Южноуральские рекламисты обсудили перспективы развития рынка печатной рекламы Челябинска. Состоявшаяся в четверг первая городская практическая конференция «Реклама в печатных СМИ – возможности и перспективы» собрала представителей более четырех десятков компаний Челябинска.
Организатором конференции выступила газета «Ва-банкъ», занимающая лидирующие позиции на рынке печатной рекламы Челябинска. В конференции приняли участие эксперты в области печатных СМИ Челябинска и Екатеринбурга, руководители рекламных, маркетинговых и PR отделов.
«Это первая конференция, затрагивающая вопросы рекламы именно в прессе, – рассказывает заместитель директора по маркетингу «Ва-банка» Игорь Байтингер. – Приурочено событие к десятилетнему юбилею нашей газеты. Подводя итоги деятельности, мы решили рассказать о челябинском рынке печатных СМИ. Лидерское положение заставляет нас «подтягивать» рынок. Теперь мы готовы передавать технологии, наработанные за эти годы. Мы готовы делиться своими навыками и уникальными знаниями, которыми обладаем сегодня».
В конференции приняли участие представители порядка 45 компаний. Среди них «Патэрсон», «Челябинсвестбанк», «Билайн», «ЮУСТ», «Найфл», «Рембыттехника», «Паллада», «Симфония», «Полистром». Участникам конференции на примерах опубликованных рекламных модулей рассказали о создании рекламного образа компаний в прессе, о современных формах подачи материалов и нестандартных формах рекламы. Кроме того, гостей конференции познакомили с последними исследованиями портрета читателей местных изданий и тенденциями на рынке печатных СМИ Челябинска. Поддержку в организации конференции «Ва-банку» оказала «Школа деловых коммуникаций» из Екатеринбурга.
По словам организаторов, необходимость такой конференции назрела давно. Для наиболее эффективной работы, реклама должна быть интересной, привлекающей внимание читателя.
«Развитие рекламного рынка показывает, что простого размещения стандартного рекламного модуля не достаточно. – рассказывает Игорь Байтингер. – И мы посредством конференции пытаемся переломить ситуацию. Мы показываем рекламодателям технологии и способы создания эффективной, интересной рекламы. А такая реклама выгодна и нам, и нашим клиентам».
По оценкам гостей, организаторам удалось создать интересную и полезную конференцию. Докладчики не оставили без ответа ни один из заданных вопросов. «Все, о чем говорилось здесь, можно использовать практически, все это далеко от теории, – комментирует начальник отдела маркетинга и рекламы «Челябинвестбанка» Юлия Кульчицкая. – Да, никаких революционных идей здесь предложено не было, но этого и не надо. Революции обычно хорошего не несут. Что сделали организаторы? Они в систематизированном виде попытались преподнести нам весь тот объем информации, которым должен владеть каждый рекламщик. И у них это получилось».
На конференции организаторам задавали самые разные вопросы, в том числе и выходящие за рамки заявленных тем. Представители компаний интересовались тонкостями брендинга, PR, маркетинга. Гости прямо на конференции находили решения для реализации рекламных проектов своих компаний.
«До конференции я ломала голову над тем, как грамотно сформировать рекламный модуль, – делится коммерческий директор компании «Билайн» Светлана Галилеева. – Здесь же мне показали технологию, которая необходима для решения именно моей проблемы. Я могу сказать только «браво» держателям газеты «Ва-банкъ» за то, что они поддерживают отношения со своими рекламодателями, учат и образовывают их. Наверное, не каждое издательство способно дойти до такого уровня развития. Здесь сказывается, пожалуй, десятилетний опыт работы на рынке и грамотность команды».
Успех конференции и проявление интереса со стороны гостей утвердило организаторов в намерении проводить подобные конференции регулярно. «Теперь можно сказать однозначно: первая конференция не будет последней, – говорит Игорь Байтингер. – Мы планируем провести следующую не позже, чем через год. Хотя, может быть, она будет проведена и в ближайшие несколько месяцев. Думаю, что в следующий раз мы немного изменим формат: сегодня выяснилось, что участников интересуют и другие вопросы, связанные с продвижением своих товаров и услуг, в частности, брендинга в печатных СМИ».