющим на рост продаж дорогих моделей, является потребительское кредитование. За 2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит в России составила около 25%, что на 5% больше аналогичного показателя 2005 года. Общий объем выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году составил 1,38 миллиарда долларов, что на 25% больше показателя 2005 года».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления