RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

сев.

738мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Самая свободолюбивая Mazda

Самая свободолюбивая Mazda

Mazda MX-5, новое поколение которой стало доступно в Челябинске, уникальна хотя бы тем, что своим рождением обязана автомобильному журналисту. История известна достоверно: калифорнийский журналист Боб Холл как-то общался с главой...

" src=

Mazda MX-5, новое поколение которой стало доступно в Челябинске, уникальна хотя бы тем, что своим рождением обязана автомобильному журналисту. История известна достоверно: калифорнийский журналист Боб Холл как-то общался с главой отдела разработок Mazda Кеничи Ямомото, и последний деликатно спросил, что думает авторитетный журналист об автомобилях Mazda. Боб высказал мнение о существующих моделях, а потом посетовал, что ему не хватает классического спортивного автомобиля в британском стиле. Автомобиля, на котором во время езды в волосах гуляет ветер, а рот полон насекомых. Боб даже посоветовал использовать для родстера заднеприводную платформу Mazda 323. «Он (Ямомото) сидел с лицом игрока в покер, так что я понятия не имел, зацепила ли его идея», – вспоминает Боб Холл. Но идея зацепила, и в 1989 и в году появилась первая Mazda MX-5.

По концепции автомобиль действительно близок к минималистским британским родстерам: акцент делается не на мощность двигателя, а на легкость и компактность. Механика максимально упрощена, но настроена тончайшим образом, чтобы водитель мог чувствовать машину кожей.

В 90-х, после десятилетий забвения, легкие родстеры обрели неожиданную популярность. Они непрактичны, зато способны подарить чувство подлинной свободы. Люди (в основном американские) оценили идею, и Mazda MX-5 недавно вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый спортивный автомобиль в мире.

В Челябинске стало доступно третье поколение автомобиля, который несколько подрос, потяжелел, стал комфортнее, но сохранил удалой характер. От создан ради одной цели – удовольствие от вождения.

«Конечно, Mazda MX-5 не будет ни первой, ни даже второй машиной в семье, – говорит менеджер по продажам компании «Автомир» Павел Катышев. – Это автомобиль полностью ориентированный на спорт, на драйв. Он жестковат, у него небольшой просвет и низкая посадка. Спортивность чувствуется во всем, и благодаря идеальной развесовке по управляемости это одна из лучших моделей Mazda, ровня Mazda RX-8».

" src=

Впервые MX-5 предлагается с жесткой складной крышей, которая мало того, что раскладывается за феноменальные 12 секунд, так еще и не отнимает места у багажника. Обычные родстеры по понятным причинам в Россию не поставляются.

Цены кусачие: Mazda MX-5 с двигателем 1,8 литра (126 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач стоит 907 тысяч рублей, с мотором 2,0 литра (160 л.с.) и шестиступенчатой трансмиссией – аж 1,04 миллиона. Это, кстати, несколько противоречит духу оригинальных MX-5, который были относительно недороги и часто использовались молодежью в подпольных покатушках. Однако третье поколение MX-5 не так аскетично, как предшествующие модели: в стандарте есть климат-контроль, противобуксовочная система, АБС, 4 подушки безопасности, самоблокирующийся дифференциал и система стабилизации. Это серьезный автомобиль, разве что двухместный.

Конечно, спрос будет измеряться единицами в год. «Мы принимаем заказы, – говорит Павел Катышев, – и если человек внесет предоплату в июне, привезем автомобиль в сентябре».

А вообще хорошо, что еще остались автомобили, к рождению которых причастны не только отделы маркетинговых исследований, но и страстные автомобилисты вроде Боба Холла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления