RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

сев.

737мм 76%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Мужской выбор. Часть I. Toyota Land Cruiser 200

Мужской выбор. Часть I. Toyota Land Cruiser 200

Все началось с того, что мне позвонил приятель, серьезный и достаточно известный в Челябинске предприниматель, и спросил, какую машину я ему посоветую приобрести. «Мне нужен настоящий большой, мужской, брутальный автомобиль...

Все началось с того, что мне позвонил приятель, серьезный и достаточно известный в Челябинске предприниматель, и спросил, какую машину я ему посоветую приобрести. «Мне нужен настоящий большой, мужской, брутальный автомобиль», – объяснил он и назвал три модели популярных больших внедорожников, которые его особо привлекали. На мой вопрос, почему среди списка его кандидатов нет «Круйзеров», он ответил, что «японца» не хочет. При этом выяснилось, что «тойотовские» джипы он еще не водил. Поэтому я убедил его, что для чистоты эксперимента сделать это необходимо. И мы отправились в «Тойота Центр Челябинск Восток», где для тест-драйва в наше распоряжение предоставили Land Cruiser 200.

И вот он стоит перед нами. Внешность машины впечатляет. Стилистика Land Cruiser, которая гармонично выражает его мощь, безграничные возможности ходовых качеств и высокий уровень комфорта, стала «классикой бездорожья». Сила Land Cruiser 200 чувствуется буквально в каждом кузовном переходе, но при этом «двухсотка» не производит впечатление этакого необузданного великана. Напротив, могучий потенциал нового автомобиля обрамлен в довольно элегантные формы. Выразительно прорисован каждый кузовной обвод, отлично смотрится массивная решетка радиатора, а блоки передней оптики и вовсе выглядят словно кристаллы драгоценных камней. Автомобиль предстает солидным, собранным и внятно очерченным.

Тут не лишним будет напомнить, что дизайн машины и все ее основные конструктивные решения были выполнены в соответствии с корпоративной философией Vibrant Clarity, что можно перевести как «вибрирующая чистота». В ее основе лежит использование простых форм и приемов, а также отказ от любых решений, не подкрепленных функциональной необходимостью. Одним словом, никакого украшательства ради украшательства. Именно поэтому в Land Cruiser 200 не используются молдинги и к минимуму сведен пластиковый обвес.

Отличительной чертой любого Land Cruiser всегда было большое внутреннее пространство салона. У «двухсотого» он просто огромен. Между передними креслами, например, расположен бокс-подлокотник таких размеров, которых не встретишь в других внедорожниках, причем не только в европейских или японских, но и в больших американских off roads. На заднем сиденье могут спокойно разместиться три человека, причем они даже плечами не будут касаться друг друга, а есть еще и третий ряд кресел, где спокойно усядутся двое взрослых, а не детей, как это бывает в большинстве машин аналогичного класса других производителей.

Салон буквально напичкан всякими емкостями, выштамповками под баночки, карманами. В принципе, хотя всякие полочки и ящички делают поездку более комфортабельной, без них можно и обойтись. Легко. А вот без четырехзонного климат-контроля с раздельным подводом воздуха вряд ли. Каждый ряд сидений получил не только отдельные дефлекторы, но и автономные пульты управления, так что теперь любой пассажир может подобрать оптимальный для себя температурный режим.

Достойно выглядит и интерьер. Абсолютно уместно и, главное, в меру использованы вставки, имитирующие дерево и хром. К качеству подгонки деталей салона, пластику, используемому в отделке передней панели и, особенно, коже сидений претензий не будет ни у кого.

Кресла автомобиля просто великолепны. Причем все – и передние, и задние, и, даже кресла третьего раскладного ряда. Память регулировок водительского сиденья способна запомнить три варианта взаиморасположения кресла и рулевого колеса. Особенностью средних сидений является различная трансформация подушек (они складываются в соотношении 40:60) и спинок (40:20:40). Что касается кресел третьего ряда, то в сложенном состоянии они прижимаются к боковинам кузова.

Задняя дверь открывается на американский манер – откидной борт опускается вниз, в то время как сама дверь поднимается вверх. Запаске место нашлось под днищем грузового отсека, что для машины такого класса можно считать оптимальным компоновочным решением.

Уровень оснащения Land Cruiser 200 выше всяких похвал. В стандартную комплектацию машины входят четырехзонный климат-контроль; кожаный салон; полный электропакет, электрорегулировки передних сидений; чейнджер с возможностью проигрыша дисков в форматах CD, MP3, DVD; люк в крыше; 10 подушек безопасности; 9-дюймовый дисплей; охлаждаемый бокс между передними сиденьями; датчики света и дождя; камеры заднего вида; бесконтактный ключ-транспондер и множество других систем, которые в больших внедорожниках других производителей чаще всего входят в дополнительный опционный ряд.

Дорожный тест нового автомобиля мы проводили в два этапа: сначала небольшой пробег по улицам города, а потом выезд на полигон, где можно было проверить внедорожные характеристики автомобиля.

В уличной толчее за рулем Land Cruiser чувствуешь себя как будто ты в настоящем крейсере. Сидишь высоко, видишь далеко, уважение других участников движения обеспечено. Никому даже в голову не приходит не то, что «подрезать», а даже обгонять этот автомобиль, если, конечно, не плетешься. Но плестись на этом автомобиле – просто нереально.

Машина поставляется с двумя типами 8-цилиндровых V-образных двигателей – бензиновым мотором рабочим объемом 4,7 литра, мощностью 288 л.с. и дизелем рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 235 л.с. Бензиновый силовой агрегат агрегатируется с 5-ступенчатым автоматом, а дизель – с 6-ступенчатым.

В наше распоряжение была предоставлена «двухсотка» с дизельным двигателем, максимальный крутящий момент которого 600 Нм. Машина с таким силовым агрегатом просто не умеет плестись. Стоит только вдавить акселератор, и автомобиль ускоряется настолько стремительно, что тебя просто вжимает в спинку водительского сиденья. При этом в поведении «Круйзера», уровне вибрации и шума практически ничего не меняется.

Понятно, что улицы города – это не скоростной полигон, где ты ездишь, ни на кого не обращая внимания, потому что там, на трассе, кроме твоей машины никого нет. Здесь же, во время небольшого скоростного забега, когда машина буквально летела, пришлось обгонять все, что было на пути. Поэтому автомобиль раз семь выполнил так называемую «переставку», причем как слева, так и справа. Так вот, Land Cruiser проходил их словно по рельсам, лишь слегка подкрениваясь.

Еще одно наблюдение: автомат во время городской части тест-драйва несколько раз «проскакивал» все передачи, и при этом ни разу ни одно переключение за рулем не чувствовалось. Ощущение такое, будто у машины не автоматическая КПП с реальными передачами, а бесступенчатый вариатор.

Автомобиль отменно управляется. Самое главное, что руль абсолютно информативен, благодаря чему уже через несколько минут забываешь, что ты в машине массой под две тонны. Огромным достоинством Land Cruiser 200 является то, что им без проблем смогут управлять не только опытные водители, но и вчерашние выпускники автошкол. Добавим к этому отличные сверхэффективные тормоза, и тогда уровень ходовых качеств новой машины будет примерно понятен

После короткой пробежки по городским улицам заезжаем на импровизированный внедорожный полигон. Конечно, это не природное бездорожье, но характерные искусственные препятствия дают возможность понять и оценить внедорожные возможности машины.

Начинаем с заезда на диагональный порог, позволяющий вывесить автомобиль. Останавливаем машину в этом положении и в качестве самой примитивной оценки жесткости кузова поочередно открываем двери. По сравнению со статичным положением усилия открытия и закрытия не изменились.

Хлопали мы дверцами машин по одной простой причине: у кузова любого большого автомобиля есть одна существенная проблема – жесткость. Особенно это относится к внедорожникам. В Toyota ее решили старым проверенным путем – сохранили чисто рамную конструкцию машины, отказавшись от всяких новомодных увлечений, типа «несущего кузова с интегрированной рамой». Более того, не стали изобретать велосипед и в технологии усиления рамы, а просто взяли и сделали ее из высокого и широкого профиля, изготовленного из высокопрочной стали. Результат получился просто на загляденье: по показателям жесткости Land Cruiser 200 стал лидером в своем классе.

После вывешивания автомобиля делаем несколько кругов по полигону, чтобы оценить работу подвески. Очень хорошо. Кузов только слегка подбрасывает, но никаких жестких ударов нет. Машина проходит выбитый участок так, будто едет по новому шоссе. Честно говоря, даже затрудняемся сравнить Land Cruiser с каким-то другим внедорожником по плавности хода. Другие ничего подобного на таких скоростях сделать не смогут!

Достигается это оригинальным набором подвесок: спереди независимая пружинная на поперечных параллельных рычагах, а сзади – неразрезной мост с тягой Панара. Казалось бы – все это вчерашний день. Как бы ни так! Японцы дополнили пружинные подвески системой автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. Поэтому при преодолении всевозможных ям и колдобин, на которых оси машины перекрещиваются, и стабилизаторы начинают работать в противофазе, они автоматически отключаются, увеличивая тем самым углы скрещивания осей. Получилось просто, но очень эффективно: подвеска приобрела как бы дополнительный ход.

Наконец, заходим на крутой обледенелый подъем. Угол въезда такой, что в лобовом стекле видно только небо, словно ты за штурвалом взлетающего самолета. Машина на секунду замирает на месте, потом, словно «на подхвате», опять начинает подъем. Снова остановка, слышно как «шлифует» одно из колес, и вновь подъем. И наконец мы мягко въезжаем на вершину рукотворного холма.

«Двухсотка» сохранила постоянный полный привод. Момент на передние колеса отбирается через раздаточную коробку с цепным приводом и дифференциалом Torsen (с распределением крутящего момента 40:60 между передними и задними колесами). Изюминкой Land Cruiser 200 стала система Crawl Control. Это система помощи при движении по бездорожью. При пересечении труднопроходимых участков водитель, поворачивая специальную рукоятку, выбирает одну из трех скоростей – 1, 3 или 5 км/ч, и система, контролируя подачу топлива, будет автоматически поддерживать выбранный режим движения. Поэтому можно убрать ногу с педали акселератора и полностью сосредоточиться на управлении машиной. При этом система еще и выборочно подтормаживает колеса, теряющие сцепление с поверхностью. В результате езда по бездорожью на автомобиле, оснащенном такой системой, превращается из испытания в приключение и становится под силу даже начинающему водителю.

Автомобиль моего приятеля просто покорил. Он настолько хорош и на городском асфальте, и на внедорожье, что все другие модели больших внедорожников начинаешь оценивать по «лэндкруйзеровскому счету».

Но, раз мы уже оказались в «Тойота Центре Челябинск Восток», то было бы грешно не проехаться на других внедорожниках ведущего японского производителя. Но это уже совсем другая история, и об этом в следующий раз.

P.S. Хотите испытать «двухсотку» в деле? Обращайтесь к официальным дилерам Toyota в Челябинске и записывайтесь на «Персональный тест-драйв без ограничений на специальной трассе».*

*Данное предложение действует до 28 февраля 2012 г.

Toyota Land Cruiser 200

Техническая характеристика:

  • двигатель – 4,5 дизельный;

  • тип – 8-цилиндровый;

  • расположение – V-образное расположение;

  • рабочий объем – 4461 в куб.см;

  • максимальная мощность – 235 л.с.

  • максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин) – 615 (1800-2200);

  • трансмиссия – 6- ступенчатая АКПП;

  • привод – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей.

Подвеска колес и ходовая часть:

  • передняя – независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами;

  • задняя – зависимая – пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормоза: передние / задние – дисковые вентилируемые.

Кузов:

  • длина х ширина х высота – 4950/1970/1950;

  • колесная база – 2850;

  • дорожный просвет – 225;

  • шины – 285/60R18.

Эксплуатационные параметры:

  • снаряженная масса – 2690-2795;

  • грузоподъемность – 610;

  • максимальная скорость – 210;

  • время разгона от 0 до 100км/ч – 8,6.

Расход топлива:

  • в городе – 12 л;

  • на шоссе – 9,1 л;

  • комбинированный цикл – 10,2 л;

Объем топливного бака – 93 л.




На правах рекламы.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления