RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

7 м/c,

ю-з.

740мм 56%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Ресторан среди машин

Ресторан среди машин

Владельцы автомоечного комплекса Karcher в Челябинске планируют в дополнение к своему бизнесу открыть в здании автомойки (ул. Бр.Кашириных, 86) ресторан Pitstop. Общая площадь заведения составит 180 квадратных метров и позволит принимать до 30 клиентов. Н

" src=

Владельцы автомоечного комплекса Karcher в Челябинске планируют в дополнение к своему бизнесу открыть в здании автомойки (ул. Бр.Кашириных, 86) ресторан Pitstop. Общая площадь заведения составит 180 квадратных метров и позволит принимать до 30 клиентов. Новый комплекс будет ориентирован на посетителей со средним и выше среднего достатком. Открытие запланировано на ближайшие два-три дня. Несмотря на явную нехватку автомоек в Челябинске, владельцы бизнеса утверждают, что открытие ресторана – вынужденный шаг, необходимый для привлечения клиентов. Участники рынка общепита солидарны с владельцами других автомоек, предоставляющих услуги по обслуживанию автомобилей, в том, что концепция ресторана в данном случае себя не оправдает. Эксперты считают, что при выборе более демократичной концепции заведения у Karcher было бы больше шансов сделать проект прибыльным. Ресторану Pitstop пророчат убыточное и недолгое существование.

Последние несколько месяцев рынок автомоек в Челябинске переживает небывалый подъем. Это подтверждает открытие в этом году нескольких сетей автомоечных комплексов, среди которых крупная сеть петербургского ООО «Аквариус». По словам экспертов, эта ниша далека от насыщения. Для миллионного города необходимо не менее 300 таких комплексов, тогда как, по разным оценкам, сейчас их количество не превышает 100. Говорить о конкуренции в этом сегменте еще рано, что подтверждают внушительные очереди желающих помыть свое авто.

Несмотря на это, некоторые комплексы испытывают недостаток клиентов, например, в обеденное время. Чтобы избежать простоя оборудования, владельцы автомоечного комплекса Karcher, расположенного на северо-западе Челябинска, решили открыть в дополнение к своему бизнесу в здании самого комплекса ресторан Pitstop. По словам владельцев бизнеса, это необходимый шаг. «В обеденное время на автомойке стабильно наблюдается резкий спад количества клиентов, которые уезжают обедать, – объясняет заместитель директора компании Karcher Роман Гофман. – Такая тенденция прослеживается со времени начала нашей работы в этом сегменте рынка – с 1999 года. Чтобы избежать ежедневных простоев, было принято решение обеспечить качественной обеденной зоной саму автомойку».

Как рассказал г-н Гофман, ресторан Pitstop будет ориентирован на людей со средним и выше среднего доходом. Общая площадь заведения составляет 180 квадратных метров. Единовременно он сможет принять до 30 посетителей. «Уникальность этого заведения в том, что начинать свою работу оно будет в восемь утра. То есть у посетителей есть возможность не только пообедать в Pitstop, но и позавтракать, – говорит он. – Ресторан не только поможет привлекать посетителей в обеденное время. Он станет популярным сам по себе и будет приносить стабильный доход».

Другие участники ресторанного рынка и индустрии обслуживания автомобилей не разделяют этих радужных надежд, указывая на непродуманность выбора концепции и выражая сомнения в необходимости открытия дорогой точки общепита в автомойке.

«Открыв именно ресторан, а не более демократичное заведение типа пиццерии или фаст-фуда, владельцы бизнеса заведомо отсекли большую часть клиентуры, – считает управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков. – Даже психологически человек подразумевает, что ресторан должен находиться в нормальном, красивом месте, а не в центре, где моют машины. Даже то, что Karcher считается автомойкой для элитных авто, не спасет ресторан от низкой посещаемости».

По версии одного из экспертов Chel.ru, владельцы автомойки Karcher изначально планировали сдать площадь под ресторан в аренду, однако желающих для этого не нашли. Рестораторы Челябинска объясняют это низким посетительским потоком, которым обеспечивает автомоечный комплекс. «Если бы нашей компании было предложено арендовать площадь в комплексе Karcher под пиццерию, мы бы ответили отказом, поскольку даже элитный автомоечный комплекс не может обеспечить заведение общепита необходимым посетительским потоком, – говорит г-н Носков. – Выход на точку безубыточности в пиццерии или заведении фаст-фуда составляет от трех месяцев до года. Чем дороже заведение, тем больше времени ему требуется, чтобы выйти на стабильное получение прибыли и окупить себя. Также чем больше времени требуется на ожидание заказа, тем меньше располагающих таким количеством временем клиентов окажется в зале ресторана. Заведомо ясно, что из всего потока посетителей Karcher лишь единицы согласятся потратить час-два на обеденный перерыв».

«На автомойке машины не должны задерживаться, – соглашается директор ООО «АВ» Людмила Гусева. – В Челябинске настолько развита индустрия развлечений, что питаться вкусно и дорого в автомоечном комплексе как-то глупо».

Солидарен с этим мнением и старший менеджер по продажам компании «МастерКарт» Сергей Лсин: «На мойке можно открыть небольшое кафе, но никак не ресторан. Конечно, практика Karcher покажет насколько удобно создавать «ресторан среди машин», но я считаю, жители Челябинска этого не примут».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления