Авто Чем «автогражданка» повернулась к водителю?

Чем «автогражданка» повернулась к водителю?

Закон об ОСАГО продолжает меняться. По мнению страховщиков, перемены – в пользу водителей, но кто-то считает это лукавством. Один из наиболее спорных пунктов – отмена независимой экспертизы ущерба ДТП. Ряд экспертов полагает, что это может привести к тота

" src=

Закон об ОСАГО продолжает меняться. По мнению страховщиков, перемены – в пользу водителей, но кто-то считает это лукавством. Один из наиболее спорных пунктов – отмена независимой экспертизы ущерба ДТП. Ряд экспертов полагает, что это может привести к тотальному занижению страховых выплат.

Напомним, что первый этап новых норм вступил в силу с марта текущего года и дополнился рядом поправок 13 апреля.

Помимо прочего, изменились суммы выплат для лиц, здоровью которых был нанесен ущерб: теперь на каждого потерпевшего в результате аварии полагается 160 тысяч рублей, ранее же сумма в 240 тысяч рублей делилась на всех пострадавших.

Мы уже знакомили читателей с весенними нововведениями. Напомним основные поправки, которые необходимо знать каждому водителю:

  1. Срок сезонного страхования для физических лиц сократился до трех месяцев (ранее – минимум полгода). Помимо этого сезонная страховка также может быть составлена на 4 и 6 месяцев. Важно помнить об отмене льготного периода, поэтому после окончания действия «короткого» полиса в первый день просрочки автовладельцы могут быть наказаны сотрудниками ГИБДД.


  2. Прицепы для легковых автомобилей страхованию ОСАГО не подлежат.


  3. По оценке экспертов, около 3-5% ДТП происходит именно на внутренней территории предприятия. Теперь такие ДТП считаются страховыми случаями.


  4. Срок рассмотрения заявления о выплате продлен ровно вдвое, и теперь составляет 30 дней.


  5. За просрочку сроков рассмотрения страховая компания должна будет выплатить пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что составляет более 44% годовых. В то же время, страховщик может избежать штрафа, если предоставит мотивированный отказ в выплате.


  6. Исчезла возможность потерпевшего организовывать независимую экспертизу. Страховщики объясняют это тем, что оценка ущерба собственным специалистом может не совпадать с выводами независимого эксперта, что может являться причиной отказа в выплате. Поэтому воизбежание недовольства и возмущений автовладельцев этот пункт решили убрать.


Оправданность последнего пункта, по мнению страховщиков, заключается в том, что клиенту главное – получить деньги, а кто проводил экспертизу – дело второстепенное. К тому же, по словам заместителя гендиректора СК «Русский мир» в Петербурге Андрея Знаменского, плюс этой ситуации в том, что при мелком ущербе произвести выплату можно будет в течение дня.

Однако потенциальных минусов для водителей гораздо больше. Если ранее независимый эксперт действовал в интересах заказчика, то теперь у автовладельцев просто нет выбора. Огорчает и то, что зачастую суммы выплат по страховке, мягко говоря, не «дотягивают» до реальной стоимости ремонта. «Страховые компании всеми способами стараются снизить выплату по страховому случаю, – говорит «пострадавший от рук страховщиков» водитель Toyota RAV4 Алексей. – К примеру, они намеренно занижают нормочасы всех работ (кузовных, малярных и т.д.). Они могут мухлевать с качеством лакокрасочного покрытия. Кроме того, большинство страховых компанийне принимает претензий и готово общаться с недовольным клиентом только в судебном порядке».

По словам заместителя директора страховой группы «Уралсиб» (г. Челябинск) Игоря Евдокимова, в таких ситуациях автовладелец может за свой счет заказать независимую экспертизу, но ее примут во внимание только в случае, если будет доказана неверная оценка ущерба страховой компанией.

Чего же ожидать от нововведения в закон об ОСАГО: повышения тарифов или сокращения числа страховых компаний? Страховщики уверяют, что вопросы подорожания полиса ОСАГО решаются в правительстве. «Говорить об увеличении стоимости полиса ОСАГО пока рано, – говорит ведущий специалист страхового общества «Росно» (г. Челябинск) Татьяна Ледовских. – Но в настоящее время страховые компании работают на грани убыточности». По оценке эксперта «Первой Страховой Компании» Юрия Горцакаляна, изменения в законодательстве об ОСАГО вынудят страховщиков выплачивать от 80% до 120% от сборов, поэтому многим организациям придется покинуть рынок

Наиболее радикальные изменения ОСАГО еще впереди. С июля планируется введение системы прямого урегулирования убытков. Декабрь будет ознаменован вступлением в силу европротокола ОСАГО (оформление легких ДТП без участия ГИБДД), а январь следующего года положит начало действию системы «Зеленая карта» (выезд за границу по российской страховке). К сожалению, радужные прогнозы могут не сбыться. Например, долгожданное прямое урегулирование убытков реально может вступить в силу только со следующего года. Депутаты объясняют это тем, что ни страховщики, ни водители не готовы к подобным цивилизованным отношениям. Однако страховые компании видят в этом только несогласованность действий правительства и заявляют о готовности на переход к новой системе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления