RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

734мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто «Внедорожный» доктор

«Внедорожный» доктор

В начале прошлого столетия французский социолог Пьер Бурдье справедливо заметил: для того, чтобы стать предметом потребления, вещь должна превратиться в знак...

В начале прошлого столетия французский социолог Пьер Бурдье справедливо заметил: для того, чтобы стать предметом потребления, вещь должна превратиться в знак.

Обратившись к 90-м годам, мы без труда вспомним, что в то время в России внедорожник или джип, как его называли в народе, воспринимался в общественном сознании исключительно как атрибут или символ так называемых новых русских.

И если изначально джипы создавались именно для покорения бездорожного пространства, то впоследствии внедорожник превратился в символ и стал показателем высокого социального статуса его владельца. Причем этот символ не имеет национальных границ, он распространен по всему миру.

В 1980-х в США основными потребителями крайслеровских и фордовских внедорожников стали обеспеченные представители высшего и среднего слоев, в возрасте до сорока лет, почти исключительно мужчины, живущие в престижных районов мегаполисов. Из США эта мода стала распространяться и на «успешных молодых людей» других развитых стран мира. В Англии такие внедорожники в 2000-х стали называть Chelsea Tracktor после того, как огромное количество их наводнило престижные районы крупных британских городов. Аналогичным образом в Австралии появилось выражение Toorak Tractor –по названию фешенебельного района в Мельбурне. Рынок также откликнулся на эту моду макетинговым термином «роскошный внедорожник» (luxury SUV), русским эквивалентом которого является термин «внедорожник премиум-класса».

Высокая проходимость, мощный двигатель, комфорт и надёжность – все эти отличительные черты внедорожников пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей.

Естественным итогом популярности данной категории автомобилей является потребность в их качественном ремонте.

«Качественный ремонт внедорожников требует знания многих нюансов и технических особенностей, присущих каждой конкретной модели автомобиля, – говорит руководитель «Центра обслуживания внедорожников» Ришат Бикбашев. – Поэтому доверять свой внедорожник я рекомендую только специалистам, обладающим опытом работ в данном направлении».

Созданная в 1997 году как мастерская по ремонту и обслуживанию внедорожников марки «Toyota Land Cruiser» в Челябинске, эта компания одна из первых предложила жителям города не только полное сервисное обслуживание «крузаков», но также тюнинг и подготовку внедорожников к экстремальным условиям (для охоты, рыбалки, экспедиции, активного отдыха).

На сегодняшний день «Центр обслуживания внедорожников» – это крупное предприятие, которое имеет современный технологический комплекс для осуществления ремонта и тюнинга внедорожников любого уровня сложности.

В состав комплекса входит:

  • покрасочная камера европейского уровня;

  • стенд компьютерной диагностики;

  • надежные и современные подъемные механизмы;

  • развальный стенд 3D.

Всё оборудование имеет международные сертификаты качества.

Итак, на автомобиль, передвигающийся по бездорожью, воздействует ряд факторов, среди которых особенности рельефа почвы, различные непредвиденные торчащие предметы, вибрации, удары, высокие нагрузки и прочие экстремальные испытания.

В связи с этим у всех внедорожников, независимо от их модели и года выпуска, существуют агрегаты, требующие особого внимания.

Подвеска. Существуют два основных вида подвески колес: независимая и зависимая. Если автомобиль проектируется для применения в основном на бездорожье, он, как правило, имеет зависимую подвеску. Автомобиль, предназначенный для езды по дорогам, имеет полностью независимую или независимую переднюю, зависимую заднюю подвески. Скрежет при движении, стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», раскачивание во время движения и большие крены при поворотах, вибрация руля при наезде на неровность – все эти признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть автомобиля нуждается в ремонте.

«Наши специалисты производят все виды диагностики и ремонта ходовой части автомобилей на современном оборудовании: стенде проверки амортизаторов, тормозном стенде и стенде проверки люфтов, а также схождения и развала колес автомобиля, – комментирует Ришат Бикбашев. – Это оборудование позволяет с абсолютной достоверностью производить измерения всех необходимых для комплексной оценки ходовой параметров. Таким образом автовладелец за считанные минуты получает информацию о состоянии сайлентблоков, подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, люфтов шаровых опор, шрусов и рулевых наконечников. В итоге клиенту выдается объективное заключение о необходимости ремонта узлов или замены деталей».

Основное требование к двигателю внедорожника – он должен надежно работать при любых погодных условиях и в любой местности: болоте, горах и т. д. В тяжелых условиях эксплуатации бензиновый двигатель не застрахован от перегрева, что грозит его серьезной поломкой. Если же внедорожник обладает дизельным двигателем, особое внимание следует уделить топливной аппаратуре, а также следить за чистотой воздушных фильтров.

«Перед проведением ремонтных работ специалисты «Центра обслуживания внедорожников» проводят диагностику электронных систем двигателя с применением дилерских приборов, – добавляет Ришат Бикбашев. – Помимо того, что мы производим ремонт всех типов двигателей, наши мастера также специализируются на регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей любых моделей и фирм-производителей».

Трансмиссияпожалуй, самый важный элемент настоящего внедорожника. И если для передвижений по городу можно обойтись «автоматом», то для покорения бездорожного пространства безусловный выбор падет на «механику». Во-первых, для опытного «джиппера» важнее все-таки не комфорт, а проходимость автомобиля. И, во-вторых, АКПП – агрегаты дорогостоящие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых «развлечений», а в лесу, на рыбалке или охоте может случиться всякое.

«Чтобы продлить срок службы трансмиссии, мы предлагаем комплекс мероприятий, в том числе проведение периодического профилактического обслуживания. Помимо замены трансмиссионной жидкости и фильтра, оно включает компьютерную диагностику блока управления трансмиссией, – отмечает директор «Центра обслуживания внедорожников». – Мы проводим ремонт любой сложности автоматических, механических и вариаторных трансмиссий, а также ремонт и регулировку гипоидных мостов».

Кузов и рама. Разумеется, настоящий внедорожник должен иметь прочный кузов, укрепленный на мощной раме. Очень важна оптимальная геометрия кузова. Дорожному автомобилю лучше иметь длинную базу: такой автомобиль меньше «козлит» и имеет лучшую управляемость при заносе. Вседорожный автомобиль не должен иметь длинные свесы и чересчур длинную базу, иначе они сделают невозможным движение по рельефной местности. «Мы производим весь спектр кузовных работ, включая окраску и полировку. Наши специалисты восстанавливают машины любой сложности, в том числе и «перевертыши», – добавляет Ришат Бикбашев.

Вопреки сложившемуся мнению тюнинг (от англ. cлова tune – настраивать) – это не только изменение внешнего вида автомобиля. Тюнинг подразумевает под собой иногда кардинальную переделку двигателя и ходовой части в угоду техническим параметрам.

В понятие внедорожный тюнинг входят следующие услуги:

  • чип-тюнинг дизельных и некоторых видов бензиновых двигателей;

  • силовой тюнинг (установка навесного оборудования, силовой бампер и т.д.);

  • установка качественной шумоизоляции;

  • установка защиты картера ДВС, коробки передач, топливного бака;

  • автолебедки, шноркель, стропы;

  • увеличение дорожного просвета (дополнительные пружины, лифт кузова);

  • установка мощных колес большего диаметра повышенной проходимости;

  • дополнительное освещение;

  • изменение и доработка салона;

  • установка дополнительной оптики и многое другое.

«Мы предлагаем услуги по подготовке внедорожника к охоте, экспедиции или экстремальному отдыху, – добавляет опытный «джипер». – В «Центре обслуживания внедорожников» установят защиту на все уязвимые части джипа, силовой обвес, электронное оборудование (GPS навигаторы), дополнительные приборы. После этого джип станет настоящим внедорожником».

То, что джипы – не просто работа, а образ жизни, доказывает тот факт, как Ришат Бикбашев проводит свободное время. «Мы с друзьями любим поездки на охоту и рыбалку, а также совершаем походы на внедорожниках в труднодоступные уголки Южного Урала и не только. Есть опыт поездок в Оренбург, Северный Урал, а также в тайгу Западной Сибири, – добавляет автолюбитель. – Обычно это происходит два-три раза в год, независимо от сезона и погодных условий».

Такие автопробеги джиперы практикуют уже более семи лет. Обычно в поход отправляется 5-6 автомобилей, и поездка будет считаться успешной, если в пути сломается лишь один автомобиль. «Иногда машины бросали прямо в лесу, а через некоторое время возвращались к ним и пытались устранить поломку прямо на месте, ведь ни о каком эвакуаторе в глухой тайге не может быть и речи», – вспоминает Ришат.

Примерно с 2007 года в память о походах стали создаваться фотоотчеты, а совсем недавно джиперы сняли фильм о своих приключениях на просторах Челябинской области.

На вопрос, не жалко ли этим людям попросту убивать свои автомобили, Ришат Бикбашев, сказал: «Сам термин «внедорожник» подразумевает использование такого автомобиля в экстремальных условиях при езде по пересечённой местности. Однако производители да и сами владельцы таких автомобилец забывают об этом, потому многие современные «джипы» попросту не готовы для езды по бездорожью. Именно поэтому настоящие ценители внедорожников получают адреналин и положительные эмоции только от покорения экстремальных маршрутов. Что же касается всевозможных поломок и последующего ремонта, то почти пятнадцатилетний опыт работы в данном направлении позволяет без ложной скромности утверждать, что наши «автомобильные доктора» способны помочь и городскому кроссоверю, и настоящему покорителю болот».

Также в скором времени в «Центре обслуживания внедорожников» будет организован клуб любителей внедорожной техники, члены которого смогут воспользоваться услугами эвакуатора из труднопроходимых мест, внеочередного технического обслуживания и ремонта, в том числе и с выездом специалиста на место поломки.

Фото: Фотографии с сайтов Сruzak74.ru, Jeep.avtograd.ru, Mitsubishi.respauto.ru, Superkuzov.ru, Price-list.kiev.ua

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления