Бизнес Ольга Короткова, коммерческий директор компании «СТ-Окна»: «Окна – это наш профиль!»

Ольга Короткова, коммерческий директор компании «СТ-Окна»: «Окна – это наш профиль!»

Бывает, поработав недолго, фирмы закрываются, становясь неконкурентоспособнымиЗайти на рынок изделий из ПВХ довольно сложноПокупатель сейчас не просто требовательный, но и капризныйОкна с пуленепробиваемыми стеклами спросом не пользуются

Сегодня производство пластиковых окон является одним из самых развитых и динамично развивающихся сегментов строительного рынка Челябинска. Число крупных и мелких фирм, работающих в данном секторе, приближается к шестидесяти. Несмотря на возросшую конкуренцию между компаниями-изготовителями, говорить о насыщении рынка пока рано. По данным экспертов, только 4 процента всех оконных проемов в Челябинске закрыто пластиковыми окнами. Но уже в следующем году участники рынка прогнозируют рост спроса на свои изделия до 25 процентов к уровню прошлого года. Такой небывалый оконный бум связывают с растущей платежеспособностью населения. Кроме того, продолжают снижаться цены на оконные изделия из пластика, которые начинают восприниматься как вполне доступный элемент комфортабельного жилья. Снижение себестоимости окон ПВХ происходит за счет сокращения прямых затрат на производство во многом благодаря применению российских марок профилей. Мы беседуем с коммерческим директором компании «СТ-Окна» Ольгой Коротковой.

- Ольга Владимировна, когда начал складываться челябинский рынок пластиковых окон?

- Рынок по производству пластиковых окон в Челябинске сравнительно молодой. Он начал формироваться примерно 8-10 лет назад. Постепенно количество компаний стало увеличиваться. Если два года назад в Челябинске насчитывалось около двадцати фирм-производителей оконных конструкций, то на сегодняшний день это число колеблется от 56 до 60! Сегодня зайти на рынок изделий из ПВХ уже достаточно сложно.

Мы пришли к тому, что благодаря жесточайшей конкуренции цены на пластиковые окна стали более доступными. Сейчас покупку окон из ПВХ могут позволить себе не только состоятельные клиенты, как это было еще лет пять назад, но и люди со средним достатком. Каждая компания старается привлечь покупателя различными рекламными акциями. Мы периодически слышим о бесплатном монтаже, демонтаже, нереальных скидках, окнах в подарок. Хотелось бы, чтобы покупатель был более грамотен.

К примеру, на сегодня нами разработана система скидок от 5 до 15 процентов. По всем рекламным каналам распространяется информация «скидки на изделия из ПВХ до 15%». Тут же начался шквал звонков: «Дайте нам скидку в 15%». Дорогие заказчики, давайте быть более грамотными. Если Вы заказываете только одно окно, при грамотном подходе ни одна фирма не может себе позволить такую скидку, лишь только в том случае, если позволяет соответствующий объем.

- Сегодня такой бизнес начать сложно?

- Чтобы наладить такое производство, достаточно иметь небольшой цех. Поэтому у нас на рынке фирмы по производству окон растут как грибы. Гораздо сложнее удержаться на рынке, увеличивать объемы производства, выполнять крупные заказы, изготавливать сложные конструкции с особым дизайном. Кроме того, не надо забывать, что покупатель сейчас не просто требовательный, он еще и разборчивый. Исполнять все его прихоти непросто. Поэтому в любой солидной фирме должна быть профессиональная сервисная служба. Бывает, что клиент звонит нам и просит заменить стеклопакет, устранить царапины на профиле, отрегулировать фурнитуру. И мы идем на это, несмотря на то, что очень часто монтаж окон, по которому поступили жалобы, был произведен не нашей компанией.

Увидев, какое количество компаний-производителей этих изделий имеется, я бы не рискнула сегодня открывать фирму в Челябинске. Разве что представительство подобной крупной компании. У нас существует большое количество региональных представительств в Тюмени, Омске, Башкортостане, Казахстане, которые довольно успешно существуют на рынке не один год. У них есть собственные мастера, монтажные бригады, а изделия заказывают у нас.

- Можно ли говорить о том, что рынок изделий из ПВХ сегодня перенасыщен?

- Да, конечно. Есть случаи, когда, поработав недолго, фирмы попросту закрываются, становясь неконкурентоспособными. Нас это не пугает. Наоборот, мы прилагаем больше усилий, для того чтобы не потерять свою нишу на рынке. Стараемся обращать больше внимания на технологическое совершенствование производства. Важно, чтобы среди участников рынка была здоровая конкуренция. Чем лояльней и тактичней отношение компании к своим конкурентам, тем уверенней она в своих возможностях.

- Насколько покупатель рискует, выбирая ту или иную фирму?

- Степень риска довольно велика. Очень важно понимать, что окно – это не просто деталь интерьера, которую можно легко изменить. Оно устанавливается не на один-два года, а на десятки лет. Приходя в ту или иную фирму, клиенту стоит поинтересоваться, сколько лет она работает на рынке, имеет ли собственное производство, какие изделия способна изготовить, может ли продемонстрировать свой портфолио, сотрудничает ли с крупными строительными кампаниями. Не секрет, что в Челябинске существует очень много мелких фирм, которые не имеют собственного производства. Они занимаются перепродажей, покупая готовые оконные конструкции у местных производителей и не только.

Клиент должен понимать, если в фирме нет производственного цеха, в дальнейшем могут возникнуть проблемы и с сервисным обслуживанием. Изготовить окно – это еще полдела. А вот правильно и качественно произвести монтаж – это уже дело профессионалов, которые работают на рынке не два, не три года, а намного больше. Бывает, что после монтажа у заказчика вдруг ломается фурнитура, обнаруживаются какие-то зазоры, щели, запотевает окно. Доходит до того, что клиент просто устает просить у фирмы устранить неполадки и заказывает новое окно в другой компании.

- Какие показатели качества окон существенно влияют на цену изделия?

- Звукоизолирующая способность, светопропускаемость, воздухопроницаемость, долговечность, эстетические характеристики. Очень важная часть изделия – это фурнитура. Согласитесь, функция открывания и закрывания окон – немаловажная деталь и порой приносит массу неприятностей, которых можно избежать, если используется качественная фурнитура. Мы используем австрийскую фурнитуру «MACO».

- Многим из тех, кто имеет пластиковые окна, приходится сталкиваться с проблемой вентиляции помещений. Как вы решаете эту проблему?

- Вы знаете, не все считают это проблемой. Пластиковые окна рекомендуется практически постоянно держать в режиме проветривания. Но если к этому кто-то подходит более щепетильно, мы предлагаем вентиляционную систему, при которой функция проветривания остается в действии и при закрытых окнах. Вентиляционная система устанавливается в верхней горизонтальной части оконного блока. Свежий воздух, поступающий снаружи через боковые отверстия, поднимается через пространство между рамой и створкой вверх и через заслонки поступает в помещение. Сквозняк при этом не возникает, так как при изменении давления воздушного потока срабатывает автоматически регулирующий механизм.

Если заказчик приобретает такую комплектацию, проблем с вентиляцией помещения у него не возникнет. Но не нужно забывать о том, что изделие будет дороже. В любом случае, мой совет заказчику: желательно, чтобы оконные створки имели и поворотную, и откидную функцию. Тогда при проветривании помещения створка всегда должна находиться в откидном положении.

- Не секрет, что 90 процентов российского рынка пластиковых окон принадлежит немцам. Многие фирмы снижают затраты на производство окон за счет использования комплектующих российского производства…

- Мы работаем исключительно с профилем VEKA. Год создания – 1969. К концу 70-х компания становится одним из ведущих профилистов на рынке Германии. 80-е, 90-е годы - время интернационализации, открытие производящих дочерних кампаний в Испании, США, Польше, Франции, Великобритании, Бельгии… В 1998году VEKA появилась в России.

Другие местные компании работают с немецкими профилями KBE, REHAU, THYSSEN. О российском профиле не могу сказать ничего плохого или хорошего. Мы остаемся тактичными по отношению к своим конкурентам. Каждая фирма имеет право работать с теми материалами, которые выбирает, если она отвечает за его качество. При всем при том, нужно понимать, что невозможно дать гарантию на профиль в 20-30 лет, если он на рынке всего 3 года. Я бы рекомендовала заказчикам настороженно относиться к новым профилям, которые появляются на рынке.

- Сегодня растет спрос на вашу продукцию со стороны строительных организаций. Вам выгоднее работать по индивидуальным или корпоративным заказам?

- У нас достаточно много корпоративных заказов. В городе существует ряд крупных строительных организаций, которые мы очень уважаем. Это «Монолит», «НТМ», «Челябгражданстрой», «Высотник». Работать с корпоративными клиентами намного сложнее. Здесь ты несешь ответственность не перед отдельным заказчиком, а перед всей строительной компанией. Это проверка на профессионализм. Крупные проекты – это показатель того, что компания имеет солидную репутацию и давно работает на рынке. Наша гордость – это здание по проспекту Ленина, 29-а, напротив магазина «Спорттовары», жилой дом на перекрестке улиц Сони Кривой и Энтузиастов и многие другие. Эти объекты являются украшением нашего города. Мы считаем, что дома, которые стеклила наша организация, являются лицом нашей компании, и поэтому они должны радовать глаз, восхищать. Если строительные организации желают с нами работать, значит, мы этого достойны. В целом же, нам одинаково интересно работать и с частным клиентом, и с корпоративным заказчиком. Также есть очень интересные проекты, созданные в сотрудничестве с архитекторами, дизайнерами.

- Применимо ли в отношении фирм, которые занимаются производством окон, такое понятие как ассортиментная политика? Можете ли вы похвастаться какими-то необычными оконными конструкциями?

- Мы в состоянии изготовить окна любой конфигурации, арочные изделия из ПВХ, производим окна полностью круглой формы. Это достаточно сложная технология. Такие конструкции обычно заказывают для остекления мансардных помещений, веранд в коттеджных постройках. По желанию заказчика мы можем изготовить одно-, двухкамерный стеклопакет, используя профиль любого цвета и стекло любой тонировки. Но в основном, клиентов интересуют стандартные оконные конструкции.

Бывает, что заказчик хочет поэкспериментировать с различными сочетаниями цветов. Заказывает какой-то проект-дизайн. Да, дизайнер в силу своей творческой фантазии выдает что-то в стиле времени. Но не нужно забывать, что мода приходит и уходит, а окно ставится практически на всю жизнь. Кроме того, отношение к цвету у человека через какой-то период времени может кардинально поменяться в зависимости от психологического состояния, настроения, жизненных обстоятельств. Клиентам, предпочитающим повышенную комфортность, оригинальный дизайн, экстравагантность, мы предлагаем окна-гармошки, окна и двери-порталы. Это сложные системы, которые способна изготовить не каждая фирма в городе.

- Насколько отличаются цены на окна из пластика у большинства фирм в городе?

- С профилем VEKA в городе официально работают не больше трех фирм. Цены на оконные конструкции у нас практически одинаковые. Мы закупаем дорогой качественный материал, отсюда вытекает стоимость изделия. Все остальное зависит от каждой фирмы в отдельности: насколько грамотно она продвигает свой товар. Поэтому мы и позволяем себе какие-то скидки, рекламные акции. От этого никуда не денешься.

- Сегодня многие компании стараются повысить доступность своих изделий, применяя различные кредитные схемы. Вы какие-то шаги в этом направлении делаете?

- Рынок потребительского кредитования в Челябинске, действительно, переживает подъем. Системы кредитов активно применяются при продаже бытовой техники, автомобилей, жилья. Пластиковые окна не исключение. В нашей компании разработаны две программы, предусматривающие альтернативные схемы оплаты для клиентов. Довольно успешно у нас действует система беспроцентной экспресс-рассрочки. Мы пошли на то, чтобы клиент, приходя в нашу фирму, без всяких справок и поручителей мог приобрести товар в рассрочку на три месяца. Первоначальный взнос составляет 50 процентов от стоимости. Остальная сумма распределяется на три месяца, в зависимости от того, как удобно покупателю. При этом мы отдаем клиенту полный пакет документов: договор, паспорт на изделие, акт выполненных работ. Но и заказчик со своей стороны должен быть аккуратен и пунктуален в соблюдении сроков платежа.

Кроме того, у наших клиентов есть возможность оформить кредит на покупку окон на срок до 6 месяцев под 12 процентов. В случае, если заказчик желает оформить кредит через банк, мы выписываем покупателю счет, с которым он обращается в банк и оформляет кредит.

- Помимо производства оконных конструкций, офисных перегородок, входных алюминиевых и пластиковых групп, вы также занимаетесь производством жалюзи. В этом сегменте у вас много конкурентов?

- В отличие от многих челябинских компаний, мы не перекупаем эти изделия, а изготавливаем жалюзи сами. Производство организовано прямо в оконном цехе. Это позволяет при довольно демократичных ценах сохранять высокое качество изделий. Мы изготавливаем жалюзи любой фактуры и цвета: алюминиевые, пластиковые, тканевые, горизонтальные, вертикальные, «плиссе», «рулло». У нас достаточно много комплексных заказов: бывает, что сначала организация оформляет заказ на изготовление окон, а через какое-то время приобретает и жалюзи, либо наоборот.

- Как будет развиваться рынок пластиковых окон в ближайшие годы?

- Мы уверены в том, что будет расти спрос на изделия из ПВХ. Вместе с этим будут развиваться технологии, которые позволят снижать затраты на производство и себестоимость продукции. VEKA никогда не стояла на месте. И мы не собираемся отставать.

Надеемся, что в дальнейшем наша компания будет только подтверждать репутацию надежного партнера и по-прежнему останется одной из первых, одной из лучших.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления