Авто Можно ли «засадить» VW Touareg? Можно…

Можно ли «засадить» VW Touareg? Можно…

Машина, на которой мы едем, за три года прошла 11 тысяч километров. Пустяки, ведь так? Мы в год проезжаем в два-три раза больше. С той лишь разницей, что эти 11 тысяч километров Volkswagen Touareg преодолел по безжалостному офроуду. Они изобиловали крутым

" src=

Машина, на которой мы едем, за три года прошла 11 тысяч километров. Пустяки, ведь так? Мы в год проезжаем в два-три раза больше. С той лишь разницей, что эти 11 тысяч километров Volkswagen Touareg преодолел по безжалостному офроуду. Они изобиловали крутыми склонами, при подъеме на которые двигатель и трансмиссия работали в режиме полной атаки, а во время спусков надсадно хрустели тормоза. Были топкие места, откуда удавалось выбраться, лишь основательно раскачавшись и выгребая всеми колесами. Были колеи, где даже в максимально высоком режиме подвески автомобиль утюжил днищем рыхлый грунт. Одним словом, три года участия в заездах Touareg Experience – это как проехать по хребту уральских гор с юга на север. Пять раз.

Touareg Experience – это возможность попробовать силы одноименных машин на препятствиях, штурмовать которые в обычной жизни их владельцам и в голову не придет.

Особая прелесть заездов в том, что над машинами здесь не трясутся и позволяют почувствовать предел возможностей в полной мере. Повреждаются ли они во время заездов? Рассказывает один из московских организаторов Touareg Experience Елена Столярова: «Да, автомобили получают повреждения, но несильные. В основном срываются бампера и пластиковые накладки. В регионах еще не было ни одного случая, чтобы автомобиль не смог продолжить участие в заездах. В Москве один раз утопили машину в броде. Был также инцидент с падением Touareg’a с бревенчатого моста».

О том инциденте более подробно (и менее формально) поведали нам во время инструктажа: «Все инструкторы Touareg Experience – опытные водители, сотрудники Дмитровского полигона. И все неприятности случаются, когда водитель отказывается слушать инструктора. Обычно говорят: "Да что вы мне советуете, я двадцать лет за рулем, и не в таких местах бывал". А потом падают с мостов».

Поскольку мост на челябинской трассе раза в три выше, чем на московской, я пообещал себе слушаться инструктора. Тем более, его советы очень ненавязчивы.

Скользкий тип

" src=

Надо отдать должное организаторам – в этом году трасса стала длиннее и разнообразнее. «Челябинская трасса вообще одна из самых интересных в России, – говорит Елена Столярова, – хотя Touareg Experience проходит во многих городах: в Волгограде, Краснодаре, Перми, Самаре, Уфе, Петербурге, Москве. Строя трассу, мы стараемся максимально использовать естественный рельеф, и ваш карьер позволил организовать несколько захватывающих спусков и подъемов. Но есть один минус – глиняный грунт. После вчерашнего ливня он стал очень скользким, и к тому же глина забивает шины».

В этом мы убедились буквально на первом препятствии. Совершенно безвредный с виду подъем (20-30%) одолеть с ходу не мог почти никто. Ухабистая топь у его подножья не позволяет набрать инерцию, и буксующая машина зависает посреди кручи, а из-под перегретых шин валит пар. Инструктор советует не суетиться и тупо держать частоту на уровне 2 500 об/мин. Полный скепсиса, я подчиняюсь – что может заставить автомобиль, буксующий всеми колесами, пойти в гору, когда его потихоньку тащит вниз и вбок? Слышно, как работают тормозные механизмы, прихватывая прокручивающиеся колеса. Появились легкие толчки, словно машина помогает себе «всем телом». Мы медленно разворачиваемся, и вдруг – о-па! Видимо, одному из колес удалось нащупать клочок тверди, электроника мгновенно перераспределила момент, и автомобиль заскользил к вершине. Зрелище почти противоестественное.

Скалолаз

" src=

Знаете, какой орган управления требует наибольшего внимания на бездорожье? Руль? Нет. Ошибки с рулежкой дорого обходятся, но случаются редко. Тормоз? Нет. Перед началом заездов инструктор сказал, что в идеале нужно пройти трассу, не касаясь педали тормоза – я так и сделал.

Главная тонкость – работа с педалью газа, что особенно актуально на крутых подъемах. Уклон некоторых, кстати, достигает 80-100%, и попытка вбежать на такую кручу не удалась – я соскользнул раньше, чем самый неопытный водитель за рулем VW Touareg.

Здесь надо хорошо чувствовать педаль газа (и зорко смотреть на тахометр). Чуть недожмешь – автомобиль скатится назад. Переборщишь – начнется пробуксовка, и все равно соскользнешь вниз, раскатав колею еще больше. Рецепт подсказал инструктор: обороты держать в зоне максимального крутящего момента (2 500 об/мин) и работать газом очень плавно. Получается!

У Volkswagen Touareg есть любопытная система, позволяющая останавливаться на самых отчаянных кручах. Вы просто отпускаете газ, тормоза ловят автомобиль, а вы можете собраться с мыслями или выйти и посмотреть, что ждет вас за изломом рельефа (если не соскользнете). Налюбовавшись, вы можете хорошенько нажать на газ, и как только сила тяги превысит силу гравитации, автомобиль стронется с места и поползет дальше. Благодаря выдающимся «скалолазным» способностям VW Touareg в 2005 году установил мировой рекорд по подъемам, забравшись на высоту более шести тысяч метров по склону самого могучего в мире вулкана Охос-дель-Саладо. Причем, автомобиль был абсолютно стандартный.

" src=

И не только забрался, но и спустился. Для пассажиров спуски страшнее, но для водителя проще – включаешь первую передачу (в ручном режиме коробки), убираешь ноги с педалей и вперед. Как только скорость достигнет шести км/час автомобиль захрустит тормозами и плавно приземлится на равнину. Правда, в одном месте такой трюк не прокатывал: даже шесть км/час оказывалось слишком быстро, и автомобиль бился о грунт бампером. Здесь мы в единственный раз нарушили правило «не касаться тормоза», но благодаря информативности левой педали совершили спуск без увечий для автомобиля.

Вдоль, поперек и по диагонали

На ухабах и колеях помогает пневмоподвеска. Одним движением руки она переводится из среднего положения в верхнее, и просвет достигает почти 300 мм. Когда видишь, как автомобиль проезжает искусственный ров, облизывая его края порогами, становится ясно, что «лишние» миллиметры просвета отнюдь не лишние. А внутри качка такая, словно оседлал мустанга, норовящего стряхнуть тебя со спины. Иногда слышно, как машина шоркается о края канавы, и хоть бы хны – днище прочное.

" src=

В нескольких местах трассы происходило диагональное вывешивание. Touareg оснащен двумя блокируемыми дифференциалами, но инструкторы советуют использовать их лишь в крайних случаях и на рыхлом грунте. На твердом покрытии, и особенно на камнях, блокировки дифференциалов нередко выводят трансмиссию из строя.

Заехав на два диагональных холма, можно покачать машину и даже открыть дверь. Почему даже? Потому что у некоторых машин из-за недостаточной жесткости кузова двери не открываются или не закрываются при наезде на бордюр, не то что при диагональном вывешивании. А инструкторы гордятся тем, что у Touareg даже звук захлапывания не меняется, хотя это не рамный внедорожник.

Наигравшись с дверями, можно просто поддать газку, и автомобиль соскочит вниз – тормозные механизмы заблокируют висящие колеса, отдав их порцию тяги на опорные. В пределе автомобиль может тронуться, когда за землю цепляется лишь одно колесо! Кстати, забившиеся шины лишь добавили азарта – если в прошлом году по сухому грунту «туареги» преодолевали препятствия играючи, то сейчас плюсы умной трансмиссии проявлялись полнее. В неофициальной беседе представители Дмитровского полигона сказали, что считают Touareg самым способным городским внедорожником в своем ценовом сегменте. А эти ребята, кстати, проводят сертификацию и испытания всех автомобилей, поставляемых на российский рынок, так что пустое говорить не будут.

" src=

Нелегкий икспириенс

Touareg Experience, вопреки моим ожиданиям, оказался не беспечной прогулкой. Погода вкупе с перестроенной трассой превратили покатушки в весьма увлекательное занятие. За час, что я наблюдал за заездами, удалось увидеть и застревание в жидкой каше, и соскальзывание автомобилей с круч, и прогулки по траве, обрамляющей крутые траверсы. Однако если водитель не совершал грубых ошибок, автомобиль не спасовал ни разу – несмотря на сильнейший ливень накануне, организаторы не отменили ни одного препятствия.

Заезды были организованы официальным дилером Volkswagen в Челябинске, автоцентром «Керг», при поддержке партнеров: страховой компании «Наста», банка «Сосьете Женераль Восток» (BSGV), отеля Victoria.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления