RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

737мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто «Покатушки» в Золотой долине

«Покатушки» в Золотой долине

Об автомобильных гонках на выживание – «ЗАХЕ», «Снежинск-трофи», «Вагульские дебри» и прочих я бредила втихую уже лет пять. Но дальше слушания с широко раскрытыми глазами рассказов немногочисленных знакомых, всерьез болеющих этим видом спорта, как-то не д

" src=

Об автомобильных гонках на выживание – «ЗАХЕ», «Снежинск-трофи», «Вагульские дебри» и прочих я бредила втихую уже лет пять. Но дальше слушания с широко раскрытыми глазами рассказов немногочисленных знакомых, всерьез болеющих этим видом спорта, как-то не доходило. Мечта посмотреть на покатушки автомобилей по бездорожью сбылась в прошлые выходные: мне удалось побывать на гонках, организованных челябинским клубом внедорожного экстремального спорта и туризма Kvest4x4. Второй этап Открытого Чемпионата УрФО по трофи-рейдам среди любителей под названием «Золотая лихорадка» прошел между Миассом и Карабашом, километрах в четырех от деревеньки Тыелга. На участие заявились 48 экипажей на джипах, «уазиках», «нивах», «хаммере» и других автомобилях, которые два дня гоняли по лесным дорогам в поисках КП-шек и в надежде стать лучшими в этом занятии. Оказаться замешанной во всем этом было здорово, интересно и жестко одновременно. Несмотря на то, что по трассе от КП к КП ни с кем из участников покататься не удалось, что обгорела на солнце и накормила тучу комаров и мошкары, что не выспалась и вымоталась физически – несмотря на все это я восторге от соревнований и с нетерпением жду третьего этапа. Но, может быть, стоит рассказать обо всем по порядку?

После сумасшедшей трудовой недели в кабинете без кондиционера мы мчались по трассе в пункт назначения. Мы – это один из организаторов второго этапа гонок Стас Чиньков, его помощница Анна Ткаченко и корреспондент 74.ru Мария Козлова, то есть я. Жутко хотелось спать, но глаза не закрывались: я вся была в ожидании и предчувствии встречи с друзьями и чего-то сногсшибательного, о чем никогда не смогу забыть. Дорогой пытала попутчиков – о правилах гонок, расположении контрольных пунктов, разрешенных параметрах для машин, призах, интересных случаях прошлых соревнований и тонкостях предстоящих.

" src=

Место под соревнования, по словам Стаса, выбрано с долгой историей: в знаменитой золотоносной долине реки Миасс, в которой более 300 лет добывается драгоценный «солнечный» металл. В общем «Золотая лихорадка» на сей раз возникла вовсе не на Аляске, где самый крупный самородок был около 2,5 кг. А именно между Карабашом и Миассом, где найдены крупнейший в России золотой самородок «Большой треугольник» весом более 36 кг и в восьми километрах от стартовой точки «большой тыелгинский» самородок весом в 14 кг. Участникам предстояло преодолеть десятки километров лесных дорог, ведущих к рудникам по картам 1983 года выпуска (не сложно догадаться, что местность с тех пор несколько изменилась). Пять КП были расположены на рудниках, в землянках и бараках старателей. Контрольные точки были разброшены на площади в 150 квадратных километров.

В пятницу было объявлено штормовое предупреждение, сообщение о котором очень развеселило моих попутчиков. «Точки мы подобрали не очень сложные, а местами даже слишком легкие. То есть подобраться к КП-шкам участникам не составит большого труда. А вот по пути к ним проблемы возникнут наверняка. А если еще и дождичек хороший пройдет, то…», – и Стас потер ладонями друг о друга в предвкушении мытарства гонщиков.

Около 11 часов вечера, едва мы добрались до места, началась гроза. Местность сочным заревом освещали молнии и заливало качественным ливнем, капли которого напоминали сплошную стену. Вспомнив выражение лица Стаса и его интонацию, поняла: завтра участникам будет, мягко сказать, нелегко.

«Вечерние посиделки» закончились далеко за полночь, как и полагается в дружной веселой компании. Когда дождь поутих, к нам на огонек кроме комаров стали заглядывать соседи. Рукопожатия, занимательные истории с предыдущих гонок о том, кто, как и где застрял и как из этого выбирался, обмен новостями… Для них – обычный вечер. Я же слушала, затаив дыхание или держась за живот, который уже достаточно сильно кололо от смеха, и ругала на чем свет стоит диктофон, который умудрился сломаться накануне поездки.

– Саня, а что это у вас Петрович вытворял на болоте? – спрашивает гость одного из экипажей про прошлогодние соревнования. – Мы стоим в болоте, выбраться не можем, завязли в грязи по самые уши, «залебедиться» не за что… А тут Петрович на полном ходу влетает в жижу и давай колесить в разные стороны на полном ходу. Покатался. Покатался и дальше помчал…

– Да это у него газ заклинило, вот и куролесил… И как не застрял, – слышу смех в ответ.

Одни гости сменяли других. Поток рассказов обильно сдабривался переводимыми и не очень жестами и фразами. Идти спать совсем не хотелось, но мозг отключился в то самое мгновение, как тело приняло горизонтальное положение в палатке.

" src=

По-моему, утро началось сразу, ну, может быть через часок. Как вам перспектива спать под грохот железа, рев двигателей, «перекрики» и «переклики» друг друга? А с комарами на природе воевали? В лагере, который за ночь разросся до 40-50 автомобилей участников и болельщиков, вовсю шла подготовка к соревнованиям.

Часов в десять организаторы Стас Чиньков, Евгений Осыко и Миша Гурьянов еще раз напомнили о классификации машин. В категорию «стандарт» попали автомобили диаметром колес до 31 дюйма, без электрических или механических лебедок. В основном сюда определились «Нивы». В «экстриме» тусовались машины размером колес до 33 дюймов, с электрической лебедкой. К классу «спорт» были причислены все остальные, то есть авто с колесами более 33 дюймов, лебедками и с глобальными переделками трансмиссии и кузова. Здесь лидировали «Уазики».

Всего на соревнования заявилось 48 участников. В основном самые проходимые российские авто – «Уазики» и «Нивы», среди которых затесались три Toyota Hi-Lux, два Suzuki, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Opel Frontera и Hummer. География участников не мала: приехали представители Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Миасса, Троицка, Новоуральска, Коркино и Юрюзани. Желающих много, а призов – по три внедорожных домкрата «Хай Джек», внедорожных компрессора и комплекта раций. А посему в 11:00 дня был объявлен старт.

«Стандартным» участникам предстояло взять по 20 точек, «спортивным» и «экстремальным» – чуть больше. За каждое КП, которое было запечатлено на цифровом фотоаппарате экипажа, давалось определенное количество часов, которые по итогам двух дней судьи должны были суммировать и выявить победителя.

– Помните, что одной рукой нужно держаться за яркую отметку точки, а другой – за автомобиль. Можно касаться точки и открытым капотом или дверью, но никак неоткрученными частями автомобиля и вытащенными сиденьями. И не забывайте, что в кадр должен попасть бортовой или регистрационный номер вашего железного скакуна. И каждому будут засчитаны точки только своего стандарта, – наставляли организаторы и судьи в одном лице, или «орги», как их называют между собой любители погонять по бездорожью.

Практически все автомобили рассчитаны на двоих человек – водителя и штурмана. Все остальное место в транспорте занимают всякие нужные железки, без которых в лесу не выжить. Я это к тому рассказываю, что покататься по всем точкам мне не удалось. Но и того, что я увидела, хватило, чтобы при просмотре фото, которые стали «стекаться» ко мне после соревнований, каждый раз восклицать с мольбой: «Сошлите меня снова в лес на такие соревнования! Ну, пожалуйста!!!».

" src=

Первая и самая близкая от лагеря точка, на которую рванули представители стандарта «экстрим» и все болельщики, повисла на тоненькой березке в болоте метрах в 15 от берега. Несколько машин справились с ней играючи: заехал, сфотографировался, выехал обратно. Но с каждым разом колея под водой становилась все больше и непроходимее, жижа становилась гуще и опаснее. Все чаще штурманам приходилось пользоваться лебедками, все грязнее выползали экипажи из зловонной жижи…

К вечеру мне удалось прокатиться на «уазике» с парнями-болельщиками. Прокатились по болотцу, посмотрели, как страдают «стандартовцы» без лебедок, помогли кое-кому добрым словом и сильными руками. Наш молодой водитель-«уазмен» нечаянно «поцеловал» авто с березой (надеюсь ему не сильно попало от отца). Посидели в болотной жиже, комаров накормили опять же…

До пенализации – обязательной ночевки со сдачей флеш-карт из фотоаппаратов не добралось три автомобиля: Suzuki, Toyota и Hummer.

Toyota на каменной гряде переломилась пополам. Не выдержала российских дорог. Для ее эвакуации пришлось вызывать дополнительный транспорт.

Hummer весь день был на высоте, несмотря на то, что американцы изобрели его для передвижения по пустыням. Как рассказали мне потом юрюзанцы (34 и 35 экипажи с номерами «666» и «999»), весь первый день он вместе с ними ездил. То Hummer первым КП-шку возьмет, то они. Юрюзанцы уехали на пенализацию, а Hummer пропал… Нашли его, облепленного тучами комаров и мошкары в болоте ранним утром. Оказалось, что по закону всем известной госпожи Подлости на полпути на пенализацию авто накрепко засело в болоте. По закону той же мадам у них заклинило лебедку. С дистанции они сошли, поскольку правила пенализации были очень жесткими: за каждую минуту позже десяти вечера экипажу начислялись штрафные часы. Соревноваться дальше не имело смысла, даже если экипаж задержался на 15 минут.

" src=

Судьба Suzuki, к сожалению, мне не известна. Зато знаю, что всерьез пострадали два «уазика», а один из водителей сломал ключицу. Из одного «УАЗа» после того, как он по несчастью «попрыгал» на своей крыше, пришлось сделать кабриолет. Но в целом соревнования обошлись без жертв.

По словам участников, главное отличие этапа «Золотая лихорадка» от первого этапа «Таватуйское кольцо» в том, что здесь были очень сложные переходы от точки к точке (дожди «помогли»), а взять сами КП не составляло труда. А на «Таватуйском кольце» переходы можно было сравнивать с обычной прогулкой по проселочной дороге, но когда до КП оставались считанные метры, волосы начинали вставать дыбом. Бывалых «уазменов» и прочих «менов» несколько смутили только точки, когда пришлось прокатиться несколько метров по каменной гряде. Все остальное им показалось обычными клубными «покатушками». А у начинающих столько впечатлений, что и мне не снилось.

Пожалуй, стоит назвать героев поименно, чтобы страна их знала. В категории «стандарт» первое место накатал на «уазике» экипаж новоуральцев Алексея Семина и Захватошина Дмитрия, второе – челябинцы Вадим Хохлов и Константин Шабашов на «Ниве», третье – «уазмены» Евгений Мокрецов и Владимир Устинов из Кыштыма. В категории «экстрим» отличились новоуральцы Игорь и Александр Порошины, накатав на «уазике» первое место. Снежинцы Андрей Овчинников и Алексей Образков опять же на «УАЗе» заняли второе место, а Ильдар Саматов и Михаил Панин из Троица на Suzuki – третье. В категории «спорт» лучшим по итоговым результатам стал экипаж снежинцев Ильи Веселкова и Сергея Мымрина на «УАЗе», вторыми приехали магнитогорцы Эдуард Жучко и Чеботарь Дмитрий на Toyota Hi-Lux, третьими – «уазмены»-юрюзанцы Александр Шекунов и Евгений Казаковцев.

…Я расспросила многих участников по поводу того, ради чего они рвутся в лес, сражаются и бьются на своих автомобилях. Ответ сводится к одному: такие гонки – проверка на прочность. «Ты проходишь этап, который на первый взгляд невозможно преодолеть, – говорит Саша. – Ты побеждаешь и еще раз убеждаешься, что в жизни и работе нет ничего непреодолимого. Все преграды можно пройти. После гонок ты возвращаешься на работу вымотанный физически, но морально готовый свернуть горы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления