RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

737мм 60%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Автоспорт в беде

Автоспорт в беде

Кризис бьет не только по автопроизводителям. Серьезные проблемы возникли у организаторов и участников автогонок. Об уходе из гонок «Формулы-1» заявила команда Honda, и есть опасения, что за ней последуют другие...

" src=

Кризис бьет не только по автопроизводителям. Серьезные проблемы возникли у организаторов и участников автогонок.

Об уходе из гонок «Формулы-1» заявила команда Honda, и есть опасения, что за ней последуют другие – в качестве наиболее вероятных кандидатов называются Toyota и Williams. Так, кризис серьезно подкосил японскую компанию, и, если не считать года ее создания, впервые по итогам фискального года Toyota может уйти в минус, поэтому акционеры настаивают на радикальном снижении расходов, в том числе спортивных...

Даже Ferrari, несмотря на двухлетний лист ожидания на дорожные модели, парадоксальным образом столкнулась с проблемой перепроизводства и резкого сокращения прибылей, однако руководитель гоночной команды Стенфано Доминикале отрицает возможность ухода из «Формулы-1».

Suzuki и Subaru объявили об уходе из чемпионата мира по ралли. Если первая только-только дебютировала в чемпионате, то Subaru – старожил, имеющий на счету по три титула в личном и командных зачетах. Решение об уходе из чемпионата шокировало фанатов и, вероятно, нанесет урон имиджу марки, коммерческий успех которой во многом проистекал из раллийных успехов.

И это не последние потери. Так, Porsche и непобедимая Audi уходят из американского и европейского чемпионата Le Mans Series, а производитель двигателей для младших «формул», компания Mecachrom, находится на грани банкротства.

" src=

Урон, который кризис нанес мировому автоспорту, пока оценить трудно, однако несомненно одно – потери будут серьезные. Причина в самой природе автоспорта: он зависит от автопроизводителей, спонсоров и телевидения, которые оказались под ударом.

Кризис может привести к двум последствиям. Первое – исчезновение целых гоночных серий. Второе – кардинальное изменение правил в целях сокращения расходов.

Характерный пример – «Формула-1». Так, уже в 2009 году будут запрещены все тесты по ходу сезона, а каждая команда должна будет закрывать все свои фабрики на шесть недель во время чемпионата. За сезон каждая команда сможет использовать лишь 20 моторов, причем боевых – только 16 (по 8 на каждую машину). Также рассматривается возможность сокращения дистанции гонки.

«Ожидается, что в 2009 году эти изменения сэкономят командам автопроизводителей около 30% бюджета в сравнении с 2008 годом, в то время как экономия независимых команд может быть даже больше», говорится в официальном релизе FIA.

При этом командам придется сократить до половины персонала...

А что в России?

" src=

Кризис сказался и на отечественном автоспорте, например чемпионате России по ралли. Рассказывает чемпион 2008 года (класс N2), гонщик команды «Успенский Ралли Техника» Алексей Игнатов: «Положение достаточно серьезное, бюджеты урезаются и у команд, и у организаторов. Больше всего пострадали команды, которые принадлежали компаниям по продаже автомобилей, и есть большая вероятность, что некоторые откажутся от участия в чемпионате России. Однако, даже если кто-то уйдет, это не значит, что насовсем: кризис не будет длиться вечно. Команда УРТ в будущем году планирует выступать в чемпионате мира по ралли (WRC), и, вероятно, из-за нынешнего экономического климата ради этой цели ей придется уйти из чемпионата России».

Как и в «Формуле-1», организаторы приняли ряд мер по сокращению расходов участников и организаторов: «В следующем году вместо девяти этапов чемпионат России будет включать шесть, и вместо двух-трех дней каждый этап будет проходить в течение одного, – говорит Алексей. – Также идет речь о сокращении километража гонок: нынешний минимум – 150 км, сейчас планируется снизить его до 120 км».

Разумеется, никто не в восторге от подобных мер: как минимум они снизят престижность гонок. «Чемпионат в некотором роде превращается в лотерею, – считает челябинский гонщик. – Цена ошибки растет, и возможности отыграться становится меньше, поэтому выиграть чемпионат может далеко не самый сильный пилот благодаря некоторому везению. Сокращение количества и протяженности гонок также имеет негативный эффект для пилота: снижается «накат», а значит, компенсировать его надо тренировками, что также недешево».

" src=

«В стране кризис, и нас он тоже касается, – говорит исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. – Сразу отмечу, что никаких серьезных потрясений мы не испытываем, поскольку практически весь наш спорт частного характера, и спортсмены вынуждены в большинстве своем оплачивать поездки из своего кармана. Для того чтобы как-то уменьшить их затраты, нам приходится корректировать регламент соревнований: сокращать количество заездов, длительность некоторых туров, уменьшать дистанции. За счет этого экономится бензин, резина и время проживания. Спортсмены вынуждены искать новых спонсоров, многие жалуются на отсутствие средств».

Однако не все так драматично: кое-кто даже строит амбициозные планы на будущее. Так, АвтоВАЗ запланировал полноценное участие заводской команды в мировом чемпионате по кузовным гонкам (WTCC), причем компания объявила об этом уже в конце ноября, в разгар кризиса (спасибо пошлинам?). А звезда российского ралли молодой Евгений Новиков принял участие в тестах нескольких ведущих команд мирового чемпионата. Правда, тесты в Subaru вряд ли можно считать перспективными – команда-то села на скамейку запасных.

В любом случае ведущие мировые и национальные чемпионаты должны выстоять. Да и радикальное снижение расходов – не такая уж плохая тенденция, ведь финансовое бремя угрожает многим сериям, включая «Формулу-1», не первый год.

Фото: Фото с сайтов f1.com, wiki.com и Артема Краснова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления