Редакционный материал
Подъезжая к месту сбора, указанному на приглашении, я и не представляла, что обычное редакционное задание перевернет мое сознание водителя с 12-летним стажем с ног на голову…
Помните классический голливудский сюжет? Герой взбирается на пригорок, перед ним открывается изумительный вид на водоем, окруженный прибрежными посадками… И вдруг камера переводит наш взгляд вниз, а в долине развернулась военная база… Помните свои ощущения? В голове проносится: «А ведь с дороги ничего этого не видно». Вот так и я попала в условия полного экстрима и бездорожья, свернув с асфальтовой дороги вдоль Шершневского водохранилища. Я оказалась в самом эпицентре «боевых действий», на полигоне для внедорожных испытаний автомобилей во время проведения очередного мероприятия под названием Land Rover Experience. Меня ждала традиционная полоса препятствий: рытвины глубиной до полуметра, эстакады, головокружительные спуски и подъемы, огромные бревенчатые качели…
По маршруту беспрерывно снуют машины. Погода подходящая: мелкий дождичек и ветер заставляют натянуть капюшоны, поднять воротники и закутаться в пледы имени Land Rover, которые улыбчивые сотрудницы «Планета Авто» любезно выдают в обмен на приглашения. За одной из палаток расположилась солдатская кухня со знаменитой армейской кашей и чаем. А голос ведущего постоянно подбадривает напоминаниями о достоинствах автомобилей Land Rover. Детей, конечно, за руль не пускают, но им и так есть чем заняться.
Не успела я насладиться видом происходящего, как получила добро на поездку в новеньком Freelander 2. Первый круг ознакомительный – за рулем инструктор Максим. Он четко комментирует каждое действие, обращая внимание на нюансы. Замечаю, что в машине коробка-автомат.
– Максим, а те, кто садится после механики, педали не путают?
– Бывает. Но это не самое страшное. Главное – не использовать педали, если они не нужны в конкретной ситуации.
– ???
Вскоре я узнала, что при использовании спецрежима Hill Descent Control (помощь при спусках) педаль тормоза использовать не надо, потому что машина контролирует скорость спуска автоматически!
Круг по трассе инструктор прошел быстро и легко.
– Меняемся! – скомандовал Максим после остановки машины.
Вот тут-то и началось самое интересное! Сев за руль, я тут же ощутила «нехватку» одной педали и почувствовала прилив адреналина. Мне пришлось полностью, насколько это возможно, отключить сознание автомобилиста со стажем и довериться инструктору, как своему внутреннему голосу. Выглядело это примерно так.
Выруливаю на на полосу препятствий (для Land Rover это детская игровая площадка). На первом же крутом подъеме понимаю, что машина подконтрольна и реагирует на мои команды, как живая. Вползаю на горку, вижу, что происходит внизу, и... и тут Остапа понесло. Выброс адреналина произвел странный эффект: повысилась болтливость, и бедные коллеги выслушали несколько историй из моего опыта, связанных с авто-мотоприключениями. Я обернулась к пассажиру на заднем сиденье и поняла: ему уже ничего не страшно!
Остановилась перед следующим участком – крутой спуск. Уау! Здесь я поняла, к чему относились предупреждения инструктора «Не трогать педали!». Включаю кнопочкой функцию HDC, и Freelander ныряет мордой вниз. Перед глазами земля, ощущение свободного падения, и... машина сама притормаживает, контролирует спуск так, что водителю даже делать ничего не надо. Потрясающе! В голове промелькнула мысль: «Хорошо, что спуск был после подъема. Я уже прониклась доверием к машине...»
Практически «по хлопку в ладоши» работают все опции, рассчитанные даже на новичка! Я зарядилась бодростью и уверенностью в себе, получив контроль над столь серьезным внедорожником (если слово «контроль» уместно по отношению к «думающему» автомобилю). После этого все остальные препятствия были преодолены на одном, очень глубоком дыхании.
Восторг «yes!», сопровождаемый характерным движением правой руки после преодоления качелей сменился возгласом «yahoo!» при прохождении уклона, на котором крен достиг 30%.
В этот момент чувствуешь себя за штурвалом самолета: вползаешь на косогор, перед тобой приборная доска и небо. Максим командует: «Добавь газку!». А в ответ: «Я дороги не вижу, что делать?» Он (спокойно и уверенно): «Ехать вперед»!
И я ехала, и драйв затягивал все больше. И было очень здорово!
Я остановилась в указанном месте, выполнила последние указания инструктора и пожала его руку. Нет, не только в знак благодарности за терпение и профессионализм, а вообще за отношение сотрудников компании «Планета Авто» к нам. Ведь в данный конкретный момент инструктор Максим был для меня олицетворением коллектива, который доверил мне свое детище. А каждое касание земли и скрежет железа для инструкторов – испытание нервной системы на прочность.
Спасибо вам, друзья, за доверие и яркие впечатления!
Артём Краснов, Анжелика БУЛЫКОВА
Фото: Фото Вячеслава КРОПАЧЕВА и Артема КРАСНОВА