RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

южн.

734мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Резко возрос транспортный налог

Резко возрос транспортный налог

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели считают повышение вполне оправданным...

" src=

Вслед за Москвой и Московской областью повышение налогового бремени коснулось регионов. В Челябинске транспортный налог не менялся с 2004 года, поэтому законодатели считают повышение вполне оправданным. Как сообщает газета «Вечерний Челябинск», первый заместитель министра финансов Челябинской области Андрей Пшеницын заявил: «В настоящее время ставки транспортного налога в нашей области самые низкие среди субъектов Уральского федерального округа. Они составляют менее трети от уровня, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ. Поступление налога в Челябинской области на душу населения в два с половиной раза ниже, чем в среднем по Уральскому федеральному округу».

Чтобы не спровоцировать народный бунт, ставки решено увеличивать дифференцированно, например, на автомобили мощностью до 100 л. с. повышение налога составило 34%, тогда как для автомобилей мощнее 250 л. с. налоговую ставку «открутили» до максимума – аж на 67% (подробности в таблице). Таким образом, владелец Lada Priora с 2009 года будет платить 657 рублей транспортного налога, владелец 500-сильного Audi Q7 V12 – 28 450 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве эти два человека заплатят 686 рублей и 75 тысяч рублей соответственно. Вряд ли кто-то пересядет на велосипед, однако владеть автомобилем становится все дороже.

Есть и другие нововведения: например, мощность автомобилей, попадающих под льготу для пенсионеров (1 рубль за л. с.), ограничили 150 л. с. Кроме того, отныне 50% полученных средств будет направляться на нужды Челябинска, тогда как сейчас эта доля не превышает трети.

При этом налоговые ставки будут повышаться регулярно в течение ближайших лет, что, по данным министерства финансов Челябинской области, уже в 2009 году позволит поднять налоговые сборы на 48,4 миллиона рублей, а с 2012 года – на 517 миллионов рублей ежегодно.

В принципе, мы, автомобилисты, – народ нежадный, и на хорошее дело денег не пожалеем. Вопрос в том, будет ли дело хорошим? Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин на наш вопрос ответил без колебаний: «Я стопроцентно уверен, что никакого улучшения состояния дорог не произойдет. В настоящее время просто не существует механизма распределения подобных доходов. В России нет дорожного фонда, который бы позволил аккумулировать поступающие средства и контролировать их использование. Не могу говорить за Челябинскую область, но в Москве повышение налога сделано по одной единственной причине: чтобы заткнуть дыры в бюджете. Сегодня соотношение налогов, которые платят автомобилисты, и реальные расходы на благоустройство дорог соотносятся как 100 к 9, поэтому львиная доля дополнительных прибылей будет использована нецелевым образом».

Многих также не устраивает сам принцип налогообложения. По идее, налог должен компенсировать урон, который автомобиль причиняет дорожной сети и окружающей среде. Насколько этот урон пропорционален мощности – вопрос. Например, износ дорожного полотна зависит от давления, которое автомобиль на него оказывает, а оно в свою очередь зависит от массы машины и размерности колес. 192-сильный Opel Corsa OPC причинит меньший вред дороге, чем UAZ Hunter мощностью 91 л. с., хотя владелец первого заплатит в 7 раз больше налогов.

Вред окружающей среде также не всегда пропорционален мощности: нужно ли приводить пример со старой «копейкой»? Кстати, именно социально необеспеченные автовладельцы, в частности пенсионеры, по мнению законотворцев, сдерживают введение полноценного экологического налога. Напомним, что во многих европейских странах налог исчисляется в зависимости от массы автомобиля и/или выбросов углекислого газа.

«Нынешняя система исчисления транспортного налога скорее напоминает налог на богатство и подразумевает социальную градацию: богатые платят значительно больше, – говорит Виктор Похмелкин. – На мой взгляд, изначально все автомобилисты равны вне зависимости от их социального статуса, и больше должен платить тот, кто больше ездит и больше расходует топлива».

Ставки транспортного налога на легковые автомобили в Челябинской области

Фото: Фото из архива сайта 74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления