RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

745мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто 70 рублей за литр бензина – и пробок не будет?

70 рублей за литр бензина – и пробок не будет?

Решить проблему пробок повышением стоимости бензина до 70 рублей предложил один из первых российских мультимиллионеров, политический и общественный деятель Герман Стерлигов. По его мнению...

Решить проблему пробок повышением стоимости бензина до 70 рублей предложил один из первых российских мультимиллионеров, политический и общественный деятель Герман Стерлигов. По его мнению, это заставит автомобилистов отказаться от личного транспорта, положительно скажется на экологии, избавит от надобности строить АЭС, предотвратит прибытие эмигрантов в Россию и так далее. На фоне общего негодования о росте цен на бензин это предложение выглядит по меньшей мере белой вороной, хотя в списке Стерлигова есть и более здравые мысли: например, пожизненно лишать прав алкоголиков и наркоманов.

«Для частных автомобилей необходимо повысить цены на топливо хотя бы в три раза... Большая часть поездок автомобилистов просто от тоски душевной и безделья... Они болтаются кто в гости, кто в кабак, кто на маникюр, кто вообще просто так круги нарезает. Бессмысленная езда на машине – это преступление перед окружающими, – пишет в своем блоге Герман Стерлигов. – Они убивают драгоценное время своей жизни, травят воздух, заражают организм людей страшными ядами от сгорания топлива, создают пробки, давят пешеходов, препятствуют работе городского транспорта, скорой помощи и пожарных; и, самое главное, бестолковые миллионы суетящихся машин уничтожают экологию... Главный результат недопустимо дешевого топлива – возможность всей стране ездить на машинах без острой необходимости. А это – рак, смерть и стремительное уничтожение окружающей среды...Даешь уже завтра 70 рублей за литр 95-го!»

«Конечно, если поднять стоимость бензина до 70 рублей, кто-то откажется от личного транспорта и даже от такси, поскольку при такой цене топлива их услуги тоже подорожают. Это не выход из ситуации, поскольку вместе с бензином подорожает все, – считает председатель правления общественной организации «Объединение независимых экологов Челябинской области «Зеленый Мир» Максим Юхачев. – Нужно предлагать другие решения. Технические – разрабатывать новые экологичные автомобили. Кстати, «Ё-мобиль» имеет потенциал в этом отношении. Можно часть грузовых перевозок переместить с автодорог на железнодорожные пути. В частности, на недавно прошедшем форуме предлагалось организовать между Челябинском и Екатеринбургом единую «промышленную зону», сообщение в которой обеспечивали бы скоростные поезда. Это снизило бы стоимость товаров в разы. То есть не нужно применять методы давления, которые все усугубляют, наоборот, нужно внедрять новые проекты».

Несмотря на скептическое отношение к влиянию цены на количество транспорта, есть примеры, когда высокая стоимость топлива влияет на уровень автомобилизации. Хотя это не единственный сдерживающий фактор: «Я вернулся из поездки в Армению, где бензин АИ-92/95 стоит порядка 35-37 рублей за литр (около 500 драм), и, с учетом среднего уровня жизни в стране, это эквивалентно ситуации, как если бы в России бензин стоил, скажем, 50-70 рублей, – рассказывает редактор сайта AutoChel.ru Артем Краснов. – Вероятно, это одна из причин невысокой автомобилизации Армении, отчего ездить по ее дорогам особенно приятно – ни пробок, ни верениц из фур. Работает это и на экологию – в Ереване дышать легче, чем в Челябинске.

Однако возводить идею в абсолют я бы не стал: низкая автомобилизация обуславливается в Армении все же дороговизной машин для большинства местных жителей, а экология – отсутствием крупных производств. Применительно к Челябинску накрученные цены на бензин, конечно, скажутся отчасти на экологии, но еще больше ударят по экономике, при этом не решат одну из главных экологических проблем – индустриальные загрязнения. Разделить бензин для частных и деловых поездок практически невозможно, а с учетом российского кумовства, «кто надо» все равно получит недорогое топливо, и таких будет много. Цены на бензин должны формироваться естественным образом, а с автомобилизацией можно бороться другими средствами, к примеру, развитием общественного транспорта».

Герман Стерлигов

Кстати, даже сегодняшняя стоимость бензина от 25 рублей и выше сказалась на частоте пользования личным транспортом. Опрос сайта AutoChel.ru показал, что более 41% респондентов уже сократили число поездок, еще 20,3% готовы это сделать при стоимости бензина в 30 рублей. При 50 руб./литр меньше будут ездить 21,4%, а вот 10% – при любой цене не изменят свои привычки.

Увеличить цену топлива в три раза – это только один пункт против личных автомобилей. Второй – выдавать права лишь тем, у кого есть дети, а наркоманов, алкоголиков и женщин легкого поведения лишать этого удовольствия навсегда. При этом активист предлагает снизить стоимость горючего для сельскохозяйственной техники, большегрузов, скорой помощи, пожарных машин и других служб. Также обязать производителей устанавливать на технику бензобаки, из которых нельзя сливать топливо, а соответственно, его перепродавать.

«Если цивилизация произвела на свет автомобиль, надо им пользоваться. А повышать цены, чтобы вынудить людей отказаться от него, – это не выход, – считает руководитель Челябинского регионального отделения экологической организации «ЭКА» Михаил Кислицкий. – Нужно развивать технологии, переходить на гибридные установки, на электромобили, на газ. Нужно развивать культуру в таком направлении, чтобы люди без особой надобности не садились за руль, а прогулялись бы пешком или проехались на велосипеде, на общественном транспорте, в конце концов. В Европе министры ездят на велосипедах и ничего. А вот что касается наказания для алкоголиков и наркоманов за рулем, я согласен, пожизненное лишение – неплохой вариант. Таких нужно карать по всей строгости».

Если вдруг автомобилисты откажутся от машин, то враз пересадить всех на общественный транспорт не получится. Стерлигов считает, что нужно всячески пропагандировать передвижение на лошадях. Для этого он предлагает отводить специальные полосы, отстраивать почтовые станции, где бы лошади могли отдохнуть и подкрепиться. Мотивировать людей можно и специальными льготами для всадников и извозчиков. «Князья путешествовали на лошадках и, надо сказать, неплохо жили».

«Понятно, что это фантазии: прогресс не остановить – от автомобилей не откажутся. Но нужно думать не только о сегодняшнем дне – о завтрашнем тоже, взвешивать все за и против. Спилили липы для расширения проспекта Ленина, закатали все в асфальт, а чем дышать будем? Нужно оценивать предприятие со всех сторон, прежде чем его начинать. Как один из выходов – переходить на альтернативные виды топлива», – говорит представитель челябинского отделения движения «Солидарность» Валерия Приходкина.

«Сколько бы цена на бензин ни росла, вряд ли люди смогут отказаться от личного транспорта. Стоил бензин раньше 17 рублей, сейчас 28 – машин меньше не стало, а совсем даже наоборот. Да и бензин, собственно, не единственное горючее – не будет доступен бензин, будут ездить на газе, на электричестве. Автопром приспособится, – говорит челябинский автомобилист Сергей Коузов. – А лошади в ряд на улицах города – это дикость. Небольшая скорость, сложность встречного разъезда, непредсказуемость поведения животного (хотя тут и с водителями бывают проблемы) – как с этим справляться при условии, если разом сменить все машины на гужевой транспорт? А еще нужно формировать отдельную службу, которая будет отмывать улицы от продуктов жизнедеятельности – представляете, что будет, если лошадь долго стоит в пробке... Да и неужели г-н Стерлигов так печется об экологии, что передвигается по своим делам на лошади с телегой, или ему дозволено как отцу большого семейства?»

Герман Стерлигов уверен, что многократное повышение цены на топливо даст полную и повсеместную ликвидацию пробок, возможность планового закрытия всех АЭС. Высвободит миллионы рабочих рук и как следствие – резко сократится поток мигрантов на территорию РФ, смягчатся межнациональные проблемы. Будут сокращаться объемы нефтедобывающей отрасли. Еще один результат – сокращение инспекторов ГИБДД: меньше машин, меньше надзора. А самое главное – сохранится среда обитания и здоровье детей.

«Эти плюсы перевесят любые минусы. Ездить будем пореже, зато по свободным дорогам, как при Брежневе... Власти российские! Не бойтесь расстроить бездельников и мажоров. Им самим будет польза. Деньги те же, а поездок меньше. Дайте вдохнуть чистого воздуха детям России!» – заключает автор идеи.

Фото: Фото с сайта Sterligoff.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления