RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Запрет правого руля признали незаконным

Запрет правого руля признали незаконным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его несоответствующим антимонопольному законодательству...

" width=

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его несоответствующим антимонопольному законодательству. Заместитель руководителя ФАС Павел Субботин подтвердил, что документ придется серьезно доработать. По нашей информации, в новой редакции не будет одного из самых спорных пунктов – запрета на ввоз праворульных автомобилей.

Обосновывая его необходимость, глава автомобильного направления Минпромторга Алексей Рахманов во время конференции на сайте 19may.ru заявил следующее: «Есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый. Обратимся к сухой статистике: 2006 год – 9,8% ДТП с участием праворульных машин, 2008 год – 10,7%. Задумайтесь, на 10 тысяч праворуких машин аварийность с жертвами выше в два раза по сравнению с леворукими: 101,5 и 57 ДТП соответственно. О чем еще спорить? Цена вопроса: 3200 погибших и 30 545 раненых в год. То есть за каждое рабочее место импортеров праворучек за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато».

Но и помимо запрета исконно японских машин, новый техрегламент вводил немало противоречивых требований, к примеру, автомобили для перевозки людей, специальных и опасных грузов должны предусматривать установку навигаторов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (но не «чистый» GPS). А интерфейс любых ввозимых в Россию машин должен быть русскоязычным. Полный текст регламента можно найти на сайте Минпромторга.

«Документ весьма спорный, – говорит председатель МОА «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. – Технический регламент должен оговаривать технические параметры транспортных средств, но на деле он является фискально-экономическим регулятором, призванным «зачистить» конкурентное поле на авторынке России. 5 августа на встрече со специалистами ФАС я оставил им письмо с просьбой обратить внимание на ряд пунктов техрегламента. Речь шла не только о правом руле. Например, в документе есть положение, что иностранный изготовитель должен иметь в России только одно юридическое лицо в качестве представителя. Но ведь по факту это означает создание монополии, например, на поставку в Россию запасных частей к конкретной марке автомобилей. Сомнительным кажется пункт про русскоязычность интерфейса у подержанных иностранных машин, а также про ГЛОНАСС. Разумеется, указали мы и на пункт про запрет праворульных автомобилей. Сейчас, всего через три недели после передачи письма, ФАС отреагировала на наши замечания. На данный момент я не знаю, какие именно пункты нам дадут доработать. Могу лишь сказать, что в личной встрече Алексей Рахманов пообещал убрать в новой редакции регламента пункт про запрет правого руля».

Председатель челябинского регионального отделения МОА «Свобода Выбора» Алексей Бруй добавляет: «В нынешней редакции технический регламент создавался, по сути, российскими автозаводами под себя, без учета мнений других заинтересованных сторон, и его главная цель – задавить импорт подержанных автомобилей и недорогих запасных частей».

Действия ФАС хотя и похвальны, но отчасти служба похожа на «придворного Робин Гуда», который появляется на сцене в нужный моменты и учиняет справедливый отъем денег в пользу бедных, создавая иллюзию дороги с двухсторонним движением. Сейчас как раз удачное время поддержать позицию народа. Почему?

За первые семь месяцев 2009 года импорт подержанных автомобилей в России сократился в 24 раза, и теперь составляет лишь 3% от общего ввоза иностранных автомобилей. Другими словами, острая необходимость устранять правый руль законодательно отпадает в силу экономических причин.

К примеру, если прошлым летом за 4-летний автомобиль стоимостью в Японии $10 тысяч нужно было заплатить 54 тысячи рублей, то сейчас из-за увеличения пошлин и курса доллара – 116 тысяч рублей.

Разумеется, техрегламент вводится не сегодня, но, видимо, в новых экономических условиях правительство надеется отфильтровать избытки любого «неудобного» импорта с помощью таможенных барьеров. Ведь не случайно ФАС заинтересовалась именно техническим регламентом, а не пошлинами, которые также ограничивают конкуренцию в сегменте автомобилей стоимостью 150-400 тысяч рублей.

Любопытно также, что согласно постановлению правительства, опубликованному на сайте Минпромторга, новый регламент начнет действовать 19 мая 2010 года. В деле снова фигурирует дата, в честь которой назван сайт «Свободы выбора» – именно 19 мая 2005 года состоялась первая крупная акция протеста против попыток правительства запретить правый руль.

Фото: Фото с сайта Рogazam.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления