RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-з.

741мм 26%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Челябинский Интернет попал на РИФ

Челябинский Интернет попал на РИФ

Объем регионального рынка интернет-рекламы удваивается каждый год. Все больше рекламодателей выбирают онлайн как основной ресурс для своего продвижения. Рост популярности Всемирной сети приводит к оттоку бюджетов из других рекламных площадок в Интернет...

" src=

Объем регионального рынка интернет-рекламы удваивается каждый год. Все больше рекламодателей выбирают онлайн как основной ресурс для своего продвижения. Рост популярности Всемирной сети приводит к оттоку бюджетов из других рекламных площадок в Интернет. Эти и другие тенденции регионального развития Рунета отметили участники десятого Российского интернет-форума (РИФ), который проходил на прошлой неделе в Москве.

По словам организаторов, впервые за свою десятилетнюю историю интернет-форум объединил такое количество участников. Для того чтобы обсудить проблемы российского Интернета в Москве собрались представители более 1300 компаний из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Самары, Казани, Краснодара и других городов. Челябинскую делегацию на форуме представляла «Информационная группа 74».

За три дня российские интернетчики заслушали более ста докладов на различные темы, актуальные для сетевого сообщества сегодня. Представители крупнейших российских IT-компаний, государственных структур, общественных организаций и средств массовой информации обсудили проблемы инвестиций в Рунет, информационной безопасности, правового регулирования Интернета, развития информационного общества в России и дистанционного образовании.

Участники форума по-разному оценили итоги совместной работы в рамках круглых столов. «За последние несколько лет интернет-индустрия в России заметно повзрослела, и мы выросли вместе с ней. Если раньше участники с интересом вслушивались в каждый доклад, то с каждым годом количество новой информации, получаемой в рамках форума, уменьшается. В этой ситуации более продуктивным является общение с коллегами по цеху в кулуарах форума. Именно там решается масса рабочих вопросов, завязываются новые перспективные знакомства», – поделился впечатлениями руководитель группы разработки и развития проекта e1.ru Антон Забанных.

Особое внимание представителей интернет-рынка вызвали вопросы развития информационных технологий в российских регионах. По словам Антона Забанных, по уровню развития Интернета регионы традиционно отставали от столицы. Однако в последние годы дистанция между ними стала сокращаться. «В ряде российских городов существуют интересные и коммерчески успешные интернет-проекты. Среди них сайты ngs.ru, 74.ru, e1.ru, которые сумели «воспитать» интернет-аудиторию города, стать авторитетными источниками информации о регионе, и играют значимую роль в социальной жизни своих городов», – считает г-н Забанных.

Директор «Информационной группы 74» Юлия Шевченко соглашается с тем, что за последние два года интерес региональных компаний к Интернету как каналу коммуникации заметно вырос. «Любая средняя компания сегодня стремится обозначить свое присутствие в Сети, зарегистрировав доменное имя в зоне «ru», создать корпоративный сайт. Многие наши клиенты сегодня прекрасно понимают, что такое продвижение в Интернете, как этот инструмент работает, для чего он необходим», – говорит г-жа Шевченко.

По некоторым оценкам, объем российского рекламного рынка составляет около $5 миллиардов. При этом рынок рекламы в Интернете сегодня оценивается примерно в $100 миллионов, что составляет 2% от общего объема рекламных денег. Как утверждают участники рынка, доля Всемирной паутины на рекламном рынке с каждым годом будет расти. Не случайно, на фоне общего подъема интернет-индустрии, интерес к рекламным возможностям Интернета начали проявлять продавцы телевизионной рекламы. Недавно ведущий медиаселлер российского телевизионного рынка «Видеоинтернэшнл» объявил о создании специального интернет-подразделения в рамках компании. В ближайшее время он намерен заняться продажей рекламы на эксклюзивных правах на ведущих порталах страны.

Правда, как пояснил директор компании «Видеоинтернэшнл-Урал» Артур Андреев, пока это предложение не будет распространяться на регионы. «Несмотря на то, что объемы рынка интернет-рекламы в регионах пока относительно невелики, потенциально этот рынок является очень растущим и, безусловно, интересен нам, – сказал г-н Андреев. – Кроме того, в ближайшем будущем развитие технологий позволит объединить телевидение и Интернет в рамках одного источника. В этой ситуации не так уж важно, сидит пользователь перед экраном телевизора или монитором компьютера».

Сегодня 80% рынка интернет-рекламы в Челябинске занимает «Информационная группа 74». Остальная часть приходится на долю небольших порталов. Однако, несмотря на ежегодный рост доходов интернет-компаний, по мнению самих участников рынка, такая реклама сегодня во многом остается недооцененной. «Цена рекламного контакта в Сети на данный момент намного ниже, чем в других медиа. Постепенно все больше рекламодателей начинают это понимать и активно использовать Интернет для своего продвижения», – говорит Антон Забанных.

Г-жа Шевченко полагает, что Всемирная паутина привлекает рекламодателя также отсутствием законодательных ограничений на рекламу тех или иных видов товаров и услуг. Это создает простор для многих компаний, рекламная деятельность которых не может в полной мере развернуться в оффлайне. В то время как в Сети ограничения на рекламу диктуются только внутрикорпоративными принципами того или иного ресурса.

По словам самих рекламодателей, в последние годы подходы к интернет-рекламе значительно меняются. Многие компании все чаще используют Всемирную паутину как площадку для реализации нестандартных рекламных идей, способных привлечь потребителя.

«За последние несколько лет аудитория Интернета значительно повзрослела. Сегодня посетители сайтов в основной массе – деловые люди: менеджеры фирм, собственники бизнесов, – считает директор по маркетингу Центра гостеприимства «Европа» Светлана Кнор. – Очевидно, что для любой компании, заинтересованной в увеличении продаж, Интернет становится одним из самых эффективных каналов коммуникации. Однако успех рекламной кампании во много зависит от удачной идеи продвижения. Поэтому особую роль здесь приобретает работа креатора».

Эксперты рынка сходятся в том, что рост популярности интернет-рекламы в дальнейшем будет происходить на фоне снижения доли других медиа на рекламном рынке.

По словам директора по развитию «Информационной группы 74» Владислава Лисицина, месячный онлайн-охват в таких категориях, как «автомобили» и «недвижимость» уже сейчас превышает охват соответствующих бумажных изданий, что, по мнению сетевых деятелей, неизбежно приведет к перераспределению рекламных бюджетов из прессы во Всемирную сеть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления