RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +12

5 м/c,

зап.

735мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Как избежать гибели пешеходов?

Как избежать гибели пешеходов?

Знаете ли вы, что самый распространенный вид ДТП в России – это наезд на пешехода? Два года назад на них приходилось 40% зарегистрированных происшествий. В этом году ситуация хуже – 48%. Для сравнения, столкновение транспортных...

" src=

Знаете ли вы, что самый распространенный вид ДТП в России – это наезд на пешехода? Два года назад на них приходилось 40% зарегистрированных происшествий. В этом году ситуация хуже – 48%. Для сравнения, столкновение транспортных средств обеспечивает 35% грустной статистики. При этом наезды на пешеходов, в отличие от аварий машин, почти никогда не обходятся без пострадавших.

Ситуация в Челябинске не лучше. Берем статистику за один лишь день, 25 июля – 20 происшествий, в 11 случаях – наезды на пешеходов, при этом лишь два – по вине самих пешеходов. Водители достают их везде – на дорогах, во дворах и даже на тротуарах. В июле 2007 года к ответственности было привлечено 7 149 водителей (230 в день) за непредставление преимущества пешеходам, а ведь это только зарегистрированные нарушения.

В чем причина такого пугающего количества наездов? ГИБДД объясняет банально – нарушение правил водителями, чуть реже – пешеходами. Но можно взглянуть на проблему и более широко – порой водители просто не замечают пешеходные переходы.

Недавно мы получили интересное письмо, автор которого, Станислав Майборода, водитель с 16-летним стажем, обращался к мэру города Михаилу Юревичу. «Вы много сделали для города Челябинска: современные магистрали, широкие улицы – город стал опрятнее. Однако современные дороги открыли ряд очень острых проблем, и главная – безопасность пешеходов на дорогах».

Далее следует два дельных соображения насчет организации дорожного движения. Первое связано с пешеходными переходами: «В Челябинске, да и по всей России, они не удовлетворяют современным требованиям. Знаки очень часто закрывает листва – это во времена СССР их было видно, поскольку ездили в основном грузовики и автобусы. Кроме того, людей на переходах не видно в ночное время – бегают тени. Если на центральных улицах есть освещение, то, например, на улице Куйбышева (Северо-запад) стоит темень, хотя там много школ. Почему бы не использовать опыт Германии? Яркая желтая подсветка выхватывает человека из ночи, и его видно издалека. Дополнительно переходы оснащаются ярко-желтыми световыми коробами (знак пешеходный переход), установленными на специальном столбе – они заставляют водителей быть внимательнее».

А в Англии пешеходный переход выделен двумя мигающими оранжевыми фонарями, и штрафы за нарушение такие, что водитель будет терпеливо ждать вас, даже если вы, собравшись перейти, заболтались вдруг по сотовому телефону.

О проблеме «невидимости» пешеходов на одной из пресс-конференций говорил и начальник УГИБДД области Сергей Кучеренко: «Из бюджета выделены деньги для закупки светоотражающих наклеек на одежду для школьников. Наклейки особенно актуальны в осеннее время, когда сумерки наступают рано, дорога бликует, а стекла машин покрыты грязью».

Но вернемся к письму Станислава Майбороды – автор пишет и о второй проблеме: отсутствии островков безопасности: «Пешеходы не всегда успевают перейти широкие улицы, особенно люди старшего возраста, женщины и дети, и им приходится либо бегать через дорогу, либо ютиться посреди потока машин, опасаясь за свою жизнь. В зимнее время такой островок может спасти от автомобиля, который понесло на гололеде. Помимо этого внедрение островков можно дополнить появлением «отстойников» – отдельных полос в центре улицы для поворота налево».

С другой стороны, осторожнее надо быть и пешеходам, поскольку провоцируемые ими ДТП часто оборачиваются трагедиями – во многих случаях у водителей не остается выбора. Только за прошедшие выходные из четырех смертельных случаев в трех погибли пешеходы и велосипедист, нарушавшие правила движения. Пожилая женщина, переходя дорогу на красный свет, не заметила приближающего КамАЗа – скончалась на месте. Юный велосипедист двигался по центру проезжей части и был сбит автомобилем ВАЗ-21099 – скончался в больнице. Ночью мужчина 40-45 лет шел по междугородней трассе в попутном направлении и был сбит автомобилем Mazda – скончался на месте. Это лишь в статистике цифры безлики, в реальности за каждой из них – чья-то жизнь и чья-то кровь.

Анализируя статистику ДТП, можно дать несколько простых рекомендаций водителям, которые позволят избежать наезда на пешеходов или велосипедистов:

  1. Включайте ближний свет даже в городе – особенно чувствительны к нему дети.

  2. Не пренебрегайте правами пешеходов на переходах и вблизи остановок. Особенно жесткие ДТП совершают водители, не снижающие скорости, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами.

  3. Осторожнее во дворах – дети, да и взрослые, чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность. При этом почти всегда правда на их стороне.

  4. Оставляйте место велосипедистам и скутеристам, даже если они едут не по правилам – в случае ДТП они слишком уязвимы.

  5. Следите за обочинами в сумерках: заметить пешехода сложно, но возможно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления