RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

733мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Авто Антирекорд: два ДТП и два побега за пять минут

Антирекорд: два ДТП и два побега за пять минут

В Челябинске водитель автомобиля Isuzu «собрал» четыре машины, после чего скрылся с места ДТП. Буквально через пару минут на полном ходу он врезался в еще один автомобиль и... снова удрал. Пострадавшие автомобилисты взялись за розыск негодяя параллельно..

В Челябинске водитель автомобиля Isuzu «собрал» четыре машины, после чего скрылся с места ДТП. Буквально через пару минут на полном ходу он врезался в еще один автомобиль и... снова удрал. Пострадавшие автомобилисты взялись за розыск негодяя параллельно с ГИБДД.

Все произошло в вечерний час пик, в 18:30, на проспекте Победы, у Калининского райотдела милиции. Как рассказал водитель Renault Megan Сергей Ворванин, он вместе с другими автомобилями медленно ехал в пробке, когда увидел в зеркала, что на них несется Isuzu. И тут же почувствовал сильнейший удар сзади: «Я чуть шею себе не сломал, спас подголовник, – говорит Сергей. – От удара моя машина врезалась во впереди стоящую маршрутку Peugeot. А автомобиль Mitsubishi, в который также влетел Isuzu, ударил соседнюю “двенашку”».

Остановившись, водители всех автомобилей, в том числе и виновник произошедшего, вышли осматривать разбитые машины. Картина предстала неутешительная. У Renault серьезные повреждения и сзади, и спереди, причем оказался пробит радиатор – машина не на ходу. У Mitsubishi сильно пострадала задняя часть, у ВАЗ-2112 под удар попали бампер и дверь. Peugeot благодаря габаритам отделался самыми незначительными повреждениями.

Водитель Isuzu на все гневные вопросы автомобилистов что-то невнятно мычал в ответ. Все присутствующие заподозрили, что он изрядно пьян, но расстройство пересилило бдительность. Пока люди разглядывали свои изувеченные автомобили и звонили в ГИБДД, виновник «торжества» тихонько подобрал отвалившийся госномер, сел в свою машину и поехал прочь. Только вот незадача – впопыхах он схватил не свой номер, а Mitsibishi. Его же металлическая табличка осталась лежать на месте ДТП.

«Я находился в дежурной части, когда поступило сообщение о ДТП со скрывшимся водителем, – сообщил инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Тут же весь личный состав был ориентирован на данный автомобиль. Буквально через несколько минут пришла новая заявка о ДТП с участием того же Isuzu. На улице Героев Танкограда он не предоставил преимущество в движении и врезался в автомобиль ВАЗ-2115, а затем снова скрылся».

Мчась сломя голову, водитель Isuzu, видимо, не заметил (а может, просто наплевал), что на перекрестке проспекта Победы и улицы Героев Танкограда не работает светофор. Не притормаживая, он вылетел на перекресток, где со всего размаху врезался в двигавшийся по главной дороге ВАЗ-2115. Невзирая на то, что разбитая Isuzu уже истекала техническими жидкостями, безбашенный водитель помчался прочь от места второго ДТП.

Пока сотрудники ГИБДД делали свою работу, водители, сплоченные общей бедой, развили бурную деятельность. Мир не без добрых людей, через знакомых по госномеру удалось выяснить, что автомобиль записан на супругу виновника. Пострадавшие связались с владелицей Isuzu, которая дала им номер мобильного телефона непутевого мужа. После разговора с разгневанными водителями виновный на следующий день сам явился в ГИБДД.

«Наши розыскники действовали в том же направлении, – объясняет Виталий Мордовин. – Уже вечером в день ДТП было известно, кто собственник автомобиля. С женщиной побеседовал инспектор. Решено было, если ее супруг не явится на следующий день добровольно, ехать на его задержание. Но благодаря пострадавшим водителям виновник двух ДТП прибыл в отдел ГИБДД самостоятельно. На него составлен протокол по части второй статьи 12.27 «Оставление места ДТП». Сейчас он доставлен в суд, где будет решен вопрос о его наказании. Ему грозит арест на срок до 15 суток либо лишение водительских прав на срок от одного до полутора лет».

В объяснительной 39-летний водитель Isuzu в качестве причины произошедшего лаконично указал: «Отвлекся от управления». Вопрос о состоянии алкогольного опьянения виновника двух ДТП остался без ответа. К инспекторам он явился, естественно, трезвым как стеклышко, и доказать, что в момент аварий управлял автомобилем под допингом, уже невозможно. Между тем, по данным ГИБДД области, водитель-беглец за рулем 10 лет. За этот срок он 21 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД, среди которых преобладают превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и непредоставление преимущества пешеходам. В 2008 году он был лишен водительских прав на полтора года за вождение в состоянии алкогольного опьянения. За время лишения он ни разу не попал в поле зрения сотрудников ДПС. Два месяца назад срок наказания истек.

Если виновник ДТП действительно был пьян, то вновь и вновь всплывает тема, как бороться с такими беспредельщиками. Один из выходов видится в алкозамках, которые уже начали появляться в Московской области и Республике Татарстан. Российский союз автостраховщиков договорился об установке новинки на общественный транспорт этих двух регионов. Суть прибора, нареченного в народе алкозамком, предельно проста: установленный в машине, он не позволяет ее завести, пока водитель не дыхнет в трубочку. А если в выдохе обнаружатся пары алкоголя, превышающие норму, то двигатель будет заблокирован. Конечно, как всегда, возникает много обоснованных опасений. В Европе, откуда заимствовано ноу-хау, нет лютых морозов за -40, при которых ни одна техника не будет работать без сбоев. Также непонятно, что мешает попросить дыхнуть в трубочку трезвого товарища, а потом сесть за руль самому и под хмельком двинуться в путь. В общем, сейчас система в России только проходит обкатку, по итогам которой можно будет делать выводы. Если эксперимент удастся и прибор пройдет проверку на прочность морозами и русской хитростью, то не исключено, что в будущем появится поправка в закон: возвращать права водителям, попавшимся пьяными за рулем, только после того, как они установят алкозамок.

А пострадавшие в ДТП водители тем временем уже начали решать вопросы со страховыми компаниями.

«Peugeot и Mitsibishi застрахованы по каско, а мой Megan и «двенадцатая» – нет, – расстроенно говорит Сергей Ворванин. – Я совсем не уверен, что суммы выплаты по ОСАГО виновника хватит для ремонта наших автомобилей. Не исключено, что придется подавать на него в суд, только вот взять с него, похоже, нечего. Официально он нигде не работает, автомобиль принадлежит жене».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления