Бизнес Бухгалтер напрокат

Бухгалтер напрокат

Аутсорсинговая компания несет финансовую ответственность за налоговые санкции, предъявленные ее клиентуАутсорсинг предполагает реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компанииКомпания или предприниматель могут воспользоваться ус

Аутсорсинг как услуга появился на российском рынке недавно, но популярность его растет день ото дня. Сейчас он становится частью прогрессивного подхода к построению бизнеса и его управлению.

Слово «аутсорсинг» (outsourcing), знакомое пока далеко не всем руководителям, означает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов. Выполнение какой-либо задачи сторонней организацией сводится к простой формуле: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, и передайте остальные (сопутствующие, поддерживающие) функции надежному и профессиональному партнеру. Это стратегия управления компанией, а не субподряд, она предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Появление такой услуги связано с желанием успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными, повысить эффективность работы. Вообще, аутсорсинг является универсальным для всех компаний. Для молодых – это вопрос выживания, для крупных – вопрос сокращения затрат и снижения себестоимости продукции. Аутсорсинг снижает необходимость инвестирования в поддержку второстепенных функций и в развитие направлений, не обеспечивающих основную долю прибыли компании. Он предполагает передачу ответственности за выполнение конкретной функции и обеспечивает стратегию диверсификации риска между компанией и аутсорсером.

Организация и ведение на предприятии бухгалтерского учета – хороший пример для демонстрации возможностей аутсорсинга.

Для чего он нужен, и почему к данной услуге стали обращаться современные компании?

Во-первых, это реальная экономия времени и расходов: нет необходимости оборудовать рабочие места, приобретать и обновлять программное обеспечение, специальную литературу, обучать сотрудников, платить зарплату бухгалтеру, арендовать офис.

Во-вторых, снятие управленческих проблем, связанных с заменой или замещением отсутствующего персонала (увольнения, болезни).

В-третьих, возможность использования богатого чужого опыта, накопленного при решении сходных проблем, постоянный доступ к новым технологиям работы и знаниям и как следствие – получение высокого качества и надежности ведения бухучета.

В-четвертых, во многих аудиторских фирмах компании, оплатив аутсорсинг бухгалтерского учета, в качестве своеобразного «бонуса» пользуются консультациями специалистов по аудиту, юристов, консультантов по постановке управленческого учета. Кроме того, предоставляется ведение налогового учета, оформление документов, общение с налоговыми органами, что обычно отнимает большое количество времени, сил и средств.

В-пятых, наличие внешней бухгалтерии удобно при реализации инвестиционных проектов, где инвестор и управляющий – не одно и то же лицо. В этом случае проще обеспечить независимость учета и ввести механизмы контроля за освоением инвестиций.

Как известно, ведение бизнеса в России сопряжено с постоянными налоговыми рисками, связанными с постоянными изменениями законодательства и неоднозначностью его понимания. Поэтому предприниматели не могут не беспокоиться о качестве собственной бухгалтерии, о возможных санкциях фискальных органов: ведь далеко не каждый руководитель может быть до конца уверен в компетенции своего главного бухгалтера, который, по сути, не отвечает за налоговые риски своей фирмы. Аутсорсинговая компания, с которой заключается гражданско-правовой, а не трудовой договор, несет финансовую ответственность за налоговые санкции, предъявленные ее клиенту. К тому же внешняя бухгалтерия независима и объективна.

И, наконец, налоговики с проверкой будут приходить не к вам, а в офис аутсорсинговой компании.

Но, несмотря на такие привлекательные стороны, здесь тоже есть свои подводные камни. Например, отсутствие контроля за деятельностью фирмы, которая предоставляет данные услуги, и, возможно, поручает составление отчетности и бухгалтерский учет не аудиторам, а специалистам сомнительной квалификации. Зачастую низкий профессиональный уровень бухгалтеров-надомников, оказывающих такие услуги, по мнению заместителя директора аудиторской компании «Главный бухгалтер» Натальи Пановой, существенно подрывает доверие к аутсорсингу в целом.

Но, как бы то ни было, преимущества остаются на стороне аутсорсинговых компаний.

Если вы решили отдать бухгалтерский учет в руки специализированной фирме, узнайте о ней как можно больше, побывайте в офисе, проверьте наличие документов, подтверждающих профессиональную компетентность сотрудников, воспользуйтесь рекомендациями знакомых, партнеров или других клиентов этой компании; узнайте о возможности организации оперативного обмена информацией, в том числе и с использованием каналов электронной связи; сравните цену, выставляемую аутсорсерами с собственными затратами; познакомьтесь с договором, который вам предложат подписать; оцените, какую долю ответственности берет на себя аутсорсер.

«Ведение бухгалтерского и кадрового учета стали уже традиционными услугами нашей аудиторской фирмы, но со временем диапазон предоставляемых услуг становится все шире, – говорит заместитель директора фирмы «Главный бухгалтер» Наталья Панова. – Так, новым для челябинского рынка можно считать аутсорсинг секретарского и диспетчерского обслуживания, так называемый «виртуальный офис». Не арендуя отдельного помещения, компания или предприниматель могут воспользоваться услугами нашего секретаря, получать корреспонденцию на наш почтовый ящик, а при необходимости воспользоваться комнатой для проведения переговоров. Эта услуга выгодна, например, для компаний, которые только выходят на челябинский рынок и нуждаются во временном представительстве. «Виртуальный офис» может быть неплохим решением для командированных, мелких предпринимателей, которым пока не по карману арендовать постоянный офис, или для людей, которые по характеру работы не нуждаются в стационарном офисе, например, дизайнеров, частных детективов».

Согласно исследованиям, проведенным International Data Corp., 35% компаний прибегают к аутсорсингу для сокращения затрат на операции, еще треть – для того, чтобы сосредоточиться на основных направлениях деятельности. 17% компаний надеются таким способом улучшить качество обслуживания клиентов, а еще 7% – ускорить рост доходов. Так что аутсорсинг все чаще становится неотъемлемой частью динамично развивающегося бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления