RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Сбербанк требует компенсацию за обслуживание пенсионеров

Сбербанк требует компенсацию за обслуживание пенсионеров

Один месяц в году Сбербанк фактически работает бесплатно, обслуживая социальные выплаты, в число которых входят выплата детских пособий, военных пенсий, компенсаций, проведение налоговых и коммунальных платежей...

Один месяц в году Сбербанк фактически работает бесплатно, обслуживая социальные выплаты, в число которых входят выплата детских пособий, военных пенсий, компенсаций, проведение налоговых и коммунальных платежей. По подсчетам руководства банка, самая крупная финансовая организация страны ежегодно теряет на этом до 30% чистой прибыли.

Если в ходе социологического опроса попросить человека спонтанно назвать банк, то ответ 85% респондентов известен – Сбербанк. Причиной тому – исторически сложившаяся монополия банка на рынке расчетов по коммунальным платежам и пенсиям. Однако в последние годы банк постепенно коммерциализируется, закрывая убыточные отделения в регионах. А в ближайшее время Сбербанк будет настойчиво ставить вопросы, связанные с компенсацией затрат банка на предоставление бесплатных услуг государству. Об этом заявил на днях директор юридического управления банка Леонид Сюкасев. По его словам, банк проанализировал затраты и выявил, что «220 тысяч сотрудников 30-35 дней в году работают бесплатно, выполняя эти операции», сообщает агентство новостей AKsM. Объем затрат, по словам Леонида Сюкасева, составляет порядка 6 миллиардов рублей в год. Он отметил, что затраты касаются государственных программ, по которым Сбербанк оказывает бесплатные услуги, в том числе выплату пенсий, пособий и прием коммунальных платежей.

Исследование потребности населения в банковских услугах, проведенное ВЦИОМ в прошлом году, показало, что чаще всего люди пользуются услугами банков для оплаты коммунальных платежей (80%), получения пенсии (39%), оформления и обслуживания пластиковых карт (28%). Чуть реже – для произведения денежных вкладов (22%), получения кредитов (20%), отправки денежных переводов (18%), открытия счетов для безналичных операций (12%), аренды индивидуальных сейфовых ячеек (2%). Причем оплату коммунальных платежей 96% опрошенных предпочитают производить в Сбербанке.

Кстати, именно стремление банка извлечь выгоду от монопольного положения на рынке социальных выплат стало поводом для недавнего судебного разбирательства. Суд счел, что банк нарушил требования антимонопольного законодательства при перечислении пенсий военным пенсионерам – Сбербанк разослал тремстам барнаульским пенсионерам письма, в которых настойчиво рекомендовал им не перечислять пенсии на счета в местных коммерческих банках. Комиссия ФАС признала, что Сбербанк нарушил статью 15 федерального закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, что выразилось в «распространении неточных сведений, способных причинить убытки другой финансовой организации». Антимонопольная служба обязала банк в течение месяца направить военным пенсионерам письма, информирующие о том, что для получения пенсий они вовсе не обязаны открывать счет в Сбербанке.

«Постоянное внимание к Сбербанку со стороны ФАС вполне объяснимо, – говорит Ирина Суворина. – У большинства населения до сих пор бытует мнение, что Сбербанк – банк государственный. На самом деле Сбербанк такой же акционерный коммерческий банк, как и остальные, просто благодаря тому, что он был преобразован на базе прежнего Сбербанка, который существует с незапамятных времен, он обладает самой разветвленной филиальной сетью и государство до сих пор использует ее для решения социальных программ: выдачи пенсий, пособий, приема коммунальных платежей. Однако позиция ФАС заключается в том, что доминирование на рынке – не есть нарушение».

По словам одного из челябинских банкиров, в решении вопроса о выплате компенсаций Сбербанку за проведение социальных платежей прежде всего следует наконец четко определить статус банка. Если Сбербанк – это коммерческий банк, то он имеет право зарабатывать на социальных выплатах, но тогда в нем не должно быть государственной доли. А если это государственный банк, то он должен нести социальную нагрузку. К тому же средства, перечисляемые на различные социальные выплаты, являются хоть и короткими, но дешевыми деньгами. А поскольку определенный процент этих средств, а речь идет о значительных суммах, остается на некоторое время на счетах, то у банка имеется реальная возможность зарабатывать на операциях и компенсировать издержки.

Вместе с тем жилищно-коммунальные и некоторые другие платежи вполне можно проводить и без взимания комиссии. К примеру, наиболее удобной альтернативой очередей в отделениях Сбербанка стала система платежей «Город». Плату за коммунальные платежи, сотовую связь, домофон, телефон, Интернет и даже техосмотр автомобиля или штрафы, выписанные инспекторами ГИБДД, можно внести в «одно окно», без квитанций, просто назвав фамилию и адрес. Платежи принимают более 20 банков, в том числе Челябинвестбанк, Внешторгбанк, Тюменьэнергобанк, Уралсиб, «Мечел-банк», «Юниаструм», Кредит Урал Банк, Уралпромбанк и другие, а также центры торговли «Молния» и салоны сотовой связи «Симфония». В октябре число людей, оценивших преимущества платежной системы, достигло 150 тысяч. Гарантирована высокая скорость и надежность поступления информации о платеже поставщику услуг: например, платежи в адрес сотовых операторов будут зачислены за несколько минут, а информация об оплате коммунальной услуги будет сообщена поставщику наутро следующего дня. Так что, пока Сбербанк будет добиваться компенсаций за обслуживание пенсионеров, они могут привыкнуть оплачивать счета за электроэнергию в филиале регионального коммерческого банка, а получать пенсию на почте.

«В настоящее время прием платежей и выплата пенсий занимают от 2 минут на каждого клиента, – говорит пресс-секретарь УПФС Челябинской области Ольга Давиденко. – Дело в том, что сейчас отделения почтовой связи оснащаются современными электронными почтово-кассовыми терминалами с новым программным обеспечением «Winpost», что позволяет значительно сократить время обслуживания клиентов, предоставляя весь спектр услуг в одном окне, в том числе приём коммунальных платежей и электронные переводы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления