Антимонопольные войны в Челябинске продолжаются. И вновь в центре этих войн – компании, работающие на бензиновом рынке города. На этот раз в поле зрения специалистов областного управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) попало «Строительно-инвестиционное агентство».
В конце ноября в УФАС поступило обращение от управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска. Оно содержало сведения о незаконном распространении «Строительно-инвестиционным агентством» наружной рекламы автозаправочных станций «Спартак». Реклама эта, как указывалось в обращении, распространялась посредством информационных табло с указанием ассортимента и цен продукции.
Согласно российским Правилам пожарной безопасности, такие информационные табло обязательны при въезде на АЗС, то есть на территории самой заправки. Но по практике, сложившейся на рынке горюче-смазочных материалов Челябинской области, эти табло располагаются, как правило, вдоль дорог, а значит, на территории общественного пользования.
«Подобные объекты нельзя считать обычными информационными табло, – комментирует заместитель начальника управления наружной рекламы и информации администрации города Челябинска Диана Ярулина. – В этом случае, согласно закону, мы имеем дело с наружной рекламой. А ее распространение должно быть согласовано с администрацией города».
Полагаясь на доводы чиновников от рекламы и исследовав проблему, специалисты УФАС пришли к неутешительному для «Строительно-инвестиционного агентства» выводу. Антимонопольщики установили, что данная информация в силу способа распространения, расположения на улицах города и содержания является наружной рекламой.
«Теперь у «Строительно-инвестиционного агентства» два пути, – сообщает заместитель начальника УФАС Анна Козлова. – Во-первых, менеджмент агентства может согласовать условия распространения рекламы с соответствующими органами. Во-вторых, он может убрать рекламные носители с муниципальной земли. Но в любом случае агентству придется заплатить штраф в размере 4000 рублей и прекратить нарушение законодательства».
Несмотря на вынесенное управлением антимонопольной службы предписание о прекращении нарушения и штраф, руководство «Строительно-инвестиционного агентства» занимает иную позицию по этому вопросу. Как говорит директор агентства Александр Лузин, он не согласен с вынесенным решением потому, что закон обязывает оборудовать заправочные станции информационными стелами.
«Вот уже около тридцати лет это требование распространяется на все АЗС, – рассказывает он. – А наружная реклама в нашей стране появилась от силы лет пятнадцать назад. Судите сами, можно ли считать рекламой то, что нас обязывают делать?»
Но, тем не менее, «Строительно-инвестиционное агентство» не отказывается выполнять предписание УФАС. Более того, Александр Лузин заявил, что не станет обращаться в арбитражный суд для того, чтобы оспорить решение по делу. Но пообещал доказать в следующем году право его компании на использование информационных табло для информирования своих клиентов.
«Строительно-инвестиционное агентство» стало первой и единственной топливной организацией в нашем городе, чьи действия были расценены как нарушение рекламного законодательства. А между тем, остальные компании, такие, как «Лукойл», «Татнефть» и иже с ними, ведут конкурентную игру абсолютно такими же средствами. И не будь в УФАС заведено аналогичных «рекламных» дел на эти компании, можно было бы подумать, что перед нами классический «наезд» власти на бизнес.