RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Мал «Авиапрад», да дорог

Мал «Авиапрад», да дорог

Над Челябинском все меньше туч и все больше самолетов. В столице Южного Урала появился еще один авиаперевозчик – компания «Авиапрад», которая ранее базировалась в екатеринбургском аэропорту. С 15 июля «Авиапрад» начнет осуществлять...

" src=

Над Челябинском все меньше туч и все больше самолетов. В столице Южного Урала появился еще один авиаперевозчик – компания «Авиапрад», которая ранее базировалась в екатеринбургском аэропорту. С 15 июля «Авиапрад» начнет осуществлять рейсы из Челябинска по двум южным направлениям: в Анапу и Сочи. В дальнейшем компания планирует расширить географию полета: от севера России до стран СНГ и ближнего зарубежья. Представители ЧАПа приветствуют приход нового игрока на местный авиарынок и связывают с его появлением серьезные планы. Другие участники рынка – авиакомпания «Сибирь» и «Аэрофлот» к конкуренции готовы и намерены сотрудничать с новым перевозчиком на взаимовыгодных условиях.

Авиакомпания «Авиапрад» была основана в 1996 году. Все эти годы она выполняла чартерные авиаперевозки грузов. До недавнего времени «Авиапрад» базировался в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» и являлся одним из крупнейших грузоперевозчиков страны. Компания специализировалась преимущественно на международных рейсах. В 2003 году по объему доставляемых грузов и почты авиакомпания входила в двадцатку ведущих перевозчиков России. Однако к моменту покупки акций «Авиапрада» другой компанией, перевозчик утратил лидирующие позиции. В настоящее время «Авиапрад» был перепрофилирован в перевозчика пассажиров.

По некоторым данным, одним из акционеров «Авиапрада» является ОАО «Аэропорт Кольцово». Однако в интервью сайту Chel.ru гендиректор «Авиапрада» Сергей Козин опроверг эту информацию, сказав о том, что «Авиапрад» является юридически самостоятельной компанией, имеет штат сотрудников, сертификат на авиаперевозки и парк самолетов в составе двух единиц Як-42.

Между тем, по заявлению менеджмента «Кольцово», в настоящее время екатеринбургский аэропорт проводит программу по увеличению количества региональных рейсов и направлений и с этой целью собирается создать собственную авиакомпанию на базе «Авиапрада».

По словам Сергея Козина, первый рейс авиакомпании из Челябинска в Сочи намечен на 15 июля, а с 18 июля начнутся перелеты по маршруту «Челябинск – Анапа – Новый Уренгой». Вылеты по этим направлениям будут осуществляться каждый вторник и субботу. Кроме того, на 17 июля у «Авиапрада» уже намечен рейс до Новосибирска.

«На данный момент у нас получены лицензии на южные и северные направления Уральского федерального округа, – говорит гендиректор «Авиапрада». – В перспективе – расширение географии полетов. К середине текущего года мы рассчитываем начать вылеты в страны СНГ и ближнего зарубежья.

Сейчас весь самолетный парк «Авиапрада» составляют всего две единицы Як-42. О том, собирается ли компания в ближайшее время арендовать новые, более крупные суда, г-н Козин сообщать отказался.

«Нам удобно осуществлять авиаперевозки из Челябинска, потому что здесь есть свободные ресурсы, – объясняет свой выбор Сергей Козин. – Для такого крупного областного центра недостаточно присутствия «Сибири», да и других перевозчиков. Хотя с такой мощной авиакомпанией, как «Сибирь», конкурировать нереально. Думаю, у нас будет разумная конкуренция, а не противостояние двух компаний».

Представители авиакомпании «Сибирь» также настроены на взаимовыгодное сотрудничество. «Трудно пока сказать, насколько конкурентоспособным будет «Авиапрад», к тому же у нас несколько разные направления, – говорит директор челябинского филиала авиакомпании «Сибирь» Надежда Дрожина. – Сейчас мы пересекаемся по южным направлениям, но, думаю, найдем способ взаимодействовать и сможем подружиться. В любом случае у челябинцев будет выбор, а мы постараемся работать еще лучше, чтобы привлечь пассажиров к себе».

«Я отлично знаю возможности и профессиональный опыт сотрудников «Авиапрада» – это мои бывшие коллеги, – говорит глава представительства компании «Аэрофлот» в Челябинске Юрий Киргизов. – Приход «Авиапрада», ориентированного на развитие региональных перевозок, безусловно, положительно скажется на состоянии нашего аэропорта. Даже если компания будет осуществлять полеты по тем же рейсам, что «Сибирь» и «Аэрофлот», на рынке в целом и всех его игроках это скажется позитивно».

По словам г-на Киргизова, схема доставки пассажиров из регионов через Москву в дальнее зарубежье, по которой раньше успешно работала компания «Энкор», является очень прогрессивной. «Мы провели переговоры с «Авиапрадом». Компания готова к сотрудничеству, которое будет выгодно для каждой стороны, – сказал Юрий Киргизов. – «Авиапрад» действует очень грамотно. Количество самолетов, имеющееся сейчас у компании, оправдано заложенной программой действий. Мощности нужно развивать постепенно». По мнению топ-менеджера «Аэрофлота», завоевав авторитет в Челябинске, «Авиапрад» начнет увеличивать количество самолетов и расширять маршруты.

В Челябинском авиапредприятии, в структуру которого входит аэропорт «Баландино», с приходом нового перевозчика также связывают большие планы.

«ЧАП заинтересован в сотрудничестве с любыми перевозчиками, желающими производить рейсы из нашего города. На данный момент у нас 12 регулярных рейсов, – сообщил представитель ЧАПа, не пожелавший назвать свое имя. – Расширение географии полетов и создание для наших клиентов комфортных условий является для нас приоритетным. Однако, по словам представителей ЧАП, планы у нового авиаперевозчика грандиозные.

««Авиапрад» – перевозчик, который только встает на крыло: пока рейсы будут осуществляться лишь по трем направлениям», – комментирует источник в ЧАПе. – Судя по всему, «Авиапрад» планирует серьезно обосноваться в Челябинске. Уже сейчас компания заявила о расширении географии по таким направлениям, как Краснодар, Минеральные Воды, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург, и это далеко не предел. Другой вопрос, будут ли осуществлены эти планы. Пока, на стадии становления, говорить об этом рано».

По словам представителей Челябинского авиапредприятия, региональные маршруты, особенно на тюменский север, остаются очень востребованными. Не исключено, что ЧАП, расширив с помощью «Авиапрада» географию региональных полетов, рассчитывает «увести» часть пассажиропотока у екатеринбургского конкурента «Кольцово».

«Необходимо, чтобы клиент имел возможность выбора. Теперь Екатеринбург будет меньше «подгребать» наших пассажиров. По крайней мере, в Анапу челябинцы будут вылетать сейчас не из северной столицы Урала, а из Челябинска», – резюмировал Юрий Киргизов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления