RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

734мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Как иностранные богачи развлекаются в России

Как иностранные богачи развлекаются в России

Представьте, что вам предложили перегнать японский автомобиль 1970 года из Владивостока в Челябинск? Безумство? А теперь представьте, что прямо сейчас Тимоти Скотт и Джон Тэйлор едут из Пекина в Париж на Mercedes, которому 104 года. Ралли Пекин – Париж –

" src=

Представьте, что вам предложили перегнать японский автомобиль 1980 года из Владивостока в Челябинск. Безумство? А теперь представьте, что прямо сейчас Тимоти Скотт и Джон Тэйлор едут из Пекина в Париж на Mercedes, которому 104 года. Ралли Пекин – Париж – самое безрассудное предприятие, осуществленное автомобилистами в последние годы.

Оно приурочено к столетней годовщине первого трансконтинентального ралли Пекин – Париж, которое состоялось в 1907 году. Нам, автомобилистам, не стоит недооценивать важность того события – для автомобилестроения оно столь же значимо, как трансатлантический полет Чарльза Линдберга для авиации или подвиг Юрия Гагарина для космонавтики.

" src=

В годы, когда люди боялись ездить на автомобиле между соседними городами, пять экипажей отважились пересечь часть Китая, Монголию, Россию и половину Европы – всего около 16 тысяч километров. Британское автомобильное сообщество осудило эту попытку как «дешевый рекламный трюк», а в Китае в участниках признали шпионов и отобрали паспорта.

Но смельчаков это не остановило. Как не остановило и отсутствие дорог на большей части маршрута, заправочных станций и шиномонтажных мастерских. Как вы понимаете, GPS-навигации тогда тоже не было – в пустыне Гоби путешественники ориентировались по солнцу, а топливо тащили верблюды. И когда четыре из пяти машин добрались до Парижа, публика ликовала. Этот пробег навсегда поставил точку в спорах о перспективности автомобильного транспорта.

" src=

В нынешнем ралли стартовало 134 экипажа. Поразительно, что на настоящий момент сошли с дистанции всего десять машин, хотя самая сложная часть позади, и участники уже в Москве.

Прелесть этого ралли в том, что ощущения участников мало отличаются от тех, что испытали их предшественники сто лет назад. Монголия все также пустынна, а Россия по-прежнему мучается с двумя бедами.

Зато, скажете вы, сейчас меньше проблем с сервисом – есть авторемонтные мастерские. Справедливо, однако когда на Chevrolet 1930-го года Дэниэла Ренсинга взорвался аккумулятор, купить замену в ближайшем магазине не удалось – сеть автомобиля работает с напряжением шесть вольт.

Unbelievable Russia!

" src=

Сейчас вас охватит гордость за нашу страну. Может быть, в ралли нет ни одного экипажа под российским флагом, но не видать экипажам даже Москвы, если бы не наши «левши». Вот несколько историй.

Еще в Монголии Джонатан Тернер и Адам Харлей отстали от основного потока из-за разрушения коленчатого вала – поломка редкая, но для Itala 40 1907 года выпуска простительная. Монгольские умельцы взялись выточить вал из цельной чугунной болванки.. Выточили, но хватило ненадолго. Когда Itala 40 нагнала пелетон в Москве, под ее капотом был 2,5-литровый мотор от «Волги»!

Барри Фрост на Chevrolet Roadster 1928 года еще в строю, хотя машина пережила взрыв мотора. Барри рассказывает: «Когда двигатель испустил дух, мы посчитали наш рейд законченным. Но один мастер из небольшого автосервиса посмотрел на пробитый поршень, поцокал языком, и тут же заварил его, а полностью сгоревший клапан заменил на клапан от старого FIAT. Невероятно!». Действительно, unbelievable.

" src=

Конечно, наиболее частые поломки связаны с ходовой частью и кузовом. Тяжелые мосты, хлипкие кузова на примитивных лестничных рамах, жесткие рессоры и дубовые шины – не лучший коктейль для отвратительных дорог. Кстати, больше всего участники натерпелись даже не в Сибири, а в Монголии. У Citroen Avan 1939 года задний мост выходил из строя пять раз, а Mercedes 1903 года прокалывал колеса уже шесть раз. Когда на Chevrolet Convertible 1937 года Ксавиера дель Мармола кончились колеса, тюменские умельцы помогли приспособить две покрышки от грузовичка (правда, не уточняется, какого именно).

Поучаствовали в спасении «раллистов» и уральцы. В гонке принимает участие единственный Porsche 356A 1959 года (предшественник 911-го), и в «Порше Центр Екатеринбург» он прошел полное техническое обслуживание. К сожалению, ралли не делало остановки в Челябинске, зато посетило наших соседей: Тюмень, Екатеринбург, Пермь.

Говорят, помощь участникам оказывали мастера Транссибирской железной дороги, дальнобойщики, а проблему с зажиганием одному из участников помог решить гаишник. И, разумеется, любая помощь оказывалась бесплатно. В этом смысле езда на японском автомобиле 1980 года была бы более разорительной.

Настоящее ралли

" src=

Название «ралли» – вовсе не пиар-ход. Участники действительно едут на время. Правда, автомобили разбиты на группы – до 1921 года, до 1941 года и до 1961 года. Кстати, самая новая машина, также как и самая старая, марки Mercedes – 200 Saloon 1966 года (модель 1961 года). Он же сейчас и лидирует в общем зачете.

Дневной пробег по Монголии и Восточной части России составлял порядка 300-400 километров, однако на хороших дорогах автомобили способны преодолеть 700 км в день. Именно этим участники займутся завтра, переезжая из Москвы в Петербург.

" src=

Интересно, что этот крюк на север присутствовал и в ралли 1907 года, хотя не был запланирован изначально. Один из главных героев того ралли принц Боргез на семилитровой Itala (такая же Itala участвует в пробеге и сейчас) приехал в Москву первым, и ему стало скучно – автомобиль показал себя на удивление безупречно. Принц пробубнил что-то вроде: «Какого черта! Когда еще здесь буду…» и отправился в Петербург, где его ждал царский прием, после чего вернулся в Москву и все равно победил с трехнедельным (!) преимуществом. Кстати, тогда не было Ленинградского шоссе, и условия петербуржского этапа мало отличались от монгольского.

Любопытны текущие результаты. Лидер Mercedes 1966 года преодолел путь от Пекина до Москвы за 134 часа. А текущие победители в категории «до 1921 года», два Rolls-Roys Silver Ghost 1922-1923 года выпуска потребовали лишь на 16 часов больше. Лучшая из «древних» Itala 40 (1907 года) уложилась в 172 часа – стоит оценить выносливость «гонщиков». В категории автомобилей до 1941 года лидируют три Chevrolet, которые отстают от лидера на восемь часов. Удивительно, что хотя позади три недели гонки, некоторых участников разделяют минуты.

" src=

В прошлом году Челябинск посещало другое похожее ралли – Гамбург – Шанхай. Правда, в сравнении с нынешним пробегом в нем участвовало «новье» 1950-70-х годов выпуска. Зато было несколько восхитительных автомобилей – Porsche 356A Carrera, Ford Mustang и Jaguar E-type, не считая Porsche 911 (1972) и нескольких элегантных купе Mercedes-Benz. Провожая участников ралли до выезда из Челябинска, мы поразились двум вещам. Первое – педантичные немцы плевали на наши ПДД, и пару раз проскакивали на красный, заставляя нас, едущих позади, уворачиваться от поперечного потока. Второе – раритеты любят скорость. Съемку мы делали на 100 км/час, но когда дали отмашку, Porsche 356B легко развил примерно 120 км/час и скрылся из виду. Наша «Ока» оказалась медленней автомобиля 1955 года.

19 июня участники прибудут в Петербург, а оттуда направятся в Прибалтику и далее в Европу. Ралли финиширует 30 июня в Париже, на 35-й день путешествия. Не так и долго, учитывая, что участники проедут буквально половину мира. Причем, не самую асфальтированную половину.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления