RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-з.

735мм 47%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Второе пришествие «Метро»

Второе пришествие «Метро»

Крупнейший транснациональный оператор мелкооптовой торговли «МЕТРО Кэш энд Керри» возобновил переговоры с мэрией о строительстве в Челябинске своего гипермаркета. Глава российской компании «МЕТРО» Андреа...

METRO Cash&Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry группы МЕТRО Group, которая является третьей по величине торговой компанией в Европе. Сегодня METRO Cash&Carry International GmbH представлена 504 торговыми центрами более чем в 28 странах мира. Развитие проекта в России началось в 2000 году. Сегодня открыто 14 центров мелкооптовой торговли в 8 регионах страны, 6 из которых функционируют в Москве. Продажи российского подразделения METRO Cash&Carry за 2004 год составили € 893 миллионов. Штат сотрудников компании в настоящий момент насчитывает около 5 500 человек.

На официальной встрече, которая состоялась в челябинской мэрии, генеральный директор российской компании METRO Cash&Carry Андреа Ф. Мартинелли рассказал о планах международного оператора по экспансии в приоритетные регионы, в число которых входит и Челябинск. «Россия является стратегическим направлением в развитии бизнеса METRO Cash&Carry. Мы очень довольны результатами работы на российском рынке за первые несколько лет. В этом году компания рассчитывает открыть 8 магазинов METRO Cash&Carry в различных регионах страны, увеличив их общее количество до 22», – рассказал г-н Мартинелли.

Топ-менеджеры компании обсудили с городскими чиновниками основные детали вхождения компании на челябинский рынок. «Встреча прошла в позитивной атмосфере, нам, как потенциальному инвестору была обещана поддержка со стороны городской администрации в вопросах подбора земельного участка и получения необходимых для строительства согласований, – сообщила представитель пресс-службы «METRO Cash&Carry» Алла Ковган. – При этом руководство компании высказало свои пожелания по расположению торгового комплекса: это должен быть земельный участок площадью около 5 га вблизи основных городских трасс с наличием инженерных коммуникаций».

Напомним, что два года назад компания «Метро» уже делала попытку закрепиться на челябинском рынке. Тогда мэрия предложила оператору разместить торговый центр в районе поселка Федоровка на Уфимском тракте. Но удаленность от города, отсутствие необходимых коммуникаций и непримиримая позиция мэрии заставили компанию отказаться от планов экспансии на Южный Урал.

В ближайшее время заместитель главы города по вопросам градостроительства Жан Мезенцев должен представить на рассмотрение специалистам компании несколько вариантов размещения торгового центра.

Осуществить запуск торгового объекта москвичи планируют уже в текущем году. Примерный размер инвестиций в проект составит около 18-20 миллионов евро. Торговая площадь центра – 9 000 квадратных метров. Ассортиментная политика компании предполагает наличие около 25 000 наименований товаров. При этом большая часть поставщиков (всего около 2000 компании) будет из числа челябинских производителей. Как говорится в официальном сообщении «METRO Cash&Carry», ожидаемое совокупное поступление налогов от работы торгового центра в бюджет субъекта федерации составляет 1,3 миллиона евро в год.

Участники рынка по-разному оценивают перспективы транснациональной компании в Челябинске. По их мнению, все зависит от стратегии позиционирования оператора на челябинском рынке ритейла, а также выбранной политики работы с местными поставщиками.

По словам исполнительного директора некоммерческого партнерства «Союз участников потребительского рынка «Альянс» в Екатеринбурге Алексея Подоляко, практика вхождения компании на региональные рынки показывает, что «METRO Cash&Carry» вряд ли стоит рассчитывать на большую долю рынка в Челябинске. «Результаты деятельности компании на екатеринбургском рынке за прошедший год вряд ли можно назвать удовлетворительными, – говорит г-н Подоляко. – Причина относительной неудачи оператора в первую очередь объясняется выбранной стратегией работы с местными поставщиками. Жесткие условия сотрудничества, предлагаемые компанией «METRO Cash&Carry» – к ним относятся и большие отсрочки по оплате, и высокие входные бонусы, – оказываются абсолютно неприемлемыми для местных производителей. Если руководство «METRO» выберет такую же стратегию в отношении Челябинска, в этом регионе у нее могут возникнуть аналогичные проблемы», – добавляет он.

С Алексеем Подоляко соглашается исполнительный директор челябинской сети «Дикси» Михаил Петухов: «Доля рынка, которую занимает продукция местных производителей в ассортиментной матрице челябинских сетей, довольно значительна. Не включая в ассортимент товары местного производства, хорошо знакомые челябинскому потребителю, компании «Метро» будет значительно труднее осваивать рынок и завоевывать лояльность покупателя», – считает г-н Петухов.

По мнению директора розничной сети «Молния» Александра Ширекова, конфликт международного оператора с екатеринбургскими поставщиками вряд ли может повториться в Челябинске: «В отличие от челябинских сетей, екатеринбургские ритейлеры имеют очень сильное лобби в структуре законодательной и исполнительной власти на уровне региона. Это заставило компанию «METRO Cash&Carry» столкнуться с дополнительными сложностями. Скорее всего, заходя на рынок Челябинска «METRO» придется решать проблемы, традиционные для любого оператора – построение инфраструктуры, продуманной системы логистики, выбор правильной ассортиментной политики», – сказал Александр Ширеков.

Участники рынка сходятся во мнении о том, что приход в Челябинск транснационального игрока усилит конкуренцию между действующими торговыми сетями. По словам Александра Ширекова, определенного передела рынка в связи с экспансией в Челябинск европейского оператора не избежать. Появление сильного конкурента, скорее всего, затронет интересы всех челябинских компаний.

Михаил Петухов полагает, что присутствие «METRO Cash&Carry» в первую очередь коснется таких компаний, как «Молния» и «Сезам», работающих в формате гипермаркета, и вряд ли затронет сети супермаркетов у дома: «Мы не опасаемся серьезной конкуренции. «Дикси» – это магазины у дома. Так что наши покупатели в любом случае останутся с нами», – заключил он.

Антонина САФОНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления