Авто Куплю ли я Renault Megane?

Куплю ли я Renault Megane?

В первый вечер с Renault Megane я чувствовал себя «чайником», и разве что не свистел от досады. А дело вот в чем. Педаль сцепления у «Мегана» длинноходная, и чтобы отпустить ее плавно, приходится долго волочить пятку по полу, а порой даже сгибать ногу в к

Редакционный материал

" src=

В первый вечер с Renault Megane я чувствовал себя «чайником», и разве что не свистел от досады. А дело вот в чем.

Педаль сцепления у «Мегана» длинноходная, и чтобы отпустить ее плавно, приходится долго волочить пятку по полу, а порой даже сгибать ногу в колене. Сцепление схватывает в конце и довольно резко, требуя точной дозировки газа: недобрал – машина затрясется от негодования, перебрал – прыгнет вперед, а в пробках это рискованно. Тормоза же, судя по всему, настраивал сам Фернандо Алонсо – средняя педаль похожа на выключатель, и тормозит чересчур усердно. Первый день я ездил в режиме кресла-качалки: автомобиль то задирал нос на старте, то кланялся на торможении. Потом, конечно, привык. Если вы владеете Megane или проходили тест-драйв, поделитесь впечатлениями: мне показалось, или педали действительно требуют привычки? Я же пришел к выводу, что Megane лучше покупать с «автоматом».

Зато какая тут подвеска! Самая комфортная из всех гольф-классников, на которых мне доводилось ездить. Знакомые колдобины пролетаешь, не ойкнув, словно движешься на воздушной подушке, и со временем начинаешь недоумевать, как другие автомобили умудряются отыскать на этих дорогах такое количество изъянов? Вместе с тем Megane не досаждает чрезмерной раскачкой, хорошо держит прямую, и не рыскает по траектории в поворотах. Крены? Да, они сильнее, чем у других автомобилей, вроде Ford Focus или Toyota Corolla, однако сами по себе крены не так и страшны. Неприятно, когда из-за них автомобиль грозит перевернуться или сползти с траектории, но ни того, ни другого в повадках Megane не наблюдается, более того, в затяжных поворотах он демонстрирует неплохую цепкость. И не в последнюю очередь благодаря мягкой подвеске, которая с аппетитом глотает неровности, тогда как слишком «спортивные» амортизаторы иногда провоцируют траекторные отклонения.

Своеобразные педали и комфортная подвеска – самые яркие впечатления от автомобиля, но отнюдь не единственные.

Гран-туризмо гольф-класса

" src=

Я взял Megane, чтобы посетить город Новоуральск, где выпускают автомобили Geely Otaka и ZX Landmark. Город закрытый, и по слухам, уровень радиации, равно как и уровень автомобилизации, здесь превышает среднероссийский показатель в несколько раз.

Новоуральск находится в Свердловской области примерно в 250 километрах от Челябинска, укрытый от взглядов лазутчиков живописными горами и бетонным забором с колючкой. Заблудившись, вместо расчетных 500 километров к концу дня мы намотали без малого 700, зато успели оценить автомобиль.

Большая часть пробега прошла по трассе, несколько часов мы проскучали в пробках на узких улицах Екатеринбурга. В итоге средний расход топлива составил 8,3 л/100 км при скорости на трассе 100 – 130 км/час. Один километр обошелся в 1,76 рубля.

На трассе «педальные» особенности уже не досаждали, и Megane показал себя отличным автомобилем для дальнобоя: в голову даже пришло парадоксальное определение – гран-туризмо гольф-класса.

Руль регулируется в двух плоскостях, мягкое кресло с хорошим профилем настраивается по высоте, посадка удобна, а эффект «чугунной задницы» появился лишь к концу путешествия. Единственное «но» – правой ноге немного мешает центральная консоль.

Резкие тормоза на трассе выглядят достоинством: прозевал череду выбоин, ударил по педали, и автомобиль надежно и предсказуемо рассеял лишние килоджоули. Рулевое управление обладает приятной мягкостью, в реакциях машины нет дерганности, что помогает при перестроениях. Подвеску я уже хвалил, но похвалю еще раз – по трассе машина идет гладко (пассажирка под конец дороги заснула), но даже на серии неровностей не пускается в пляс: амортизаторы надежно контролируют кузов. Правда, есть одно соображение: на разбитой полосе препятствий не чувствуешь дискомфорта, что побуждает ехать быстрее, чем на иных машинах, но каково в этот момент подвеске?

Наконец, Megane хорошо шумоизолирован: на 130 км/час можно слушать плеер на половинной громкости и при этом вполне отчетливо различать, что говорит пассажир.

Одним словом, если не терять времени в пробках, можно совершать тысячекилометровые марш-броски, не чувствуя измождения и лишь единожды останавливаясь на дозаправку.

А двигатель? Megane был оснащен самым популярным 1,6 литровым мотором (115 л.с.), и, говоря откровенно, яркого впечатления он не оставил. Мощности вполне достаточно, при желании можно раскочегарить автомобиль до впечатляющих скоростей, однако характер у мотора слишком ровный, чтобы помнить о нем долго. К тому же, двигатель не очень любит низких оборотов и оживает ближе к 4 000 об/мин. Благо, шумоизоляция автомобиля позволяет держать мотор «на верхах» без акустического дискомфорта.

Мягкая скорость

" src=

В сторону Нижнего Тагила тянется дорога, которую на египетский манер можно назвать «драйвер'с парадайз». Она чем-то напоминает извилистую трассу в районе Чебаркуля: сосны, перепады высот, каменные осыпи. Но при этом тагильская трасса ровная, широкая, и, что самое приятное, односторонняя! Встречка тоже имеется, но она отделена лесополосой, поэтому можно штурмовать повороты относительно безбоязненно. Правда, трасса одинаково удобна не только для драйва, но и оценки его результатов с помощью гаишного радара, так что особо усердствовать не стоит. Кроме того, встречаются на ней скорбные кресты, окончательно отбивающие желание гнать на все деньги, тем более большинство поворотов здесь скоростные, и если атаковать по-хорошему, права на ошибку уже не останется. Происхождение этой аномально интересной дороги объяснили местные жители: ее построили ради доставки гостей на смотр вооружений в Нижнем Тагиле. И все же кое-что о «Мегане» трасса Екатеринбург – Н. Тагил нам рассказала.

В прессе мне встречалась критика в адрес рулевого управления Megane: дескать, недостаточно информативное. Признаюсь, я не проверял, как ведет себя автомобиль при атаке поворотов со скрипом шин – может быть, за гранью сцепления руль неожиданно пустеет или бьется в конвульсиях, не знаю. Но такой стиль езды – удел автоспортсменов (обычно, несостоявшихся), а при «нормально-динамичном» движении на руле всегда чувствуется возвратное усилие, которое возрастает по мере того, как нагружаешь автомобиль центробежной силой. Megane оснащен электроусилителем с переменной эффективностью, поэтому на больших скоростях он становится туже. Электроусилитель же создает на руле центрирующий момент, позволяющий четко чувствовать «ноль» и контролировать угол поворота колес. Может быть, с этим связана некоторая искусственность усилия, которую отмечали эксперты, но лично мне руль не показался невнятным. Сделай его более чутким и острым, (как, например, у Focus), он не будет соответствовать гуттаперчевым настройкам шасси, и сделает езду слишком нервной. Megane реагирует на руль спокойно и не бросается в сторону повтора так, словно там ему должны денег, но эта плавность вовсе не синоним задумчивости – автомобиль подчиняется водителю охотно и по-французски галантно. Вообще, Renault – большой специалист по настройке шасси, так что результат в целом неудивительный.

Плюс-минус Megane

" src=

Еще Megane подкупил парой приятных мелочей. Например, вместо ключа у него – специальная чип-карта (она же брелок управления центральным замком), которая вставляется в специальный слот, после чего мотор запускается кнопкой при выжатой педали сцепления или тормоза. Честно говоря, подобную систему не грех сделать нормой на всех автомобилях.

Магнитола управляется с помощью пульта на рулевой колонке, а при наборе скорости уровень громкости автоматически нарастает, чтобы компенсировать шумовой фон.

Багажник автомобиля можно открыть с чип-карты, оставив двери закрытыми. Разумно: пока роешься в багажнике, шустрый жулик успеет стибрить из салона борсетку. Сам по себе багажник тоже хорош: объем аж 520 литров, петли при закрывании не крадут полезный объем, а под полом – полноразмерная запаска.

Тем, кто ставит автомобиль перед домом, может пригодится функция Follow me home – автомобиль подсветит фарами путь до крыльца, а потом выключит их.

Из менее приятных мелочей – солнцезащитный козырек, перекрывающий половину салонного зеркала заднего вида. Спидометр имеет нечетную оцифровку, которая также требует привычки – на нем нет городских 60 км/час, зато есть междугородние 90 км/час.

Приноравливаться пришлось и к рычагу переключения передач. Он длинный, и понять на ощупь, какая передача включена, довольно сложно – у того же Focus такой проблемы нет.

Сколько стоит Megane?

Самый доступный автомобиль с 1,4-литровым 100-сильным мотором обойдется всего в 429 тысяч рублей, правда, в комплектации Authentique не будет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Зато адаптивный электроусилитель руля, чип-карта, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, противоугонка есть уже в базе.

С мотором 1,6 литра (115 л.с.) такой же Megane стоит 447 тысяч. Тестовый автомобиль в комплектации Authentique+ с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 490 тысяч, если добавить автоматическую коробку – в 521 тысячу.

Наиболее оптимальной по соотношению цена/оснащенность является комплектация Extreme II, изобилующая приятными опциями: помимо климат-контроля, подогрева сидений, шести подушек безопасности, CD-проигрывателя с MP3 имеется автоматическое включение фар, «дворники» с датчиком дождя и кожаная обивка руля. Очень недурственная комплектация за 516 тысяч рублей. Добавив тридцать одну тысячу, получаем автоматическую коробку передач. Стоимость доставки до Челябинска – 13 тысяч рублей.

Проблемы возникают, если нужен более мощный мотор. Во-первых, в России топовым является двухлитровый 135-сильный агрегат, который вряд ли удовлетворит амбиции активного водителя. Во-вторых, поставляется он только в комплектации Privelege, которая стоит аж 670 тысяч рублей, при этом отличается от Extreme наличием шестиступенчатой коробки передач, легкосплавными колесами и рядом незначительных опций, вроде круиз-контроля, парктроника, заднего подлокотника... Автомобиль выглядит несколько переоцененным, ведь за такую сумму можно купить 140-сильный Civic 5d или модный Fiat Bravo. Более подробно с ценами на Megane можно ознакомиться на сайте «Сатурна».

Кроме того, французская компания поддерживает программу «Renault с PROбегом», и Megane с «автоматом» 2004 года можно найти за сумму около 400 тысяч рублей – тоже вариант.

Что касается новых автомобилей, то в версии Extreme Megane подвергся небольшому рестайлингу, получив измененную решетку радиатора, новые литые диски и синюю прострочку сидений (раньше была красной).

Кстати, «Сатурн» уже в третий раз подряд признан лучшим дилером Renault в России. А дилер – это как теща: выбирал-то жену, а приходится считаться и с тещей. И хорошо, когда она добрая.

Куплю ли я Renault Megane?

" src=

Говоря откровенно, я никогда не рассматривал Megane в качестве будущего автомобиля, а на тест взял из любопытства. А теперь думаю: почему бы и нет?

Он подкупил меня своей однозначностью: комфортный автомобиль и точка. Многие одноклассники Megane страдают двуличием: вроде бы, семейные автомобили, но с претензией на спорт: тряские гулкие подвески, слабоватая шумоизоляция, острые рули... Но это попахивает самообманом: на спорткары они все равно не тянут, зато в ежедневных поездках допекают излишней информативностью. Плавность хода, тишина, мягкость повадок – именно этого ждешь от подобных автомобилей, и тем паче, этого ждут друзья и родственники. А что касается удовольствия от вождения, то, во-первых, оно вовсе не пропорционально жесткости подвески, во-вторых, ради настоящего драйва лучше купить автомобиль попроще, который будет не жалко «убивать» на том же картодроме «Молодежном». А если покупать Megane, то с «автоматом».

Впрочем, сделать окончательный выбор, помимо финансовых вопросов, мешает тень «Форда Фокуса» – уж больно обаятелен. Кроме того, не могу игнорировать харизматичные Mazda3 и Honda Civic 4d, которые стоят примерно столько же – постараюсь взять их на тест при первой возможности. Наконец, стоит исследовать вторичный рынок: за те же или меньшие деньги можно присмотреть автомобиль выше классом или в лучшей комплектации.

Автомобили, протестированные в рамках рубрики «Куплю ли я...»

Благодарим автоцентр «Сатурн» за помощь в подготовке материала

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления