RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

734мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто День жестянщика – будь готов!

День жестянщика – будь готов!

В начале ноября челябинские автомобилисты встретили первые заморозки и по традиции отметили так называемый день жестянщика...

В начале ноября челябинские автомобилисты встретили первые заморозки и по традиции отметили так называемый день жестянщика.

Согласно статистике дорожных служб, наиболее опасны самые первые «скользкие» дни. Водители еще не адаптировались к новым дорожным условиям и по инерции управляют автомобилем так же, как летом.

По статистике городской ГИБДД, рекордными днями по количеству автоаварий в прошлом году стали 25 ноября, 1 и 28 декабря: в течение суток было зарегистрировано 257, 263 и 281 ДТП соответственно.

Если же неприятность все же случилась, то после оформления инцидента в ГИБДД и общения со страховой перед автовладельцем встает вопрос: где недорого, а, главное, качественно отремонтировать любимый автомобиль.

Причем устранить механические повреждения кузова необходимо как можно быстрее. Во-первых, при ДТП в автомобиле могут быть нарушены различные параметры, влияющие на безопасность в процессе передвижения. Во-вторых, дефекты кузова и лакокрасочного покрытия могут привести к коррозии, даже если детали автомобиля оцинкованы.

Как известно, при ДТП с материальным ущербом больше всего достается капоту, передним и задним крыльям, фарам и бамперам.

Где лучше производить ремонт автомобиля: у дилера, в стороннем автосервисе или в «гаражных» мастерских, на этот вопрос существуют неоднозначные мнения. И тем не менее, автомобилисты сходятся в одном – доверять своего железного коня нужно профессионалам.

Проведем обзор основных аспектов кузовных работ.

На первом этапе ремонта осуществляются подготовительные работы.

Специалисты автосервиса разбирают необходимые элементы автомобиля, освобождают их от обшивки, снимают клеммы проводов. Кузовные детали очищаются от загрязнений, пыли, ржавчины. На последующей стадии начинаются рихтовочные работы. Задача мастера – устранить вмятины и привести поврежденные поверхности в первоначальное состояние.

«В нашем сервисе имеется стапельное оборудование американской компании CHIFF с электронной системой измерения геометрии кузова. Это позволяет восстановить геометрию деталей с точностью до миллиметра. При незначительных повреждениях проводится локальный кузовной ремонт, технология которого позволяет воздействовать непосредственно на участок повреждения. Это ускоряет сам процесс ремонта и делает его более эффективным», – говорит директор компании «Народный сервис» Дмитрий Ушаков.

Работая над исправлением локальных вмятин, мастер манипулирует специальными инструментами и делает «массирующие» движения с обратной стороны детали. Специальные лампы освещения позволяют ему видеть наружную сторону вмятины, а внутреннюю мастер прощупывает инструментом и определяет направление и силу необходимых движений. Таким способом в большинстве автосервисов восстанавливают дефекты кузова, если лакокрасочное покрытие не повреждено.

«Участок кузовного и малярного цехов нашего автосервиса имеет новейшее оборудование по ремонту и окраске автомобилей как отечественного, так и импортного производства, – добавляет руководитель технического центра «Автовек» Евгений Дубин. – Для удобства наших клиентов, а также для планомерной работы кузовного цеха существует система предварительной записит, что сокращает время находжения автомобиля на ремонте».

Если же повреждения более значительны, восстановление кузова будет более трудоемким. «Оборудование, которым располагает сеть наших автоцентров, позволяет произвести локальный ремонт кузова без демонтажа рабочей поверхности и обшивки, – говорит директор сети автоцентров PROF-TON Дмитрий Чернов. – Применение данного метода позволяет оперативно и с минимальными затратами выправить вмятину или локально отремонтировать лакокрасочное покрытие без перекраски всей детали».

Самое главное: при локальном кузовном ремонте сохраняется заводское лакокрасочное покрытие на большей части детали. Поэтому при продаже автомобиля его владельцу не придется доказывать, что автомобиль не был в серьезной аварии.

Что касается другой немаловажной детали кузова, сегодня практически на всех автомобилях стоят термопластовые бампера. При значительной деформации бампер, скорее всего, предложат заменить.

Однако в большинстве случаев пластиковый бампер можно отремонтировать. Этот вариант имеет ряд преимуществ перед покупкой нового бампера.

Процесс ремонта бамперов разделен на несколько этапов. Сначала происходит демонтаж мешающих ремонту пластика деталей. Затем восстанавливают структуру пластика путем запаивания, либо заклеивания специальным клеем, грунтуют поверхность бампера.

«При повреждении пластиковых навесных элементов автомобиля (бамперов, порогов, молдингов, спойлеров) их возможно восстановить без нахождения автомобиля в ремонтной зоне, – отмечает руководитель технического центра «Автовек» Евгений Дубин. – Достаточно предоставить автомобиль для демонтажа этих элементов и установки их в отремонтированном либо окрашенном виде. Таким образом, пока пластиковые детали находятся в ремонте, автовладелец передвигается на собственной машине, а не прибегает к услугам такси или общественному транспорту».

В зависимости от типа пластика применяются различные методы ремонта бампера. На сегодняшний день самой распространенной является термосварка с использованием пластиковых электродов в качестве присадочного материала.

«В автоцентре PROF-TON можно произвести ремонт авто-мото пластика любой сложности: от небольшой царапины до восстановления недостающих фрагментов бампера. Наша технология по ремонту пластика позволяет восстановить внешний вид бампера без его замены, – добавляет директор сети автоцентров PROF-TON Дмитрий Чернов. – От прочности бампера зависит не только минимизация последствий аварии для авто, но и безопасность водителя и пассажиров. Очень важно правильно выбрать материалы, составить клеящую композицию и качественно произвести ремонтные работы с полным соблюдением всех параметров технологического процесса. Мы предлагаем своим клиентам не просто качественный ремонт бамперов, но и высокий уровень сервиса, профессионализм, приятные цены и сжатые сроки».

После восстановления геометрии кузова специалисты приступают к самому ответственному этапу кузовных работ – покраске.

«Здесь немаловажное значение имеет быстрый и качественный подбор колера того или иного цвета, – уточняет мастер кузовного цеха сети автосалонов и техцентров «Автовек» Виктор Шнякин. – Наличие собственной лаборатории компьютерного подбора колеров существенно сокращает время нахождения автомобиля в ремонте в нашем сервисе».

Покраска автомобиля – что-то среднее между наукой и искусством, ведь здесь сочетаются и высокоточные химические формулы, и профессиональное чутье мастера-колориста.

«В нашем сервисном центре работают подготовленные специалисты лаборатории по подбору цвета окрасочной системы Spies Hecker, имеющие многолетний опыт и богатую базу по различным цветовым гаммам более 20 марок автомобилей, – комментирует начальник цеха кузовного производства автоцентра ООО «Челябинск-Автомир» Алексей Шепелев. – Компания «АВТОМИР» является мультибрендовой сетью дилерских автоцентров, поэтому мы осуществляем кузовной ремонт автомобилей практически всех марок и моделей».

При покраске кузова машины на заводе краске присваивается определенный номерной код. Данный код содержит информацию о весовом и количественном составе компонентов, которые входят в состав автоэмали. Компьютерный подбор автоэмали позволяет создать краску, которая по колеру и оттенку будет идеально подходить к цвету автомобиля. При компьютерном подборе автоэмали в состав полученной смеси входят базовые автоэмали, автоэмали с эффектом металлик или перламутр, а также различные лаки, грунтовки, шпатлевки, разбавители и загустители. Здесь важно помнить тот факт, что на заводе автомобиль красят автоматы, но даже один и тот же цвет смотрится по-разному на разных деталях автомобиля. Это зависит от особенностей поверхности. Например, пластиковый бампер по оттенку отличается от металлических крыльев автомобиля. Этот факт также учитывают колористы при восстановлении автоэмали.

«При покраске кузова с помощью оборудования Cilortech 7000 мы используем высококачественные материалы AkzoNobel и DuPont, – добавляет директор компании «Народный сервис» Дмитрий Ушаков. – Кроме того, мы предоставляем годовую гарантию на лакокрасочное покрытие». Своим клиентам компания «Народный сервис» предоставляет дополнительную скидку: при покраске кузова от четырех элементов – пятый в подарок.

Кроме того, качество окраски кузова автомобиля зависит от условий, в которых происходит данная процедура. Ряд современных автосервисов уже оснащен специальными камерами, которые защищают окрашенную поверхность от пыли.

«Стены наших окрасочных камер обработаны специальным составом, который в режиме окраски в результате создаваемого давления притягивает к себе пыль и мелкие частицы, не позволяя им оседать на окрашенной поверхности», – отмечает начальник цеха кузовного производства автоцентра ООО «Челябинск-Автомир» Алексей Шепелев.

Между каждым этапом покраски выдерживается технологическая пауза для высыхания поверхностей. После этого автомобиль перемещают в камеру, в которой создан необходимый температурный режим для высыхания.

Без преувеличения можно сказать, что именно фары являются уязвимым местом автомобиля в случае аварии. В подавляющем большинстве случаев фару уже не восстановить, и оптика подлежит замене. Если же фаре повезло и она получила в лучшем случае трещину, восстановить ее возможно.

На сегодняшний день это достаточно востребованная услуга, поскольку новые технологии позволяют осуществить любой ремонт в этом направлении:

  • ремонт креплений фар путем склейки деталей или наращивания нового крепежа;

  • ремонт трещин корпуса фары;

  • восстановление и замена отсутствующего элемента фары: в основном это касается корпуса фары, ведь при аварии именно он страдает в первую очередь.

  • устранение запотевания фар: производится полная разборка и сборка фар с её герметизацией.

  • устранение сколов и восстановление прозрачности стекол фар: производится полировка фар с их снятием с автомобиля.

Актуальность этих работ связана со значительной экономией денежных средств, поскольку любая незначительная поломка фар, будучи проигнорированной, может привести к их замене.

Что касается непосредственно замены оптики, важным моментом являются сроки доставки и стоимость деталей.

«Одним из наших преимуществ является то, что клиент полностью избавляется от проблемы поиска нужных запчастей. Сотрудничество с сервисными центрами компании «АВТОМИР» в других городах позволяет осуществлять поставку оригинальных запчастей по ценам дилеров в максимально сжатые сроки, а сама замена оптики занимает 2-3 часа», – резюмирует начальник цеха кузовного производства автоцентра ООО «Челябинск-Автомир» Алексей Шепелев.

Для последующей защиты оптики в сервисных центрах производят услугу покрытия бронирующей пленкой. Такие покрытия не защищают стекло от удара, не гасят его, но распределяют этот удар по большой площади, многократно увеличивая прочность фары.

Пленка представляет собой гибкую высокопрочную мембрану, которая может принимать различные формы и защищать поверхность от сколов, царапин, разломов и трещин.

Такой пленкой можно покрыть не только стекло, но и металлические, а также пластиковые детали кузова автомобиля.

В заключении хочется пожелать, чтобы эта информация вам не пригодилась. Однако если же неприятность случится, надеемся, что эти советы позволят безболезненно пережить ремонт и получить удовольствие от конечного результата.

Фото: Фотографии с сайтов Оbod.by, Сompinfo.nichost.ru, В-motors.ru, Аuto-mexanik.siteedit.ru, Аvis-motors.ru, Еxtracar.ru

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления